Выгодно ли покупать машину в кредит с остаточным платежом

СОВЕТ! Если вам нужен автокредит или микрозайм — обратитесь к специалистам нашего сайта. Выдаем кредиты вне зависимости от кредитной истории.

Если верить официальным статистическим данным, сейчас в стране каждая вторая машина приобретается с привлечением кредитных средств. Из этого можно сделать простой вывод – между банками и их партнерами автопроизводителями растет конкуренция. Возникает острая необходимость в разработке новых кредитных продуктов, призванных привлекать большее количество потенциальных потребителей кредитных продуктов и дорогостоящих изделий автопрома.

Рассматривая данный вид кредита, кредитные учреждения обращают внимание на возможность для заёмщика приобрести более дорогую машину либо на возможность ее регулярной замены. Также банки акцентируют наше внимание лишь на плюсах данной программы: на минимальной финансовой нагрузке, небольших ежемесячных платежах и так далее.

Классический автокредит состоит из двух частей — первого взноса и ежемесячных платежей, уплачиваемых согласно графику платежей. Для примера рассмотрим автокредит на авто стоимостью 2 миллиона 110 тысяч рублей с процентной ставкой в 11,9% и первоначальным платежом в 20%. Итак, оплачиваем 422 тысячи рублей – это будет первоначальный взнос, и в последующем ежемесячно вносим на свой кредитный счет по 56 тысяч рублей ежемесячно в течение 3-х лет. Таким образом, в общей сложности банк получает 2 миллиона 16 тысяч рублей, из которых 328 тысяч рублей – это проценты по кредиту. Согласитесь, все довольно прозрачно и не требует больших умственных усилий в расчете.

Рассматриваемый же кредит с остаточным платежом немного более сложен в понимании. По сути, это тот же автокредит, но наоборот. Покупатель после оформления кредита в течение нескольких лет платит только ежемесячные платежи. А к концу срока ему придется погасить всю оставшуюся сумму, а это от 30% до 50% от всей стоимости авто. Именно этим и достигаются небольшие ежемесячные платежи, при том, что ставка по кредиту зачастую может быть значительно выше стандартной.

В случае отсутствия у заемщика денежных средств банк может продолжить тому погашать долг в течение следующих 2-3 лет равными платежами. Данный способ менее выгоден, так как размер этих платежей значительно выше взносов по стандартному кредиту. Не стоит забывать про сопутствующие затраты по страховой программе и на обслуживание авто.

Также никто не знает какую цену нам предложат за автомобиль через три года. При этом сумма выкупа всегда будет ниже рыночной стоимости автомашины. Не стоит забывать, что банк может предложить цену, совпадающую с размером остаточного платежа. В этом случае получается, что новый кредит придётся погашать самостоятельно.

Также возможна ситуация, что банк оценит автомашину ниже остаточного платежа. В этом случае покупателю придется самостоятельно не только платить по кредиту, но и погашать остаток долга по предыдущему обязательству. Возникает закономерный вопрос, а сбыл ли смысл ежемесячно платить меньше, чтобы потом остаться должным?

Из всего вышеизложенного можно прийти к выводу, что рассматриваемая кредитная схема выгодна далеко не всегда.

Автомобиль КИА СИД SW Стоимость 1045000

Ежемесячный платеж: 9 699 руб.
Срок кредита: 36 мес.
Первоначальный взнос: 297 612 руб.
Процентная ставка: 10.1%
Максимальная остаточная стоимость: 470 205 руб. (45%)

Интересует остаточный платеж. Либо я плачу его банку в конце срока кредитования, и авто остается у меня, либо я сдаю авто в трейд-ин(за какую сумму непонятно).
470205 банк берет себе, разница остается у меня? Или как? Кто сталкивался? Как это работает на самом деле?

Автомобиль КИА СИД SW Стоимость 1045000

Читайте также:  Невыплата автокредита чем грозит

Ежемесячный платеж: 9 699 руб.
Срок кредита: 36 мес.
Первоначальный взнос: 297 612 руб.
Процентная ставка: 10.1%
Максимальная остаточная стоимость: 470 205 руб. (45%)

Интересует остаточный платеж. Либо я плачу его банку в конце срока кредитования, и авто остается у меня, либо я сдаю авто в трейд-ин(за какую сумму непонятно).
470205 банк берет себе, разница остается у меня? Или как? Кто сталкивался? Как это работает на самом деле?

читай договор, там все написано. и еще калькулятор в руки возьми и посчитай. В договоре процесс подсчета % тоже описан

о! кстати! сегодня прокатился на новой киа оптима gt (вчера товарищ купил) — был очень удивлен в приятном смысле слова )
аппарат очень бодрый (247 кобыл), но больше впечатлений от салона. Понравилась вся внутрянка. И пластик -мягкий и салон большой весьма. Для задних пассажиров места вагон. Панорамная крыша очень хорошо вписалась.
И всего обошлась в 2 ляма за топовую комплектацию.

Эт писец..
Хотя и тазики уже к ляму приближаются, чего удивляться?
А ещё говорят пруль стал дорогой.

До договора пока далеко. Хочу узнать именно про этот вид кредитования. Какие варианты по окончании срока кредита. Интересует реальный опыт людей. Кто брал кредит с остаточным платежом. Какие есть нюансы и т.д.

еще раз говорю. читай договор. если ты собрался где то брать, то проси рыбу договора и изучай.
остальное есть в интернете набираешь искомое и вуаля
гадание на кофейной гуще бессмысленно

Автомобиль КИА СИД SW Стоимость 1045000

Ежемесячный платеж: 9 699 руб.
Срок кредита: 36 мес.
Первоначальный взнос: 297 612 руб.
Процентная ставка: 10.1%
Максимальная остаточная стоимость: 470 205 руб. (45%)

Интересует остаточный платеж. Либо я плачу его банку в конце срока кредитования, и авто остается у меня, либо я сдаю авто в трейд-ин(за какую сумму непонятно).
470205 банк берет себе, разница остается у меня? Или как? Кто сталкивался? Как это работает на самом деле?

Сложно посчитать ? Первоначальный 300 + 10*36=360 +470 итого 1130 плюс Каско на 3 года.
А сдашь в трейд ин вернут три копейки.

Последний раз редактировалось user_at_drom; 23.05.2017 в 20:10 .

Автомобиль КИА СИД SW Стоимость 1045000

Ежемесячный платеж: 9 699 руб.
Срок кредита: 36 мес.
Первоначальный взнос: 297 612 руб.
Процентная ставка: 10.1%
Максимальная остаточная стоимость: 470 205 руб. (45%)

Интересует остаточный платеж. Либо я плачу его банку в конце срока кредитования, и авто остается у меня, либо я сдаю авто в трейд-ин(за какую сумму непонятно).
470205 банк берет себе, разница остается у меня? Или как? Кто сталкивался? Как это работает на самом деле?

вывод правильный. Остаточную стоимость засчитывает банк при смене автомобиля. Некая разновидность лизинга для физлиц. Как это в реальности работает, никто не скажет, этот финансовый инструмент только внедряют в автокредитование

Машина стоит: 1 045 000
Первоначальный взнос: 297 612
Итого в кредит: 747*388
Ежемесячный платеж: 9 699
За 36 мес придется выплатить: 349*164
Остаточный платеж: 470 205
Итого выплаты по кредиту: 819*369
Итого переплата: 71*981 или 9.6% за 3 года

Остаточный платеж можно либо заплатить наличными, либо просто вернуть автомобиль банку и тогда платить ничего не надо.
Соответственно, если рыночная цена машины через 3 года будет выше 470 205, то разумней продать самому или сдать в трейд-ин и разницу потратить на первый взнос.

По-моему все очевидно.

Читайте также:  Кто брал автокредит в юникредит банк

самсунг s 7 хороший телефон. ? хочу себе гаджет поменять

Автомобиль КИА СИД SW Стоимость 1045000

Ежемесячный платеж: 9 699 руб.
Срок кредита: 36 мес.
Первоначальный взнос: 297 612 руб.
Процентная ставка: 10.1%
Максимальная остаточная стоимость: 470 205 руб. (45%)

Интересует остаточный платеж. Либо я плачу его банку в конце срока кредитования, и авто остается у меня, либо я сдаю авто в трейд-ин(за какую сумму непонятно).
470205 банк берет себе, разница остается у меня? Или как? Кто сталкивался? Как это работает на самом деле?

нафига он нужен за миллион, да еще и в кредит

ну можно солярис взять за тот же лям )
но, сид -получше будет, имхо ))

не знаю как у Киа, но у ВАГа Выкупная стоимость определяется по согласованию ДЦ и клиента.
Т.е. почем договоришься — потому и продашь.
причем Если оценочная стоимость а/м ниже остаточного платежа — разница компенсируется Клиентом за счет собственных средств.
причем, как я понимаю, договариваться нужно будет в конце срока кредита, по фактическому состоянию авто

процентная ставка не 10.1%
платежи в 9699 руб рассчитаны по 3.9% (или по 10.1% с компенсацией по программе льготного автокредитования 2/3 от ставки рефинансирования, составляющей сейчас 9.25% )
по 10.1% придется платить 12800

Buy-back нельзя назвать услугу новинкой кредитных организаций, но в России ее начали активно продвигать не так давно. Автокредит с остаточным платежом – программа, комбинирующая интересы банка, предлагающего заемные средства, и автосалона, являющегося основным рекламным средством. Такая сделка заключается между покупателем автомобиля и банковской организацией, но подписывается она в салоне при покупке в кредит. Рассмотрим особенности такого типа займа.

Buy-back подходит автолюбителям, часто или регулярно меняющим транспортное средство. Суть предложения – заемщик имеет возможность пользоваться кредитным автотранспортом, находящимся в залоге у банка, ежемесячно выплачивая определенную сумму. В момент выплаты 50-70% от полной стоимости наступает пауза. Остальные деньги пользователь обязан выплатить единой суммой в последний расчетный период.

Заемщик должен помнить – в конце срока кредитования остается значительная сумма. Она может составлять до 3 миллионов руб., в зависимости от ценника на авто и условий договора (до 50% можно выплатить в конце срока). Возможности оплаты:

1. Погашение своими средствами. Деньги можно полностью внести в момент последнего чека. После этого автомобиль перестает быть залогом, он больше не принадлежит ни банку, ни автосалону.

Обратите внимание! Для полной выплаты можно накопить деньги или взять их в кредит. Источник займа не имеет значения. Часто владелец желает воспользоваться одним из нижеперечисленных способов, но по ряду причин дилер не принимает машину обратно.

2. Выкуп авто салоном. Основное условия – покупка нового транспортного средства этой же марки. Модель может отличаться. При продаже вырученные средства (они будут гораздо меньше первоначальной стоимости ТС, ведь оно было использовано) пойдут частично на погашение займа, частью – на первоначальный взнос для будущего кредита на автомобиль с остаточным платежом. Клиент имеет право сразу полностью выкупить новую модель. Отлично подходит для автовладельцев, которые часто меняют имущество данного типа.

3. Пролонгация – продление кредитного договора. При невозможности погашения долга и при нежелании покупки нового авто можно попробовать пролонгировать ссуду, то есть увеличить длительность платежей. Обычно кредитные организации идут навстречу заемщикам и дают еще 2 года. За этот срок должник обязан погасить весь займ. Это бывает очень невыгодно, ведь процентную ставку могут повысить. За первые 2-3 года заемщик в основном оплачивал проценты, а теперь на стоимость авто снова налагаются дополнительные затраты, так долг возрастет гораздо больше.

Обратите внимание! Кредитор имеет возможность отказать в услуге, тогда вам потребуется воспользоваться одним из предложений.

Автосалоны предлагают следующие плюсы для автовладельцев:

  • Небольшой платеж каждый месяц. Это обеспечивается залогом, так как машина считается залоговым имуществом вплоть до выкупа, и обязательным страхованием. Классическое автокредитование тоже предлагает невысокие выплаты в сравнении с потребительским займом.
  • Быстрая замена одного ТС на другое в короткий срок без значительного удара по кошельку – последующие первоначальные взносы будут уплачиваться из средств, вырученных за выкуп автосалоном.
  • Не нужно искать покупателей подержанного транспортного средства, в большинстве случаев дилер с удовольствием берет машину обратно.
Читайте также:  Как не делать каско на кредитный автомобиль в втб 24

Но при всей привлекательности указанных плюсов есть очевидные минусы:

  • Завышенные процентные ставки. Посмотрите для сравнения классическое автокредитование. Да, ежемесячные выплаты выше, но и переплата оказывается меньше. При пролонгации этот показатель растет еще больше.
  • Нет гарантии выкупа. Многие условия могут послужить причиной для отказа, при этом салон не обязан их озвучивать.
  • В ПТС будет пометка о том, что клиент банка не является владельцем. В процессе выплаты долга автолюбитель не может совершать никакие манипуляции – продажа, обмен, а также значительные перемены кузова и технических характеристик. По сути он арендует транспорт и обязан вернуть его владельцу (салону) без изменений.
  • Обязательное дорогостоящее страхование КАСКО.


Самый крупный минус – это негарантированный выкуп. При оформлении договора кредитор прописывает максимальную цену машины и минимальную, а подвох в следующем – если после оценки состояния транспорта его цена по мнению эксперта ниже минимума, но клиенту просто откажут в покупке. Это может произойти по причине явного износа, механических повреждений, участия ТС в аварии. Обиднее, если причина не во владельце, просто модель сильно упала в стоимости.

Обратите внимание! При выкупе салоном цена всегда будет ниже, чем при купле-продажи с рук на руки. Но проводить сделку самостоятельно клиент не имеет право.

Из-за значительного снижения стоимости, денег может не хватить даже на погашение размера остаточного платежа, а тем более – на первоначальный взнос нового авто. Так придется оплачивать автокредит с неоплаченным остаточным платежом из своего кармана.

Предложение выгодно автолюбителям, регулярно меняющим транспортное средство и предпочитающим дорогостоящие модели. При наличии достаточного капитала и при аккуратной езде можно быть уверенным в повторной покупке. Не стоит пользоваться услугой автосалона при приобретении автомобиля на длительный срок – лучше воспользоваться классическим автокредитованием, процентная ставка меньше, переплата ниже, а выплаты равномерно распределены по сроку кредитования.

Обратите внимание! Предложение окажется выгодным при условии незначительного снижения стоимости транспорта. Если вы уверены – цена не упадет быстро, модель прочно стоит в рейтинге, спрос на нее велик, можно воспользоваться автокредитом с остаточным платежом.

Различий несколько. Для потребителя привлекательным является небольшие ежемесячные выплаты. Так как 30-50 процентов от цены ТС как бы замораживаются, а еще минимум 20% – это первоначальный взнос, остается только 30-50% от ценника плюс проценты.

Обычные условия автосалонов жестче, предлагается постоянный фиксированный платеж, который может составить до 50 тысяч рублей в месяц при условии дорогостоящей модели и небольшого срока кредитования. Но при этом клиенту не придется сразу платить крупную последнюю сумму.

Выбор всегда остается за потребителем. Многие считают, что при частой смене авто удобнее воспользоваться лизингом.

Adblock
detector