Как купить в кредит российское авто

По данным агентства «Автостат», на долю российских марок автомобилей приходится 25,5% всего объем продаж в РФ. За первое полугодие 2017 года россияне купили 183,7 тыс. машин отечественных марок, существенная часть которых была приобретена с привлечением заёмных средств. Особое внимание физлица, приобретающие в кредит отечественный автомобиль, уделяли государственным программам поддержки, позволяющим получать ссуды на льготных условиях.

У населения есть несколько причин, побуждающих приобретать в кредит российские автомобили, но главной из них, безусловно, является доступная цена таких машин. К тому же в стране действуют партнёрские программы, например Lada Finance, в рамках которых при покупке машин «в долг» предлагаются льготы: низкие ставки, сниженный первоначальный взнос, скидки на ТС.
Салоны, где можно купить в кредит отечественные автомобили, сотрудничают с целым рядом розничных банков. Благодаря этому заёмщикам доступно множество целевых программ, включая займы без КАСКО или ссуды без справки о доходах. Партнёрский кредит на российские автомобили предлагают, например, Сетелем банк, ВТБ 24, Русфинанс, ЮниКредит и УралСиб.

Несмотря на приемлемые условия, на которых можно оформить отечественное авто в кредит, не все клиенты готовы платить банку проценты. Заёмщик, который отложил 50% стоимости машины, может оформить российское авто в рассрочку в салонах – партнёрах Генбанка. Последние предлагают возможность оплаты машины частями в течение 6-36 месяцев.
С клиентов, приобретающих отечественные авто в рассрочку, за оформление сделки взимается комиссия размером в несколько десятков тысяч рублей. Машина переходит в залог банку, который выкупает у дилера права требования долга.

На самых выгодных условиях оформить на новое российское авто кредит можно в рамках государственной программы поддержки автопрома. В линейках многих банков (ВТБ 24, Сетелем, Юникредит, Русфинанс, Центр-инвест и др.) имеются специальные кредитные продукты с пометкой «Субсидированный» или «Госпрограмма», при оформлении которых стандартная ставка снижается на 6,7 процентных пункта.
Субсидированный автокредит на отечественные автомобили предоставляется под 7-12% годовых с первоначальным взносом от 20%. Максимальный срок погашения займа равен 3 годам, а стоимость приобретаемой машины не должна превышать 1,45 млн рублей.

На отечественные машины кредит оформляется по стандартной схеме: клиент выбирает автомобиль и салон, где планирует купить машину, после чего подаёт в отделении банка анкету-заявку. К ней прикладывается копия паспорта, водительского удостоверения, СНИЛС, справка о доходах и выписка из трудовой книжки, а также счёт от дилера. Банк принимает решение по ссуде в течение 1-5 рабочих дней.
Льготный кредит на покупку отечественного автомобиля финучреждение зачисляет на счёт дилера после того, как заёмщик внесёт аванс за машину и заключит договора займа и залога с банком. Кроме того, финучреждение может настоять на оформлении полиса КАСКО до момента выдачи автокредита.

Автокредит можно взять на любую машину – русскую или иномарку, новую или подержанную. Решать, что приобрести, будет только сам заёмщик (конечно, согласуясь с условиями банка). Но сравнивая качество иномарки и отечественной машины, — споры за и против покупки в кредит ведутся постоянно, — можно отдать предпочтение по некоторым параметрам нашим моделям, а по некоторым – зарубежным. Как же сделать выбор?

За время кризиса производители русских автомобилей пострадали сильно. Поэтому государство с 2009 года решило оказывать поддержку продаж именно наших моделей. Машины отечественного автопрома, с точки зрения покупки в кредит, имеют такие преимущества перед иномарками:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность без проблем починить машину, наличие доступных запчастей (для кредитного авто важно быть в хорошем состоянии до конца срока договора);
  • Поддержка государства.

Конечно, по качеству элементов в автомобиле иномарка выглядит привлекательнее в плане дальнейшей эксплуатации. Но наши модели лучше адаптированы к российским дорогам.

Выбирая отечественное авто, следует обращать внимание на комплектацию. Многие льготные условия по кредитам распространяются только на определённые версии моделей.

Кончено, хочется сэкономить даже на покупке отечественного автомобиля. То есть часто приходится выбирать бюджетный вариант (стоимостью до 300 тысяч рублей).

Самые продаваемые модели авто (из русских) производятся в Тольятти. Так какие бюджетные машины из Тольятти выгоднее купить посредством автокредита?

  1. Из устаревших моделей – Лада Самара 14-я или 15-я. Эти машины можно приобрести даже в топовом варианте за такие деньги. Это будет действительно новое транспортное средство, со всей доступной комплектацией.
  2. Из более или менее новых моделей – Лада Калина и Приора. За 300 тысяч есть возможность купить только базовую версию. Плюсы этих вариантов – экономичность в расходе топлива и недорогие запчасти.
Читайте также:  Можно ли взять автокредит без кредитной истории

Один из самых выгодных автокредитов в Тольятти предлагает банк Европлан. Ставка на новые модели будет около 11%, а на подержанные – 13%. Нужно учитывать, что начисления будут тем больше, чем меньше денег заёмщик согласен выплатить при заключении договора.

Например, отсутствие страховки КАСКО увеличит ежемесячный платёж на 7-9%. Размер первоначального взноса также влияет на эту цифру. Чем он будет больше, тем меньше придётся переплачивать в дальнейшем.

Кредит на отечественные автомобили готовы предоставить большинство банков: Сбербанк, ВТБ24, Газпромбанк, Росбанк, Альфа-банк, ЮниКредитБанк, Восточный и многие другие. В среднем условия будут такими:

  • Срок кредитования – до 5 лет;
  • Процентная ставка – около 15%;
  • Требование первоначального взноса в размере не менее 10-15%.

С такими условиями можно найти и кредитные программы для покупки иномарок. Чем выгоднее кредит в поддержку отечественных автомашин, варианты которого сейчас реализуются повсюду? Главное преимущество – в стоимости автомобиля.

Русская модель практически всегда будет стоить в 2-3 раза дешевле, чем зарубежная. Поэтому в денежном эквиваленте переплата по кредиту будет гораздо меньше. Поддержка автокредитования от государства выражается в субсидировании программ. Например, часть стоимости будет компенсироваться, а за счет этого процентная ставка будет снижена (обычно в размере около 5%). Но сейчас подобная программа уже не действует.

Почему нельзя взять с 2014 г отечественную машину в кредит по госпрограмме? Потому, что по данным Минпромторга, желаемые результаты уже были достигнуты в 2013 г. Суть заключалась в поддержке продаж отечественных машин и недорогих иномарок (в том числе и русской сборки), цена которых не превышала 750 тысяч рублей.

Действительно, в прошлом году в ходе этого проекта такие авто стали покупать очень активно. Но в нынешнее время в бюджете денег на дальнейшее субсидирование не оказалось, поэтому программу свернули. Хотя ведутся споры о её возобновлении – пока надежда есть, но очень маленькая.

Если сравнивать кредитование иномарок и русских машин, то ситуация получится следующая. По уровню процентных ставок на новые модели кредиты будут примерно одинаковыми (речь идет об обычных банках). Как уже упоминалось, средняя ставка составляет 12-15% при первоначальном взносе около 15% от стоимости транспортного средства.

Если срок договора – короткий, но это не экспресс-кредит, то начисления могут быть еще ниже. Если предполагается выплата долга в течение 5 лет и больше, ставка может увеличиться по сравнению со средним показателем. Причина – риск того, что машина «не доживёт» до конца выплат. Особенно это касается как раз отечественных моделей в подержанном варианте.

В случае, когда кредит берётся на машину с пробегом, можно взять русскую модель возрастом не более 5-8 лет. Для иномарки этот показатель доходит до 10 лет. А начисления по кредиту для подержанных авто будут больше на 3-4% (и выше) в любом случае. Да и страховка – дороже. А качество иномарок с пробегом все же лучше, чем даже некоторых новых автомобилей от российских производителей.

Вывод – автокредитование отечественных авто против иномарок выигрывает в том случае, если машина – новая. Плюс – есть поддержка программы государством или банком от производителя. Например, Лада Финанс сотрудничает с многими крупными банками.

По этому проекту можно приобрести ВАЗы с хорошей скидкой в процентной ставке. Бывает, что заёмщик платит всего 3-4%. Вот такие варианты – действительно выгодные.

Многие будущие автовладельцы делают выбор в пользу отечественных автомобилей по простой причине. Считается, что новичку легче получить опыт вождения именно на таких транспортных средствах. А их цена гораздо ниже той, по которой приобретают иномарки (то есть – разбить не жалко). Но удобная ли отечественная машина для новичка?

Читайте также:  Как взять машину кредит лизинг

Больше всего для таких людей подходят отечественные «семёрки» и «девятки». Они надёжные, стоят недорого, а запчасти есть везде. Если рассматривать машины подороже, то хорошим вариантом будет Лада Гранта.

По комфортности она близка к иномаркам, но по стоимости выходит намного дешевле. Если человек пока не слишком уверено чувствует себя на дороге, ему подойдёт УАЗ Патриот – машина очень устойчивая, мощная, и с хорошей комплектацией. Другие модели рекомендовать новичкам всё-таки не стоит. Хотя талантливый водитель сможет отлично ездить практически на любом авто.

В итоге можно сказать, что отечественные машины брать в кредит можно. И это довольно выгодно, если найти программу с господдержкой или от автопроизводителя.

Многие автолюбители, в особенности молодые, при выборе подходящего для себя автомобиля в кредит, останавливаются на отечественном автомобиле. Почему? Потому, что большую роль играет стоимость автомобиля, ведь кредит на русский автомобиль порой обходится дешевле из-за льготных программ кредитования.

Здесь нужно определиться, что в современных условиях следует называть отечественным автомобилем — ВАЗы, УАЗы, ГАЗы?

Нельзя не учитывать тот факт, что многие зарубежные автопроизводители организовали на территории России выпуск своих бюджетных автомобилей.

Примером тому могут служить:

  1. Выпуск Фольсваген Поло седан на заводе в Калуге,
  2. Киа Рио и Hyundai Solaris выпускаются а Каменке Ленинградской области,
  3. В Москве, на бывшем АЗЛК, выпускаются Рено Логан и Рено Дастер.
  4. Шевролет Авео на Горьковском автозаводе и др.

Вклады зарубежных компаний значительно поднимают уровень автомобильной промышленности, и позволяют обеспечивать новыми автомобилями потребности автолюбителей. Принимая во внимание, что такие автомобили производятся на территории России, и их сборку осуществляют наши соотечественники, то можно их назвать отечественными.

Такие, собранные в России, автомобили можно отнести к отечественным еще и по тому признаку, что они включаются в список автомобилей, на которые предоставляется льготный автокредит с поддержкой государства.

Поскольку с понятием отечественный автомобиль определились, то необходимо сделать акцент на зарубежном автомобиле.

Под зарубежным автомобилем будем понимать все машины, произведенные за пределами стран СНГ, и ввезенные в России для продажи. Это могут быть как новые, так и автомобили с пробегом, прошедшие таможенное оформление.

Первая причина выбора автокредита на отечественное авто — это экономия. Если говорить о дешевой покупке машины, то можно взять в кредит подержанную, зарубежную машину с большим пробегом и годом выпуска, из которой выжали все что можно (или почти все). Но такой вариант не каждого устроит, так как за эту же сумму денег можно купить отечественный автомобиль в кредит.

А порой, для покупки в кредит автомобиля отечественной сборки, средств понадобится намного меньше.

Вторая, важная причина при выборе отечественного автомобиля в кредит — это доступные во всех уголках России запчасти:

  • Цены на такие запчасти приемлемы,
  • Запчасти доступны, если сравнивать с запчастями для зарубежных машин, которые не всегда можно купить, а ожидание заказанной детали — это простой, потеря времени и, как правило, денег.

Третья причина — это высокая ремонтопригодность — то есть, не возникнет проблем с поиском автосервиса, или автомеханика-умельца. Автомобили иностранных марок, выпускаемые в России, уже давно разобраны и собраны по винтикам, в многочисленных гаражах нашей страны. То есть, они стали действительно отечественными, и трудностей для ремонта не представляют.

Если автомобиль находится на гарантии, то следует обращаться за ремонтом в автосервис официального дилера.

Как уже говорилось в начале, отечественный автомобиль в кредит выбирают водители-новички. Это обуславливается, в первую очередь, отсутствием достаточного опыта обслуживания и содержания автомобиля. Исходя из этого, можно сказать, что лучше учиться на более простой технике, так сказать — на «классике».

Для начал рассмотрим Вазовскую «классику» (модели 2101 — 2107), своего рода вымирающие «динозавры». По стоимости автокредита — очень подходящий вариант для водителя-новичка. Немаловажное преимущество выбора заднеприводных моделей — это простота конструкции и обслуживания.

Для таких автомобилей можно приобрести любые запчасти по приемлемым ценам. Не составит особых усилий отремонтировать «классику» в автосервисе, или же самому, для приобретения навыков обращения с автомобилем.

Читайте также:  Как взять автокредит пенсионеру без первоначального взноса

Правда, сами запчасти для отечественных Жигулей могут оказаться не особо качественными. Другими словами, запчасти намного хуже родных деталей и узлов, установленных на заводе.

Подвеска слабовата, конечно, зато двигатель экономичный, при сносной мощности. Раньше, до 1994 года, качество выпускаемых моделей было лучше, так как сборка производилась более добросовестно людьми, имеющими советскую трудовую закалку.

Модели класса «десяток», например, пользуются уже большим спросом. Существует много мнений и отзывов о таких моделях Ваза, но в основном, их выбирают:

  • за более привлекательный внешний вид перед классикой,
  • простоту обслуживания,
  • сравнительно небольшой расход топлива.

Моторесурс двигателя «десяток» около 120 тыс. км. Это плюс в отношении покупки бу машины. Минусы — не слишком надежная ходовая часть, частые сбои электроники. Уровень комфорта не слишком высокий, да и с ремонтом будет посложнее, нежели в «классике».

Лада Калина — одна из последних моделей ВАЗа. Ее эксплуатационные качества, безусловно, во многом уступают зарубежным творениям. Автомобиль Калина компактный, хорошо подходит для передвижения по городу, отмечен хорошей маневренностью. Двигатель работает удовлетворительно, имеются подушки безопасности и другие дополнительные опции, в ремонте достаточно прост.

Еще один российский автомобиль — «Волга». Это довольно требовательная к себе машина, любит постоянный и внимательный уход, ремонт должен проводиться своевременно. Если соблюдать эти непростые правила, то срок службы двигателя будет немалым. Мощность двигателя, конечно, маловата, расход топлива приличный , да и изоляция салона не на самом высоком уровне. Подобные минусы заслоняют собой почти все положительные качества.

Отечественная «Нива», к примеру получила мировое признание, как отличный внедорожник. Покупка отечественной Нивы в кредит доступна для молодых водителей. Плюсами покупки будут:

  • надежный ход автомобиля, особенно для зимы,
  • постоянный полный привод.

А вот основной минус в характеристике Нивы — это отсутствие комфорта.

Если рассмотреть новый внедорожник УАЗ Патриот, то смотрится он шикарно на фоне собратьев УАЗов:

  • большой объем салона и багажника,
  • отличная проходимость,
  • конструкция рамная, что довольно надежно для внедорожника.

Другими словами, УАЗ Патриот, хоть и очень неплохая машина, но автомобилем для новичка его назвать сложно. Патриот скорее подойдет для опытных водителей, со стажем.

Российские конструкторы АвтоВаза, с привлечением уже зарубежных специалистов автопрома, стараются вносить новые изменения в существующие конструкции автомобилей ВАЗ, которые бы отвечали требованиям современного автомобилестроения. Хотелось бы видеть отечественные авто в одном ряду с зарубежными по качеству.

Кто не доверяет качеству отечественных автомобилей — выбирает среди подержанных зарубежных.

Рассмотрим такой случай, когда автолюбитель решил за те же деньги, за которые можно купить новый отечественный автомобиль, приобрести подержанную иномарку в кредит. Стоит задуматься, что раз подержанный автомобиль сдали в автосалон по системе trade-in, то присутствует вероятность, что у него могут быть скрытые неисправности.

Автолюбитель-новичек должен быть готов выплачивать не только автокредит, но и вкладывать в ремонт, честно заработанные деньги.

Для некоторых водителей-новичков большую роль играет, при выборе автомобиля, эмблема какой марки располагается на радиаторной решетке или капоте. Это называется «имидж» или, попросту «понты».

Для многих это намного актуальнее — владеть иномаркой, чем показаться в кругу друзей и знакомых на новеньких Жигулях.

Но не нужно забывать, что ремонт любых неисправностей на зарубежном автомобиле, в том числе восстановление после ДТП, обойдется дороже, чем на отечественном автомобиле.

К примеру, ремонт коробки-автомата и, довольно сложного механизма подвески зарубежного автомобиля — обойдется в разы дороже, чем на родных Жигулях.

Что касается комфорта и удобства, то в новых отечественных автомобилях, реализуемых через дилерские автосалоны, имеется возможность выбрать и заказать необходимые дополнительные опции:

  • подогрев сидений,
  • эл.стеклоподъемники,
  • эл.привод или ГУР,
  • кондиционер,
  • климат-контроль,
  • подушки безопасности и др.

Выбирая любой новый отечественный автомобиль в кредит, покупатель может быть уверен, что двигатель и все узлы машины родные и новые. Это значит, что значительных затрат на запчасти и ремонт не предвидится, по сравнению с покупкой подержанного зарубежного автомобиля.

Российские машины, пусть и разработанные за рубежом:

  • более приспособлены к нашим дорогам,
  • они не требуют бензина наивысшего качества.

Adblock
detector