Как создать кредитный бизнес

Регистрация кредитной компании проводится в строгом соблюдении Закона РФ «О банках и банковской деятельности», а также «О госрегистрации юрлиц и ИП». Помимо этого, деятельность такого бизнеса подлегает обязательному получению лицензии на право проведения деятельности.

Процедура регистрации кредитной компании включает в себя несколько этапов:

  1. Подача пакета документов в налоговые органы

Создание такого рода организации ничем не отличается от любой другой процедуры регистрации юрлица. Так что в течение 5 рабочих дней после оплаты государственной пошлины ФНС готов выдать свидетельство и иные документы.

Актуальный перечень бумаг всегда можно запросить в налоговых органах по месту юридического адреса предприятия или посмотреть на официальном сайте.

В список документов на начало 2017 года вошли следующие бумаги:

  • 2 экземпляра устава. Нужно понимать, что типовой документ в этом случае не подходит, так что стоит поработать над индивидуальным вариантом с учетом специфики закона о банковских операциях и положений об определённых организационно-правовых формах юрлиц;
  • Копии паспортов и ИНН собственников и учредителей, руководителей (директоров) бизнеса;
  • Бумаги об юридическом адресе;
  • Заявление на открытие предприятия установленного образца, подписанное всеми учредителями фирмы;
  • Копия протокола о создании учреждения с определенной организационно-правовой формой.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 4 тыс. рублей.
  1. Заказ на изготовление печати.
  2. Открытие счета в банке.Для этого изучаются условия и предложения финансовых структур, подписывается договор на обслуживание. Оставляется карточка подписей главных лиц, оттиски печати заверяются нотариально или сразу в отделении банка. Кстати, менеджерам также потребуется предоставить экземпляр устава.
  3. Постановка компании во внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования и органах статистики.
  4. Разработка и опубликование для всеобщего доступа правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Эти данные поступают в Министерство финансов РФ в течение 3-х дней с даты регистрации компании в ФНС. Информацию следует опубликовать на официальном сайте предприятия или расположить на стороннем ресурсе.
  5. Следующим важным шагом открытия своей кредитной организации (далее — КО) считается подача документов в Департамент допуска на финансовый рынок Центробанка РФ, что позволит получить лицензию и статус кредитного учреждения. Банк России в течение 3-х дней с момента получения информации от ФНС уведомляет об этом руководителей, открывает счет для внесения средств в Уставный капитал (далее по тексту — УК), посылает уведомление на юридически адрес КО для его оплаты.

    С момента получения лицензии на право деятельности, КО может совершать банковские операции. Весь порядок регистрации кредитного учреждения занимает полгода с даты подачи документации в Банк России.

    Это касается лицензии, если же собственникам необходимо получить разрешение на выполнение переводов средств без открытия расчетного счета для небанковских компаний, то на процедуру уходит 3 месяца.

    Прежде чем вы начнете процесс создания кредита в качестве стартапа, важно, чтобы вы соответствовали корпоративному соблюдению, поэтому ваша компания считается «готовой к кредиту». Реальность — это коммерческие банки, а кредиторы не ослабили заимствования, поэтому бизнес должен доказать свою кредитоспособность с сильной кредитной историей. В связи с этим многие владельцы бизнеса зависят от личного финансирования для финансирования своего бизнеса, что означает, что ипотечные кредиты, личные кредитные карты и автокредиты влияют на способность бизнеса претендовать на бизнес-кредит, а также определяют размер кредита.

    Вот несколько ключевых шагов для получения «кредита», чтобы ваша компания могла начать процесс получения кредита.

    Настроить бизнес-сущность

    Единственные собственники не могут претендовать на бизнес-кредит и кредиты. На их позиции они могут брать кредиты только по займам. Личные кредиты могут использоваться для деловых или личных целей. Чтобы получить бизнес-кредиты, нужно отделить бизнес от личных финансов, что означает, что он / она должен будет начать Корпорацию или Общество с ограниченной ответственностью.

    Получить идентификационный номер налогоплательщика

    Как и люди, имеющие номера социального страхования, все предприятия должны иметь идентификационный номер налогоплательщика. Номер используется для открытия банковских счетов и служит основой для формирования профиля бизнес-кредита. Номер может быть легко применен онлайн и свободен.

    Открыть счет бизнес-банка

    Чтобы создать кредит, бизнес должен иметь банковскую справку. При обращении за кредитом банковский счет должен составлять не менее двух лет.

    Желательно открыть банковский счет как можно раньше в деловой жизни. На банковском счете должен отражаться средний дневной баланс денежных потоков, который будет способствовать повышению уровня деловой задолженности.

    Получить список с бизнес-кредитными бюро

    Бизнес-кредитные бюро проводят свой кредитный рейтинг. Они предоставляют бизнесу другой номер кредитного файла, который используется для оценки кредитного профиля бизнеса.

    Номер используется кредиторами для определения кредитоспособности бизнеса. Большинство кредитных организаций проверяют бизнес-кредитный отчет компании в процессе подачи заявки на получение кредита. Предприятия должны работать над созданием хорошего показателя, контролируя их бизнес-файл с D & B и другими агентствами.

    Создать бизнес-кредитную историю.

    Как и личные кредитные баллы, чем больше продавцов сообщают о хорошей истории платежей, тем лучше будет бизнес-кредит. В большинстве случаев мелкие поставщики не сообщают отчетным компаниям, поэтому бизнес должен поддерживать торговый справочный лист, который должен содержать не менее трех торговых ссылок, которые включают их имя, кредитные лимиты и контактную информацию.

    Будьте в курсе налогов

    Взимайте налоги с предприятий в срок, чтобы обеспечить соблюдение. Несоблюдение требований будет иметь негативное влияние на бизнес-кредит. Предприятия должны своевременно подать доход и заплатить то, что должно быть в бизнесе. В случае проблемы уплаты налогов они должны обратиться за советом к налоговым экспертам.

    Поддержание хорошего личного кредитного рейтинга

    Даже если бизнес является отдельным лицом, личный кредит все еще влияет на различные виды финансирования бизнеса. Если компания небольшая или новая, кредиторы рассматривают личный кредит акционеров.

    Те, у кого доля в процентах более 20%, должны следить за кредитными рейтингами, поскольку кредиторы могут использовать свои личные баллы, чтобы определить кредитоспособность бизнеса.

    Типы доступных кредитов

    Кредитные карты для бизнеса — Это удобный способ установления положительного кредитного рейтинга, однако владелец бизнеса должен уделять пристальное внимание условиям и положениям карты.

    Сезонные коммерческие кредиты — Они подходят для предприятий, у которых есть инвентарь, который колеблется в зависимости от времени года.

    Срочный кредит — они являются наиболее распространенными коммерческими кредитами. Они имеют фиксированные ставки, которые выплачиваются ежемесячно или ежеквартально и имеют установленную дату погашения.

    Кредиты на рассрочку — Эти кредиты требуют погашения посредством регулярных платежей в течение срока действия займа. Срок кредита может составлять несколько месяцев или продлеваться до 30 лет.

    Бизнес-линии кредитования — Они предлагают высокие кредитные лимиты и более низкие процентные ставки по сравнению с кредитными картами. Они дают большие суммы денег, но ограничены бизнесом, который составляет два года и старше.


    Микрокредитование из всех разновидностей банковской деятельности – это наиболее выгодный бизнес. Небольшие агентства по кредитованию устанавливают достаточно высокий процент на заемные средства, в результате чего при небольших объемах работы получают высокий доход.

    У многих молодых предпринимателей существует желание открыть собственное кредитное агентство, чтобы за короткий период времени значительно преумножить имеющийся капитал. Но открыть такой бизнес для частного лица или небольшой организации довольно проблематично. Данное направление деятельности требует просчета всевозможных рисков, неукоснительного соблюдения действующего законодательства.

    Кредитные организации формируют свою деятельность по двум вариантам:

    • Первый ограничивается в предоставлении консалтинговых услуг (оказание помощи клиенту подобрать банк, наиболее оптимальные условия кредитования, а также оформить правильно необходимые документы).
    • Второй вариант предусматривает сотрудничество с банками. Но в этом случае, чтобы привлечь внимание какого-либо банка, данное агентство должно будет обеспечить ему постоянный поток клиентов.

    Прежде чем открыть бизнес по предоставлению кредитов, нужно подыскать помещение в наиболее подходящем районе. Удачное месторасположение офиса – это один из аргументов для банка, что кредитная организация способна обеспечить стабильный поток клиентов.

    • Первый способ: можно арендовать помещение под офис вблизи автомобильных рынков, крупнейших рынков розничной торговли, в других подобных местах с большим скоплением потенциальных клиентов. Помещения в 15–20 квадратов для офиса будет предостаточно.
    • Второй вариант: открыть бизнес в центре города. В данном случае не рекомендуется привязывать агентство к определенной торговой точке, нужно подобрать такое место, которое все смогут найти. Но конечно же, стоимость арендной платы в центре города будет в два раза дороже. Например, арендовать помещение под агентство в спальном районе можно по цене – 600 р./за метр кв., а уже в центре такое помещение будет обходиться в 1000–1200 р./за квадрат.

    Офисного помещения для подобного агентства в 20 квадратов для размещения трех менеджеров вполне достаточно.

    Менеджер – это основной сотрудник кредитной организации. Его заработная плата состоит из оклада порядка 10 000 р. и процентной ставки до 1% от суммы кредита, выданного с его помощью.

    Рабочее место менеджера должно быть обустроено столом, креслом, телефоном и компьютером. Дополнительно можно приобрести в офис принтер, сканер, копир.

    В общей сложности для оборудования одного рабочего места менеджера необходимо потратить порядка 40 000 р.

    Также в офисе должен быть администратор, бухгалтер. Вопросы, решаемые данными специалистами, можно доверить аутсорсингу. IT-специалиста для проведения технического обслуживания оборудования можно приглашать один раз в 2–3 месяца. Этот визит фирме будет обходиться приблизительно в 1 500 р. Ежемесячная зарплата бухгалтера будет составлять порядка 15 000 р.

    Чтобы открыть собственное дело в сфере кредитования, нужно нанять опытный и грамотный персонал. Работа кредитного менеджера сопряжена с заполнением большого количества документов, поэтому данный сотрудник должен в первую очередь иметь такие качества, как аккуратность, внимательность. Менеджер должен хорошо разбираться в процедуре оформления документов при выдаче займов, уметь делать оценку платежеспособности клиента. Но высшие учебные заведения подобных специалистов не выпускают.

    • Первый способ – нанимать бывших сотрудников банковских отделов кредитования.
    • Второй вариант – нанимать на должность менеджеров молодых специалистов, только что окончивших ВУЗ по близким специальностям, дальше их обучать самостоятельно.

    Согласно статистике, средний размер займа через агентство составляет до 350 000 р. К брокерам часто обращаются люди, заинтересованные в больших займах. В таких ситуациях важно правильно подобрать кредитный продукт, потому что экономия в 2 процента становится довольно ощутимой.

    Среди брокерских клиентов наиболее востребованными являются потребительские кредиты. Далее, по своей популярности проходят займы на приобретение авто б/у. Наименее востребованным является ипотечный кредит. Чтобы не сужать собственную клиентскую базу пользователей, брокеры на определенных видах кредитования не специализируются.

    Агентства кредитования применяют две системы расчета за предоставление услуг:

    • Первый способ – процент от заемной суммы.
    • Второй вариант – конкретная цена услуг.

    В ситуациях, когда некоторым клиентам банк не дает кредит, агентство денег за предоставленные услуги не получает. Средняя оплата услуг подобного учреждения составляет до 10% заемной суммы.

    Ежемесячные затраты на такое агентство приблизительно составляют 300 000 р.

    В данную сумму входят:

    • аренда офисного помещения – 30 000 р.;
    • заработная плата персонала: руководитель – 30 000 р., помощник руководителя – 20 000 р., бухгалтер – 15 000 р., 3 сотрудника агентства – 45 000 р.;
    • техническое обслуживание оборудования, программного обеспечения – 1500 р.;
    • реклама – 150 000 р.;
    • линия телефонной связи – 6 000 р.;
    • интернет – 2 000 р.

    Как открыть собственный бизнес по микрокредитованию? Необходимо знать, что данный вид деятельности организовывается согласно федеральному закону «Про деятельность микрофинансовых организаций». Бизнес строится на выдаче клиенту займа на условиях договорного соглашения, суммой не больше 1 000 000 р. Договор регулируется нормативными актами ГК РФ. Открыть микрофинансовый бизнес можно довольно быстро, без особых трудностей.

    Микрокредитование – это заем денег небольшими суммами, на незначительный временной период, который может составлять 1–6 месяцев. Главные плюсы микрокредитования:

    • минимальный перечень документов, необходимых для получения кредита, в большинстве случаев бывает достаточно всего лишь только паспорта;
    • на проверку уделяется очень мало времени или она не осуществляется вообще;
    • для оформления кредита не требуется подтверждение рабочей занятости клиента.

    Чтобы открыть агентство, нужно собрать следующие документы:

    • Заявление установленной формы о постановке учреждения кредитования на учет. Образцы заявления можно посмотреть на сайте Госреестра.
    • Копии учредительных документов, регистрационного свидетельства юрлица, заверенные нотариально.
    • Копия решения об утверждении руководителя кредитной организации.
    • Копии протоколов, подтверждающие решение учредителей создать микрофинансовое агентство.
    • Данные об организации: месторасположение офиса, юридический адрес.
    • Данные учредителей юрлица.
    • Чек, подтверждающий оплату госпошлины за постановку данного агентства на учет в Госреестре.

    Период окупаемости кредитной организации зависит напрямую от профессионализма рабочей деятельности менеджера по кредитованию. Согласно статистике, молодое агентство может рассчитывать не больше чем 20 клиентов ежемесячно на первом этапе развития бизнеса. Но база пользователей в данном бизнесе формируется достаточно быстро. Удачное расположение офиса, эффективная реклама организации, опытные менеджеры – это ежемесячный прирост численности клиентов примерно на 20 процентов, в результате чего бизнес окупается уже спустя максимум четыре месяца.

Читайте также:  Какие документы нужны ип для кредита на жилье
Adblock
detector