Нужен ли стаж вождения для автокредита

авторемонт, тюнинг, техобслуживание автомобиля своими руками

Авторемонт, автотюнинг, техобслуживание автомобилей своими силами, обзор машин
Ваш IP: 83.234.123.14

Наша кнопка
19.04.10 Источник: Автомобильный портал

Несколько лет назад стаж вождения влиял исключительно на самооценку водителя, в настоящее время стаж вождения является важным параметром, например, при определении стоимости ОСАГО. Страховые компании часто выплачивали довольно большие компенсации после аварий, в которые попадали начинающие водители, поэтому в последнее время при покупке полиса ОСАГО учитывается стаж вождения водителя. Если ваш стаж не превышает 2-х лет, и ваш возраст не превышает 22-х лет, то стоимость полиса ОСАГО будет значительно выше.

Еще одним фактором, на который может повлиять стаж вождения, является стоимость КАСКО. Многие страховые компании предлагают водителям, имеющим большой стаж безаварийного вождения, более выгодные условия страховки на автомобиль.

Для водителей, имеющих небольшой стаж вождения после получения водительского удостоверения, или долгий перерыв в управлении автомобилем, предусмотрена возможность пройти курсы повышения водительского мастерства, где вас смогут обучить правилам поведения на дороге в экстремальных ситуациях.

Несмотря на то, что страховые компании считают, что чаще всего в аварии попадают водители, имеющие небольшой стаж вождения, на самом деле, высокой аварийности подвержены водители, стаж которых составляет 4 – 5 лет. Уверенно почувствовав себя на дороге, многие из них начинают нарушать правила дорожного движения или просто лихачить, что приводит к довольно серьезным авариям.

Стаж вождения также может учитываться и кредитными компаниями при выдаче автокредита. Некоторые банки рассматривают его как дополнительный параметр при выдаче кредита. Конечно, если вы уже пенсионер и ваш стаж вождения насчитывает несколько десятков лет, вы вряд ли можете рассчитывать на получение автокредита, но если вы еще молоды и имеет большой стаж вождения, то некоторые банки могут предложить вам более выгодные условия кредита.

И, наконец, ответ на самый главный вопрос, где же указывается стаж вождения? В водительском удостоверении имеется графа, в которой указывается год и месяц сдачи экзамена для получения водительских прав. Эта графа заполняется на основе экзаменационной карточки, которая предоставляется в ГИБДД.

07.07.11
Независимая оценка автомобиля после ДТП

После любого ДТП автолюбители обращаются в страховые компании для возмещения ущерба. В некоторых случаях страховые компании стараются занизить выплаты по страховке, что приводит к необходимости проведения независимой автоэкспертизы после ДТП. Также обращение за независимой оценкой автомобиля после ДТП может последовать в том случае, если автомобиль был застрахован по КАСКО.

. читать далее

19.03.11
Оценка автомобиля для наследства

Вступление в наследство является крайне неприятной юридической процедурой для близких родственников умершего человека. Автомобиль, также как и квартира или другое имущество, может быть передано наследникам, которым необходимо заявить нотариусу не позднее, чем через 6 месяцев после смерти родственника. Для передачи любого имущества необходима предварительная оценка для исчисления нотариальной пошлины.

. читать далее

16.02.11
Где утилизировать старый автомобиль

Программа утилизации старых автомобилей стартовала недавно в нашей стране. Владелец автомобиля, возраст которого превышает 10 лет, может сдать свой автомобиль на утилизацию, получив чек на 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. Одним из основных вопросов, который возникает у владельцев старых авто, является вопрос о том, где можно утилизировать старый автомобиль ?


Сейчас, многих водителей интересует, как считается стаж вождения для ОСАГО. В последние годы законодательство, регулирующее работу страховых компаний постоянно меняется, делается это, чтобы обеспечить наилучшую эффективность страховки. Среди последних поправок имеется и новый расчет стажа вождения. Хотя, на самом деле ничего там сверхнового не появилось, многие водители стали путаться в подсчетах.

Некоторые неприятно удивились при оформлении новой страховки. Дополнительную путаницу вносит еще и общее непонимание системы расчета. Это также рождает мифы, которые еще больше запугивают автолюбителя. На практике ничего страшного новый принцип расчета не несет, если рассмотреть его подробно, то станет понятна логика разработчиков этой схемы расчета.

Как считается стаж вождения для ОСАГО? Нынче на этот вопрос ответить сходу не получится. В страховых компаниях этот показатель считается по-новому (ранее брался из ВУ). За основу берется класс водителя, в это понятие входит количество лет беспрерывной страховки, также учитывается количество ДТП. Например, человек впервые оформивший полис будет иметь повышающий коэффициент 2,45. В то же время водитель, имеющий страховку в течение 13 лет и не попадавший в ДТП, получит коэффициент к базовой ставке равный 0,5. То есть, теперь основным показателем стажа считается срок официально подтвержденной страховки. Также в формуле применяются коэффициенты, учитывающие опыт вождения. Но, это все указывается в общих чертах, а точнее имеется 4 группы водителей:

  • До 22 лет, стаж до 3 лет;
  • До 22 лет, стаж свыше 3 лет;
  • Старше 22 лет, стаж до 3 лет;
  • Старше 22 лет, стаж свыше 3 лет.

Как видите, сильного влияния цифра, указанная в ВУ, на стоимость полиса не окажет.

Обратите внимание, что стаж считается по непрерывному страхованию. Если вы сделали перерыв в один год (причина тут не важна), то следующий полис вы будете покупать по максимальной стоимости. Стаж взаимосвязан с таким понятием, как бонус-малус. От их сочетания зависит коэффициент, который применяется при расчете страховки.

Особенно внимательными нужно быть начинающим водителям. Любое ДТП по вине автолюбителя, произошедшее в первый год стажа, будет повышать стоимость полиса в течение последующих 14 лет. Соответственно, за этот период времени придется переплатить достаточно много, хотя единовременно придется выкладывать и не слишком большие суммы. В связи с этим, при некоторых условиях начинающему водителю оформлять мелкое ДТП нежелательно. Например, при выезде со двора, вы поцарапали машину соседа. Стоимость устранения последствий не будет превышать 1000 рублей. В таком случае, проще договориться на месте, это окажется более выгодным, чем ходить по страховым компаниям. К тому же, бонусом к таким походам будет понижение класса.

Из всего этого следует вывод, что покупка открытого полиса более выгодна страховым компаниям. Не стоит пользоваться этим инструментом без необходимости. Тем более, что при оформлении открытого полиса, вы получите дополнительный коэффициент в 1,8. При ограниченном числе лиц, допущенных к управлению, К=1.

Также при расчете стоимости страховки используется сезонный коэффициент. Применяется он, при использовании машины только в определенные периоды времени. Минимальным сроком, на который можно оформить полис, является 3 месяца. В таком случае стоимость будет умножена на 0,5. При покупке страховки на срок 10-12 месяцев, коэффициент будет равен 1. У страховых компаний имеется таблица, где коэффициенты расписаны по месяцам. Нужно обратить внимание, что их изменение нелинейно, например:

  • 7 мес – 0,8;
  • 8 мес – 0,9;
  • 9 мес – 0,95.

Как видите, оформлять договор на неполный год практически бессмысленно.

Заключение. В последние годы страхование автогражданской ответственности постоянно модернизируют. Делается это для оптимизации этой услуги. В связи с последними изменениями водители зачастую не понимают, как считается стаж вождения для ОСАГО. Это вызывает споры при оформлении страховки. Обратите внимание, что под стажем в данном случае понимается беспрерывное оформление полисов. Если сделать перерыв на год, то стаж обнуляется.

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения. Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.


Как уже было сказано, возраст водителя при определении стоимости полиса ОСАГО, учитывается только в том случае, если его опыт минимальный. Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах. К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию. Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС. Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется. И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения. Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Читайте также:  Стоит ли брать автокредит
Adblock
detector