Когда будет снижена процентная ставка по автокредиту

Главная — Ипотека Объемы ипотечного кредитования в России продолжают расти. Основным фактором считается планомерное снижение ставок. По сообщению АИЖК проценты по жилищным кредитам в 2018 году могут достигнуть рекордных показателей. Необходимо заметить, что рынок недвижимости зависит от общего состояния российской экономики и госполитики, которая будет затрагивать эту сферу. Почему так происходит Нельзя не признать, что экономика находится в большой зависимости от цены нефти за баррель на международном рынке. А вот в последние месяцы видно, что стоимость топлива растет, и на это есть свои причины. Для начала это взаимные договоренности между участниками рынка на ограничение по добыче нефти. Именно поэтому марка Brent в конце 2017 года показывает котировки более 50 долларов США за баррель. Если верить экспертам, то среднесрочные прогнозы будут утешительными, цена будет ползти вверх.

Для получения господдержки необходимо: — иметь водительское удостоверение; — не заключать в течение года иных кредитных договоров на покупку автотранспорта; — субсидия будет предоставляться только по тем кредитным договорам, процентная ставка которых не превышает 17% годовых. Получить субсидию в размере 10% от стоимости авто можно только при покупке транспорта в кредит. Банк может зачесть господдержку в качестве первоначального взноса или соответственно уменьшить сумму кредита.
Так ли ужасна отмена частичной компенсации процентной ставки? Конечно, это не самая приятная новость для будущих заемщиков, но подобные изменения вполне логичны и ожидаемы. Если сравнить ставки по автокредитам на момент запуска субсидирования в 2015 году с нынешними ставками, станет понятно, почему государство больше не хочет выделять деньги из бюджета (которых и так мало) на снижение процента.

Преимуществом таких заимствований считается минимальный процент отказа, поэтому за подобного рода ссудами обращаются даже безработные, студенты и женщины, находящиеся в декретном отпуске. Из документов, которые требуется предоставить, числится лишь паспорт. Остальные сведения – величина денежного дохода, место и стаж работы заполняется претендентом на заем самостоятельно.
Заявка заполняется на сайте организации либо специализированных порталах, а ответ можно получить уже через несколько минут. Деньги выдаются на дебетовую карту любого банка, электронный кошелек, банковским переводом и реже наличными. Если говорить о минусах кредитования через МФО, необходимо отметить следующее:

  • сумма, предоставляемая клиентам, невелика и редко превышает 30–60 тыс.

Что такое потребительский кредит В простом понимании потребительская ссуда – это деньги, выданные физическому лицу под определенный процент и на оговоренный срок для решения повседневных нужд или покупки необходимых в быту вещей. Потребительские ссуды физическим людям в большинстве своем являются нецелевыми. Их можно использовать на свое усмотрение вплоть до покупки недвижимости.

Банки, выдающие кредиты на любые цели предлагают средства наличными либо же посредством выпуска безыменной пластиковой карточки. Перспективы потребительского кредитования в 2018 году Согласно прогнозам аналитиков доля потребительских кредитов в общей массе выданных займов будет продолжать расти. Если учесть стабилизацию экономической ситуации и замедление темпов инфляции, можно сделать вывод, что ссуды станут доступнее.

При заключении новых договоров о предоставлении ссуд Банк России рекомендует кредитным организациям включать в договор, на основании которого ссуда будет предоставлена, условие о возможности изменения процентной ставки в случае снижения ключевой ставки Банка России и параметры таких изменений», — говорится в документе. ​​​​ Аналитики считают, что в условиях, когда регулятор шаг за шагом снижает основную ставку, такое нововведение пойдет на пользу розничным заемщикам, так как кредиты подешевеют. Однако некоторые участники рынка указывают на вероятность того, что ставка может и вырасти. В таком случае автоматически может и повысится процент по выплачиваемому клиентом кредиту.
Другие же специалисты уверяют, что риски при получении кредита с плавающей ставкой не будут расти, так как в данном случае речь будет идти только о понижении ставки.

Ставка стартует от 11,99% и зависит от категорий клиентов и запрашиваемой суммы: Сумма, рублей Стандартные условия Зарплатные клиенты Работники компаний-партнеров 50 000–250 000 16,99—24,99% 13,99—24,99% 15,99—24,99% 250 000–700 000 14,99—22,49% 12,99—19,99% 13,99—22,49% Свыше 700 000 11,99—22,49% 11,99—19,99% 11,99—19,99% ВТБ 24 Оформить заявку на потребительский кредит наличными в 2018 году под низкий процент предлагает и в банк ВТБ 24. Заявку можно оставить на сайте или посетив офис банковского учреждения. На рассмотрение отводится до 3 дней. Из документов необходимо подготовить паспорт, справку о заработной плате и СНИЛС.

Читайте также:  Сколько стоит автомобиль лада гранта новый в кредит

Для клиентов банка справку о доходе предоставлять нет необходимости.

Название Максимальная сумма, рублей Минимальный процент ставки Срок кредитования, лет Минутное дело 200 000 13 6 Доступный 600 000 17 7 Пенсионный 600 000 17 7 Для владельцев зарплатных карточек 1 000 000 12 7 Для клиентов 1 000 000 14 7 Открытый 1 000 000 15 7 Для вкладчиков 1 000 000 16,5 7 ВТБ Банк Москвы В Банке Москвы получить лучший потребительский кредит 2018 года под низкий процент можно на сумму до 3 млн рублей сроком на 5 лет. Рассмотрение заявки происходит за несколько минут, после чего необходимо подготовить документы согласно списку:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справка о доходах;
  • трудовая книжка (заверенная копия);
  • СНИЛС.

Право претендовать на заем имеют граждане в возрасте от 21 до 75 лет, постоянно работающие не менее 3 месяцев на последнем месте трудоустройства.

Об этом заявил первый заместитель председателя ЦБР Сергей Швецов, выступая на Международном РЕПО-форуме. Согласно его заявлению, по итогам прошедшего года, профицит банковской ликвидности вырастет от 1,8 до 2,3 трлн рублей. Таким образом, избыток денежных средств в этом году может составить 3,6-4,6 трлн рублей.
Соответственно, россиянам стоит ожидать скорого снижения ставок по кредитам. Ожидается, что в первую очередь подешевеют ипотечные ставки. Согласно прогнозам они снизятся на 1,25-1,5%. Также на полтора процента станут меньше ставки по автокредитам.
Эксперты заявляют, что с начала 2018 года краткосрочные и долгосрочные займы уже подешевели на 3,9 процентных пункта и 2,5 соответственно. Если в октябре 2017 года кредиты, сроком до 12 месяцев, оформлялись под 19%, а долгосрочные под 14,34%, то сейчас эти ставки стали существенно ниже.
Так, в мае 2015 года средняя ставка по автокредиту находилась в районе 22—25% годовых, а по госпрограмме процент снижался до 12—13% годовых. Сейчас среднее значение опустилось до 15% годовых, а по отдельным спецпредложениям на конкретные марки можно найти и более низкие ставки. «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» являются адресными программами, соответственно, на их реализацию требуется меньше денег из бюджета, так как они действуют для определенного круга лиц. Однако у них есть свои минусы, как у способа социальной поддержки. Ранее, в рамках предложений с субсидированием, компенсация процентной ставки была выгодна в случае, если машина покупалась в кредит. То есть тем людям, у кого не хватало денег, чтобы купить авто здесь и сейчас.

В этом проявляется большая закредитованность людей. Тревожно то, что мощный рост кредитов происходит при продолжении падения реальных доходов населения. Оно составило 1,4% за 11 месяцев 2017 года, по данным Росстата. Поэтому, сопоставляя приведенные цифры, можно констатировать вот что.

Это ведет и к просрочке по кредитам. По банкам в среднем она составляет около 8%, по данным ЦБ на ноябрь 2017 года. Но наиболее уязвимы необеспеченные кредиты. Как отмечает НБКИ, просрочены 20% потребкредитов и 25% карточных. В этом — огромные риски и для заемщиков, и для многих банков.

Федеральные банки смогут выполнять все банковские операции и открывать представительства за рубежом. Обладатели же базовой лицензии смогут привлекать средства граждан во вклады, осуществлять валютно-обменные операции, выдавать ссуды, но не смогут работать по ряду направлений с нерезидентами. Рост процентных ставок С другой стороны, существует вероятность увеличения процентных ставок по потребительским и прочим продуктам банковского кредитования.

Основными причинами этому, как полагают эксперты, может служить увеличение доли так называемых «проблемных долгов» (неисполнение физическими лицами ранее взятых на себя обязательств по возврату кредитной задолженности). Вместе с тем не лучшим образом сказывается повышение Банком России ставок по резервам для необеспеченных займов.

Рубль растет из за вливания с золото валютных резервов, это около 15/20 миллиардов в месяц. Плюс сказали всем импортерам делиться выручкой с государством переводя большой ее процент в рубли.
Ставку снизили но это мало что даст. Поскольку процент это ставка+маржа банка+риск. А риски сейчас очень велики.
Но если вы возьмете субсидированный государством кредит на автомобиль. В рублях и без привязки к доллару или евро или иной валюты. Тогда через год вы окажитесь в выигрыше. Поскольку ЗВР в плане ликвидной части почти кончились и держаться рублю больше не за что.

Читайте также:  Какие банки дают 100 автокредит

Ставки на Автокредиты, исходя из практики, движутся параллельно общим ставкам кредитования в нашей стране и ни как не зависят от покупательской способности населения и спроса на автомобили в целом. Это очень печально. Радует только одно — автокредиты никогда не зашкаливали и всегда были доступными населению. Когда мне нужно было получить кредит для бизнеса, я покупал автомобиль в кредит, а денежные средства (предназначенные на покупку автомобиля) пускал в оборот предприятия. Сейчас планирую воспользоваться такой же схемой. Ставки по авто кредитованию ниже ставок на кредиты для бизнеса. Думаю данная тенденция сохранится.

С конца прошлого года ситуация на автомобильном рынке менялась столько раз и так кардинально, что даже эксперты не берутся давать долгосрочных прогнозов. Тут, казалось бы, выход простой: нет денег на машину — возьми кредит! Но не все теперь так легко, ставки просто драконовские. Шутка ли, отдать и ставшую жуткой стоимость машины, да еще и треть (а то и половину) этой суммы сверху банку накинуть! Когда же ситуация изменится? И в какую сторону? Мы проанализировали, как обстоят дела сейчас и что будет с автокредитами дальше.

Прямо скажем, нам она представляется безрадостной. Ставки, конечно, чуть снизились по сравнению с сумасшедшим декабрем прошлого года, но остались достаточно высокими. И это понятно — банки ориентируются на ключевую ставку Центробанка РФ. Итог — некоторые из них предлагают взять машину в кредит под процент чуть ли не в треть от стоимости покупки.

Средняя ставка по автокредитам сейчас от 17 до 20%, причем это лучшие предложения. Есть предложения и до 30%. Тем не менее, эта ставка адекватна ситуации. И, в общем, при желании автомобиль в кредит купить можно. Другое дело, что одновременно подорожали и кредиты, и автомобили. Это может толкать рынок вниз.

Согласно аналитическим данным различных агентств, сам по себе рынок автокредитования действительно не в лучшем положении.

В первом квартале 2015 года выдача новых автокредитов сократилась на 74,1% по сравнению с первым кварталом 2014 года. Сами продажи новых автомобилей упали не так сильно: за первый квартал 2015 года продано 275,4 тысячи штук, что на 50,4% меньше, чем годом ранее. Соответственно, доля новых автомобилей, проданных в кредит в первом квартале 2015 года, составила 20,1%, что в два раза меньше показателя годичной давности.

Данные Национального бюро кредитных историй, цитата по «Автостату»

Напомним, что цены на автомобили стремительно пошли вверх в декабре 2014 года, когда Россия переживала резкую девальвацию рубля. Весной рубль начал укрепляться, это дало автопроизводителям возможность немного снизить цены и предлагать автокредиты с минимальной переплатой.

Тогда же, в конце прошлого года, из-за экономической ситуации менялась и ключевая ставка ЦБ. 31 октября 2014 года ставка была повышена с 8% сразу до 9,5% годовых. 11 декабря она выросла еще на 1%. В ночь на 16 декабря произошел поистине олимпийский скачок ставки на целых 6,5 пунктов — до 17% годовых.

Многие банки сразу же повысили свои ставки, причем зачастую сразу на 10 процентных пунктов. Некоторые предложения достигали нереальных 38% годовых – напомним, что речь идет об автомобильных кредитах, где залогом выступает машина, а не о потребительских, совсем без залога. О каком спросе тут может идти речь?

Другие кредитные организации принимали решение вовсе прекратить выдачу автокредитов. Прием заявок в них восстановился только когда регулятор (то есть Центробанк) начал снижать ключевую ставку в феврале этого года. 2 февраля ставка была установлена на уровне 15%. В середине марта она была снижена до 14%. И, наконец, последние изменения произошли 30 апреля, когда ЦБ снизил ставку до 12,5%.

Многие участники рынка и аналитики ожидаемо восприняли эту новость с воодушевлением, возлагая на решение регулятора немалые надежды.

Президент Ассоциации РОАД

Ассоциация Российских автомобильных дилеров приветствует проведенное Центральным Банком России снижение ключевой ставки до 12,5%. Тюнинг ключевой ставки повысит доступность кредитов и будет способствовать повышению рыночной активности и росту потребительского оптимизма.

Читайте также:  Как решить проблему с автокредитом

Учитывая, что ситуация может измениться в любую сторону с коварной вероятностью в 50%, давать какой-либо прогноз достаточно сложно. Но кое-какие предположения эксперты все-таки делают.

Автомобиль — плохой залог, поэтому если ставка будет 15-17%, то это будет хорошо. Но когда это случится? Это зависит целиком от регулятора и от банковских рисков. Если мы понимаем, что просрочка по автокредитам по стране растет, то нет оснований снижать ставки, потому что риски растут. То есть, предугадать, когда это случится, сложно.

Можно было бы предположить, что для смягчения высоких ставок и привлечения клиентов банки хотя бы упростят процедуру получения кредита. Но, по мнению экспертов, поблажек ждать не стоит.

Условия банки смягчать, скорее всего, не будут. Сейчас есть несколько нехороших тенденций, одна из них, показанная коллекторскими агентствами — что перспектива взыскания по долгам длительностью, например, 1,5-3 года практически нулевая, и из-за этого эти долги не продать. Поэтому банки будут заинтересованы в том, чтобы не растить безнадежную просроченную задолженность. Поэтому я думаю, что послаблений не будет. Это мой краткосрочный прогноз. От долгосрочных прогнозов я бы воздержался.

На ситуацию пытается сверху повлиять и государство — в апреле снова заработала программа льготного автокредитования. Конечно, какой-никакой, но прирост рынку это дает. Как сообщает Минпромторг, за первые пять дней от населения поступило 11,3 тысячи заявок на льготное приобретение авто в кредит. Банки одобрили чуть больше половины из них (6191 заявка, 54%). По 884 договорам уже прошла оплата, а средняя ставка с учетом предоставляемой скидки составила 12,32%.

Напомним, на льготы могут рассчитывать покупатели легковых и легких коммерческих автомобилей 2015 года выпуска. Цена покупки не должна превышать 1 млн рублей, а полная масса автомобиля – 3,5 тонны. При этом кредит взять можно не более, чем на 3 года.

При внесении предоплаты в размере не менее 20% от стоимости машины ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора. Тем самым для покупателя обслуживание взятых сегодня в кредит денежных средств не превысит 15% годовых. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года»

Минпромторг

Ожидается, что принятые меры помогут дилерам продать в кредит до 200 тысяч машин. И вот тут не мешало бы вспомнить, что подобная программа уже запускалась Минпромторгом в 2013 году. Тогда она действовала с июля до конца года и распространялась на отечественные авто стоимостью до 750 тыс рублей. В итоге было выдано более 280 тысяч автокредитов.

Программа все равно была признана неэффективной и ее не продлили, хотя изначально собирались. Справедливости ради надо отметить, что тогда ставка ЦБ находилась на уровне 8% годовых. Сейчас участники рынка, естественно, настроены оптимистично и ждут от программы результатов.

Генеральный директор Национального бюро кредитных историй

Автокредитование страдает наиболее сильно от нестабильности экономической ситуации в стране. Мы надеемся, что программы государственной поддержки автокредитования смогут выровнять ситуацию, и финансовый сектор, как и прежде, будет способствовать развитию автомобильной отрасли.

Если подумать, то даже те предсказанные 15% не стоит ждать скоро. Уж если и банковские риски не снизятся, а ключевая ставка волшебным образом не упадет до каких-то приемлемых цифр, то и чуда ждать неоткуда. Потому как даже эксперты не считают снижение ставки самым главным вопросом.

Я не думаю, честно говоря, что это актуальный вопрос. Надо думать о том, как повысить производительность труда, чтобы люди стали больше зарабатывать и, соответственно, больше тратить. А сегодняшние условия таковы, что большая часть населения объективно сокращает потребление. Надо вообще понимать, насколько это важно для страны? У нас есть отрасли в экономике, которые нуждаются в поддержке в большей степени, нежели автопром.

Выходит, что у потребителя сейчас, в общем-то, три пути: работать эффективнее и больше и купить новую машину в современных экономических реалиях, выбрать подержанную машину вместо новой или вообще отказаться от покупки. Четвертого не дано – судя по всему, «золотые времена» расцвета автокредитов 2008 года, когда машину можно было купить под 9% годовых с нулевым первым взносом, уже никогда не вернутся.

Adblock
detector