Как получить выплату по каско если машина в кредите

При покупке автомобиля в кредит, нужно иметь ввиду, что страхование по каско (которое обычно страхуется собственному желанию) станет обязательным. До недавнего времени, банки обязательно требовали при автокредитовании, чтобы было страхование и КАСКО и ОСАГО на весь период кредитного договора. Сейчас же некоторые банки уже начали отказываться от такого требования, потому что, для большинства заемщиков это дополнительная затрата, когда оформляют автокредит. Но все равно, автомобиль, который приобретен в кредит, является залогом для банка и кредитная компания обязана компенсировать риски, которые связаны с возможной утратой автомобиля. Главной особенностью страхования автомобиля, купленного в кредит, является то, что страхуется, по сути, не автовладелец, а банк за счет первого. В период, пока кредит полностью не выплачен, машина остается у банка в качестве залога, однако автомобиль – не надежный залог: его могут повредить, украсть, и с самим владельцем может что-либо случится. Данные риски могут сказаться на возможности выплатить кредитную сумму, а также привести к потере финансовых средств банка. Поэтому кредитные учреждения стараются обязывать приобретать страховку на автомобиль, причем, чаще всего, у компании – партнера, который пользуется доверием у банка.

К типовым условиям банков относится страхование кредитной машины по полному КАСКО, а именно: от конструктивной гибели (в случае повреждения более 75 % автомобиля), от угона и иного ущерба, который был получен при ДТП. Кроме того, необходимо обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО), осуществляется зачастую без рассрочки платежа страхового взноса. Иногда банк может требовать получения страховки по ДСАГО, то есть покрытие ущерба третьим лицам, который превышает лимиты ОСАГО.
На этом требования банка и страховщика не всегда заканчиваются. Кредиторы могут потребовать должника застраховаться от наступления несчастного случая, покрывая, таким образом, риск на случай получения травмы с потерей трудоспособности или же смерти водителя. Помимо этого, не исключается и принуждение к страхованию здоровья и жизни страхователя, чтобы во всех случаях риски банка были покрыты страховкой.

Кто является выгодоприобретателем по полису каско

Выгодоприобретателем по условиям договора может быть банк или другое лицо, это зависит от того, какой страховой случай произошел. Если автомобиль похитили и полностью разрушили, выгодоприобретателем будет банк, а если повредили автомобиль, что не привело к его полному разрушению, то заемщик. Второй вариант наиболее прост, чтобы урегулировать страховой случай, вследствие чего он наиболее выгоден хозяину автомобиля.

Если ваш автомобиль поврежден на 60-80% (т.е. автомобиль можно восстановить), тогда выплаты будут на то, чтобы восстановить автомобиль. Страховая компания будет оплачивать ремонт не вам, а автосервису. Если автомобиль восстановить невозможно или нецелесообразно или если ваш автомобиль угнали, тогда страховая выплата направляется в банк, чтобы погасить задолженность по кредиту. Это происходит только тогда, когда на момент ДТП или угона, большую часть кредита вы уже погасили и сумма долга осталась не большая, банк, получает страховую выплату, и гасит ваш кредит полностью, а деньги, которые остались, заемщик может получить в СК.

Условия страхования кредитного автомобиля

Автомобиль необходимо страховать ежегодно, до того момента, когда кредитный договор закончится, процентная ставка берется от первоначальной стоимости. Страховка можно оформить там же, где приобретаете автомобиль. Кредитная компания может потребовать с вас, чтобы вы оформили полисы ОСАГО и КАСКО в одном месте, даже если банк работает с несколькими организациями. У большинства банков есть специальная программа, которую разработали вместе со страховщиками: «Страховка в кредит». В таком случае заемщик должен указать в заявке на получение кредита, что страховка будет оплачиваться за счет кредита. После того, как кредит одобрили и заключили договор купли продажи машины с салоном, заемщик должен оформить страховой полис, копию должен предоставить в банк, а также документы на автомобиль пока не выдадут кредит. Кредит выдается одной суммой, из них часть перечисляется автосалону, а другая часть страховой организации.

Условия и стоимость страхования каско будут зависеть от того, какой автокредит выбрал заемщик. Отличие экспресс-кредита от стандартного: страховая сумма уменьшается, тарифная ставка высокая, безусловная франшиза (при такой франшизе, страховщик должен будет выплатить сумму в тот момент, когда наступил страховой случай, без участия страховой организации), возместить по риску «хищение», после предоставления справки о том, что уголовное дело приостановлено. Условия страхования автомобиля в кредит значительно отличаются от обычных, а стоимость такой страховки часто перекрывает выгоду от низких процентов при покупке. В то же время, для определенных моделей автомобилей могут быть установлены и пониженные страховые тарифы по каско. Поэтому не поленитесь сравнивая различные условия страхования машин и автокредиты, и вполне возможно Вы обнаружите, что стоимость страховки каско на автомобиль и процентные ставки могут быть довольно приемлемыми.

Читайте также:  Можно ли рефинансировать автокредит в сбербанке

Стандартные условия в договоре включают в себя: страховая сумма не уменьшается, ремонтировать поврежденную машину только на станции техобслуживания, выплаты производятся по риску «хищение» только после того, как предоставите справку о возбуждении уголовного дела, возмещение по риску «полная гибель» не учитывают стоимость годных деталей автомобиля.

При оформлении страхового договора каско обратите внимание на следующие пункты:
1)страховой полис должен действовать не меньше чем срок кредита;
2)в полисе должны быть указаны все платежи, разбитые по годам, когда и сколько платить;
3)изучите требования компании по оснащению автомашины сигнализацией, укажите точное название сигнализации. Если автомобиль угнали, и у вас не была установлена охранная система, то возмещение вам выплатят в меньшем размере;
4) уделяйте особое внимание на величину, какие страховые суммы по рискам «хищение» и «повреждение» (ущерб). В случае, если стоимость автомобиля и страховая сумма будут равны, то страховые выплаты полностью покроют ущерб, который причинен автомобилю, когда наступил страховой случай. Если сумма кредита равна страховой сумме (соответственно стоимость автомашины ниже), страховые выплаты направятся в банк, который в свою очередь погасит часть кредита, а не заемщику, чтобы восстановить автомобиль.

Оплатить страховой полис для автомобиля достаточно легко — необходимо прийти в офис нужной компании, а специалист уже проведёт все необходимые расчёты — конечно, при наличии всех документов на транспортное средство. Но многих людей интересуют, как рассчитывают страховые выплаты по полису КАСКО, и почему результат расчёта не всегда совпадает с данными онлайн калькуляторов.

Есть несколько основных факторов, которые влияют на стоимость полиса:

  • Год выпуска машины. Это очень важно, так как чем старше авто, тем дороже будет страховка.
  • Автомобильная марка. Есть группа транспортных средств, к которым сложно подобрать запчасти или провести ремонт — и полис будет стоить дороже.

Существует также список авто, которые угоняют чаще всего — соответственно, риск потери для таких экземпляров гораздо выше и денег за них придётся отдать больше.

  • Цена автомобиля.
  • Данные автовладельца: его возраст, стаж на дороге. Для новичков страховка выходит более дорогой — на 13-16%.
  • Наличие каких-либо противоугонных систем.
  • Данные о месте хранения машины: на стоянке возможность ущерба или угона снижается, а на улице, соответственно, значительно увеличивается.

Каждая страховая компания по-своему рассчитывает выплаты по КАСКО на кредитный автомобиль, но моменты, влияющие на конечную цену полиса везде одинаковы. Важную роль играет и список страховых случаев, от которых автовладелец согласен страховать своё движимое имущество.

Ещё важно знать, что существуют понижающие и повышающие коэффициенты, которые при расчёте онлайн учесть не всегда получается — они индивидуальны для конкретных автомобилей и автовладельцев. Поэтому через интернет можно узнать только примерную стоимость полиса, но очень близко к истине. В целом, страховка в России будет стоить около 7-10% от цены машины.

При заключении договора со страховой компанией следует внимательно читать текст соглашения — и не только для того, чтобы проверить правильность записи данных о машине, внесённой сумме за полис, но и для получения точной информации о списке страховых случаев. Многие автовладельцы недоумевают, почему при наличии КАСКО, выплаты после ДТП или угона производятся не в полном объёме или вообще отсутствуют. Причина может быть простой — обтекаемая формулировка описания страхового случая.

Следует добиваться чётких фраз, точного описания и конкретного списка происшествий, в результате которых автовладельцу полагается компенсация. Существует несколько основных случаев:

  1. ДТП.
  2. Угон авто (хищение).
  3. Причинение ущерба машине третьими лицами (незаконные действия).
  4. Нанесение ущерба в результате попытки хищения.
  5. Возникновение повреждений в результате пожара, стихийных бедствий, случайного попадания различных предметов.

При этом должно быть строго оговорено, какие конкретные средства защиты имеются в наличии, могут применяться хозяином транспортного средства, чтобы защиту авто не сочли недостаточной.

Выплаты по КАСКО на кредитную машину мало отличаются от обычного случая страховки, но в соглашении нужно обязательно указать, что авто — залоговое. Страховая компания иногда вынуждена вести расчёты непосредственно с банком, например, при компенсации за угон так можно полностью закрыть кредит.

Иногда деньги по страховке владелец автомобиля не получает по причине неверных действий после наступления страхового случая — к примеру, когда задерживается с подачей заявления или забывает вовремя собрать нужные документы.

Читайте также:  Где купить в кредит авто рено дастер

Невезучие участники ДТП интересуются: попал в аварию, когда КАСКО выплатит деньги? Обычно с момента подачи заявления до получения страховки проходит не менее месяца, ведь нужно провести экспертизу состояния машины, определить размер выплаты, найти виновных лиц (и иногда обязать их оплачивать ремонт). Чтобы всё было правильно и без задержек, стоит придерживаться такого порядка действий:

  1. Попав в аварию или обнаружив угон автомобиля, нужно обязательно вызвать сотрудников ГИБДД. Если человек решает обойтись европротоколом, он рискует что-то неправильно оформить — эта схема в России пока не отработана. Поэтому всё-таки лучше получить все полагающиеся справки от полиции: протокол о нарушении (или угоне), постановление о том же событии, справка №748 (для случая ДТП).
  2. Следующий звонок должен быть в страховую компанию или её представительство, а затем заявление можно переслать по факсу. В процессе общения со специалистом есть возможность сразу узнать номер дела о получении компенсации — это свидетельствует о том, что всё в порядке, процесс действительно запущен. Заявление в оригинале можно представить страховщику в течение 15 суток с момента происшествия, но лучше с этим не затягивать, иначе деньги получить будет невозможно.
  3. Далее стоит уведомить банк о случившейся неприятности и приготовиться исправно платить все взносы: выплата КАСКО, если машина в кредите, будет производиться только через месяц (а иногда и больше) и за просрочку оплаты банковская организация вправе начислять штрафы. Потом «лишние» деньги, выплаченные за время ожидания компенсации, обязательно вернутся.
  4. Проводится экспертиза состояния автомобиля, и иногда это лучше делать за свой счёт — для достоверности и получения точных сведений от незаинтересованных лиц. Квитанцию об оплате этого действия и документально оформленные результаты следует также предъявить в страховую компанию.
  5. Теперь всё зависит только от страховщиков: когда все документы ими получены, а те, что находятся у них, лежат на своих местах, компенсация будет выплачена точно в срок и в нужном объёме.

Если у хозяина машины страховка КАСКО, условия выплаты позволяют не только получать деньги в качестве компенсации, а даже просто отгонять повреждённый автомобиль в автосервис от официального дилера марки и проводить ремонт за счёт страховщиков. Конечно, это должно быть согласовано между руководителями автосервиса и страховой компанией, они заключают об этом договор.

Есть несколько способов снизить стоимость полиса при заключении договора:

  • оформить автомобиль на более опытного родственника — с большим стажем вождения и вообще — возрастом (это не подходит для владельцев кредитных авто);
  • не соглашаться на рассрочку оплаты полиса: когда он «покупается» частями — например, 2 раза в год, его стоимость поднимается на 7-11%;
  • исключить некоторые риски — опытный водитель вполне может справиться с ремонтом мелких повреждений или вообще избежать их.

А вот от угона и большого ущерба страховать транспортное средство всё равно придётся, что особенно важно для людей, получивших автокредит. Такое снижение стоимости полиса носит название «франшиза» и уже получило довольно широкую популярность в нашей стране.

Всем доброго времени суток. Задумался над покупкой нового авто в автокредит. А там, как известно КАСКО в обязательном порядке, в связи с чем возникли вопросы. Во-первых: Если не платить КАСКО на второй год? Знаю, что вопрос-баян и что ему уже сто лет в обед, но волнует, изменилось ли что нибудь за годы использования страховки КАСКО при автокредитовании в этом вопросе. Во-вторых: Можно ли страховать на второй год 50/50 или с франшизой? В салоне, естественно ответили нет и что только снова на полную стоимость, но интересно ваше мнение. И наконец третий вопрос: Можно ли каким-нибудь образом выплаты по страховки направить в счет погашения кредита или получить на руки? Дело в том, что небольшие парковочные царапины, ну или например скол где-нибудь в углу стекла я вполне переживу, а рассчитаться с кредитом по возможности Хотелось бы пораньше. В салоне конечно же на все ответ был отрицательный, что мол им нужна целая машина, чтоб в случае моей некредитоспособности они могли ее без проблем реализовать. Это конечно все понятно, ну а что скажете вы?

Любые такие «хитрости», если банк о них узнает, вызовут расторжение договора, и вас обяжут погасить весь кредит досрочно со всеми вытекающими. Если первый год откатаете без аварий, на второй год КАСКА будет дешевле.

Никаких проблем с получением страховки не будет, нужно будет только по каждому случаю получать согласие банка. По мелким случаям дают вообще без проблем. Мне дали разрешение на ремонт даже в случае тотала по КАСКО — я просто отправил по электронке фото поврежденной машины в банк. Правда, у меня кредита оставалось немного и машина была вполне ремонтопригодна.

Читайте также:  Продал кредитную машину чем грозит

В противном случае страховое возмещение заберут в счет досрочного погашения кредита (ввиду безвозвратной утраты залога — автомобиля), «лишнее» вернут вам на руки. Продадите остатки от машины, возьмете новое авто в кредит, совершенно законно.

По поводу мелких царапин — иногда есть смысл устранить их самостоятельно, чтобы получить на следующий год скидку за безубыточность (скидка может оказаться выше, чем стоимость мелкого ремонта).

ЗЫ: КАСКО — приятная штука, позволяет не думать о многих мелочах, которые могут произойти с авто, оставлять авто в любом месте, и в случае серьезных повреждений не париться сильно о деньгах (тем более тогда будет много других забот — документы по ДТП, запчасти, ремонт, и т.д.).

Последний раз редактировалось Supric; 09.06.2011 в 00:44 .

Про то, что заставят погасить кредит досрочно уже многократно было написано. Но вопрос-то именно в том, что заставят или все таки попросят? И были ли реальные случаи такого изъятия машины у кого-нибудь? Все «бессовестные» восновном пишут про то, как пару раз присылали письма и звонили, на этом все и ограничилось. Трудно представить, как это может выглядеть: Платишь как отличник день в день без просрочек, а через год приставы приезжают и забирают машину обратно в банк. Только вот зачем она им нужна? Им нужны деньги за машину с процентами которые платит им должник, а так продадут они ее по рыночной цене не наварившись. Хотя в случае утраты машины у должника не застрахованного по КАСКО вообще могут остаться ни с чем, это тоже понятно. Поэтому и интересно, все эти истории про приставов реальны или мы все перечитываем одну и ту же «страшную» статью?

Если я вас правильно понял, то вам выплатили по КАСКО за машину по фотографии присланной вами им. Тогда что мешает прислать фотку похожей машины с ближайшей штраф стоянки? Фантастика какая-то.

Задам вопрос конкретней: Можно ли поймав камень стеклом получить выплату по КАСКО за него, предположим 20тыс, а затем поехать в ближайший сервис к дяде Васе, он просверлит в нем дырку и зальет туда клей за 1тыс, а разницу положить в счет погашения кредита? В автосалоне конечно же ответили нет, так как в случае неплатежеспособности они будут продавать отремонтированную машину. Ну а как обстоят дела реально? Ведб бывает так, что КАСКО не покрывает суммы за ремонт, тогда бежим к независимым потом в суд. Пока суд, да дело, машина может и пару месяцев простоять, особенно если ненадежная страховая не спешит с выплатами. Чтож теперь не ездить что ли. Тогда автовладелец чинит ее за свои кровные, а возвращенные ему по суду деньги только потом получает на руки? ТАК происходит?

Столько вопросов непонятных 🙂 С тем же успехом можно вообще не выплачивать кредит, у некоторых прокатывает ведь 🙂
Невыполнение условий кредитного договора ведет к его расторжению. А дальше конечно возможны варианты разные.

Сроки автокредитов предполагают, что кредит выплачивается быстрее чем машина теряет в стоимости (ну разве что 1 год новая машина может дешеветь быстрее). Максимум для автокредитов — 5 лет. Банку не надо реализовывать по рыночной, ему достаточно погасить задолженность.

Фотки которые я присылал для банка были с номерами и VIN. При наличии подозрений, сотрудник банка может выехать посмотреть на все сам. в моем случае этого просто не понадобилось.

На конкретный вопрос — конкретный ответ: да, можно. Автосалон тут вообще ни при чем, договорными отношениями связаны три субъекта: заемщик, банк и страховая.

Обычно так и происходит — крупные выплаты затягиваются. Я первый раз ремонтировался за свои деньги, потом только приходило возмещение. В результате страховая нае. ла меня, затоталив в итоге машину 🙂 Теперь я стараюсь до выплаты не ремонтироваться, если машина на ходу и ее эксплуатации повреждения не мешают. Когда машина не на ходу — там уже варианты: либо ждешь выплаты и ходишь пешком, либо ремонтируешься и рискуешь потом пролететь, так как после ремонта что-то доказать уже намного сложнее.

Adblock
detector