Многие водители такси не имеют собственного автомобиля, и работают на арендной машине. Стоимость аренды зашкаливает все разумные пределы. Рано или поздно, водитель задумывается о приобретении собственного автомобиля для работы в такси. Хорошо если есть сбережения, или возможность одолжить деньги, у родственников и друзей. Если, нет, остается вариант кредита. В этой статье мы рассмотрим все плюсы и минусы двух вариантов – кредит наличными и автокредит.
Плюсы:
1. Небольшой процент за кредит. При наличии акции или государственной программы, ставка от 0%.
2. Высокий шанс получить положительное решение банка о выдаче автокредита.
3. Можно включить страховку (КАСКО и ОСАГО), и дополнительное оборудование в стоимость кредита. Вы можете зимние шины и сигнализацию купить в кредит.
4. Большой срок кредита, в некоторых банках до 7 лет.
5. Возможность купить автомобиль без первоначального взноса. Важно иметь в виду, при этом варианте шансы на одобрение кредита резко уменьшаются. При первом взносе от 50%, банк может одобрить кредит, даже с отрицательной кредитной историей.
Минусы:
1. Вы обязаны каждой год покупать полис КАСКО, до того момента, пока кредит не оплачен. При использовании автомобиля для работы в такси, стоимость страховки увеличивается до 100%. Ко всему этому, Вы обязаны оформить полис КАСКО, именно в тех страховых компаниях, с которыми сотрудничает банк.
2. При регулярных, и больших просрочках по оплате за кредит, банк может расторгнуть договор кредитования, и забрать у Вас автомобиль для продажи. Скорее всего, сумма продажи не перекроет ваш кредит перед банком, и Вы останетесь должны. Банк будет в обязательном порядке, требовать погасить оставшуюся сумму, плюс проценты, пени и штрафы, если это предусмотрено договором.
Плюсы:
1. Отсутствует обязательство по полису КАСКО. Вы сами принимаете решение страховать автомобиль или нет. Можно подобрать страховую компанию по своему усмотрению.
2. Вы можете по своему усмотрению распоряжаться автомобилем, например сдать в аренду, или продать в любой момент.
Минусы:
1. Высокая процентная ставка.
2. Получить положительное решение сложнее, чем по автокредиту.
3. Банк может попросить участие поручителей. Соответственно, они за Вас несут солидарную финансовую ответственность перед банком.
4. Срок кредита обычно до 5 лет.
5. В нынешней ситуации, кредит наличными можно получить только при наличии хорошей кредитной истории.
При оформлении кредита, обязательно внимательно прочитайте весь договор. Не стесняйтесь задавать вопросы сотруднику банка, если Вам, что-то не понятно. Идеальный вариант проконсультироваться с юристом. Успехов в работе!
При выдаче кредита на легковую машину банки не особо интересуются целями, с которыми приобретается ТС, так как по умолчанию авто займы предоставляются на покупку личного транспорта. Тем не менее, заёмщик оформляющий машину в кредит под такси, может столкнуться с массой проблем, причинами которых является отказ в ссуде из-за неофициального дохода, запрет банка на использование залогового автомобиля для регулярных перевозок и т. п.
Теоретически, кредит на машину для работы в такси может взять любой трудоустроенный гражданин РФ в возрасте 21-60 лет. В том случае, если у заёмщика нет постоянной работы, шансов на получение банковской ссуды практически нет, так как предполагаемые доходы от работы таксистом не станут аргументом в пользу одобрения кредитной заявки.
Даже если работа не приносит высокого дохода, и поэтому вы решили заняться перевозками, настоятельно рекомендуем сначала оформить авто в кредит под такси, так как банк потребует стаж на последней работе сроком от 3-4 мес., а уж потом увольняться.
Заёмщик, решивший купить авто в кредит для такси, обычно, не акцентирует внимание банка на своих целях. Но учтите, что в некоторых договорах залога есть пункт о запрете использования ТС для оказания транспортных услуг.
Люди, получающие «серую зарплату» и не получившие от банка на машину кредит, такси могут попробовать оформить в лизинг, то есть в аренду с последующим выкупом. Так как автомобиль остаётся до момента выкупа в собственности лизинговой компании, последняя выдвигает к потенциальному клиенту минимум требований.
Лизинговая компания может устанавливать ограничения по годовому пробегу у арендуемой машины, поэтому внимательно изучите условия договора перед его подписанием.
Проще всего купить авто в лизинг не просто физическим лицам, планирующим работать в такси, а индивидуальным предпринимателям, расширяющим свой автопарк.
Человек, которого заинтересовала рассрочка авто, такси купить может в салонах официальных дилеров, участвующих в программах Генбанка и АО Меткомбанк (на новые Lada и Lifan). Программы не рассчитаны конкретно на таксистов, но предполагают финансирование как наёмных работников, так и предпринимателей.
Авто в рассрочку под такси по программе Генбанка можно взять сроком до 3 лет, в Меткомбанке – до 6 месяцев. Для оформления транспортного средства «в долг» необходимо погасить аванс в 50%.
Клиент оформляющий автомобиль в рассрочку (для такси или других целей) должен выплатить Генбанку комиссию в размере нескольких десятков тысяч рублей. В Меткомбанке можно продлить срок погашения долга ещё на полгода – за плату в 10 тыс. руб.
Для таксистов, работающих на арендованной машине, покупка собственного авто – это, безусловно, разумное решение. При покупке машины в кредит или оформлении авто в рассрочку для работы в такси владелец направляет средства на выплату долга за собственную машину вместо того, что оплачивать чужую.
Из минусов покупки машины «в долг» можно отметить вероятность нехватки заказов или ДТП, в случае наступления которого клиенту будет нечем рассчитываться с банком из-за потери источника доходов. В таком случае можно лишиться и уже выплаченных средств, и машины, которую финучреждение, оформившее авто в рассрочку под такси в Москве, конфискует как залог и продаст.
Какие преимущества и потенциальные недостатки обеспечит будущему автовладельцу приобретение необходимого для частного извоза в одной из служб такси автомобиля, аренда которого в прокатной фирме может превратиться в выгодную альтернативу? О плюсах владения собственной машиной говорить можно долго — присутствие в семье личного авто полностью покрывает транспортные потребности семейства, облегчая поездки на природу или по магазинам. Удобными становится и поездки до работы или выбранного для детей учебного заведения — дошкольного, школьного или высшего, при этом автомашина при должном подходе к делу с легкостью превращается в комфортный источник дохода.
Если рассматривать гипотетическую ситуацию с автолюбителем, не имеющим первоначального капитала, то единственным вариантом покупки новенького легкового автомобиля для такси становятся заемные средства. Привлечь их можно тремя способами:
- занять у родственников;
- попросить в долг у друзей;
- взять банковский кредит.
Первые две возможности поиска нужной суммы нами исключаются, рассмотрим наиболее простой и беспроблемный — потребительские займы банкиры сегодня выдают без особых затруднений, особенно когда речь заходит о покупке дорогостоящего имущества. Причина проста — выдача заемных денег становится жизненной необходимостью для банковского сектора, чьи прибыли целиком и полностью зависят от заемщиков, при этом приобретаемая в кредит собственность остается под контролем кредитора, перекрывая любые риски невозврата денежных средств.
На этом основании перспектива покупки машины для работы в такси с помощью автокредита влечет ряд серьезных и неприятных минусов:
- автомашина находится в собственности у банка-кредитора до окончательного выкупа;
- любые повреждения увеличивают страховую часть ежемесячных платежей;
- просрочка грозит потерей авто.
Простыми словами, количество и степень рисков для автовладельца, решившего купить «кредитную» автомашину для такси, накладывает соответствующий отпечаток на перспективы начинающего предпринимателя, обеспечивающего потребности семьи в деньгах извозом пассажиров. К этому следует добавить затраты на сотрудничество со службой такси, которая займется передачей заказов стороннему водителю — часть получаемой прибыли автоматически списывается в расход.
На этом фоне намного привлекательнее выглядит идея проката авто в Краснодаре без водителя, которое будет использоваться в качестве таксомотора. Преимущества такого подхода очевидны, ведь полностью отсутствуют:
- кредитная задолженность;
- риски утраты инструмента для заработка;
- проблемы с оформлением.
В последнем случае речь идет о постановке автотранспортного средства на учет и соответствующем документальном оформлении, которое ложится на плечи предоставившей авто в аренду компании. Машина находится на балансе юридического лица, отвечающего за ее техническую исправность и обслуживание, что освобождает временного автовладельца от множества проблем. Поездки в сервисные центры, техобслуживание, проверка ходовой и ремонт обходят новоиспеченного таксиста стороной — этими вопросами приходится заниматься фирме-прокатчику, но не оформившему автомобиль в прокат в Краснодаре извозчику.
Минусы у такого варианта все-таки есть — таксисту приходится эксплуатировать чужую автомашину, причем часть зарабатываемых извозом денег придется отдавать компании-прокатчику при сохранении затрат на автомобильное топливо. Если сопоставить примерный уровень расходов временного владельца ТС на условиях автопроката с осуществляемыми в банк выплатами по автокредиту, то их порядок примерно одинаков — цена проката автомобиля в Краснодаре при долгосрочной аренде машины практически идентична размеру ежемесячных кредитных платежей.