Сегодня практически ни одна рекламная кампания, отличающаяся масштабностью, не обходится без баннеров, плакатов, растяжек и других материалов, созданных по технологии широкоформатной печати. Главным ее преимуществом является гибкость, во всем остальном широкоформат может быть практически любым, изображение наносится на пленку и ткань, в одном цвете или нескольких, с одной сторон или с обеих, дополнительно ламинируется при необходимости.
Подобным методом изготавливаются самые разнообразные изделия:
- постеры и афиши;
- баннеры и плакаты;
- фотошторы, фотообои и текстиль для интерьера;
- чертежи и карты;
- реклама на самоклеящейся пленке.
В последнее время широкоформатная печать стала востребованной также при изготовлении брандмауэров, напольной графики и наклеек.
Примечательно, что практически никаких ограничений в отношении формата готовых изделий, созданных при использовании такой технологии, нет, что тоже можно назвать весомым преимуществом.
Какой бывает широкоформатная печать
Изделия, созданные по технологии, описанной на http://media-advertising.com.ua/широкоформатная-печать/, делятся в зависимости от назначения и конкретного метода производства. Таким образом выделяют наружную и интерьерную печать. Яркими примерами рекламной широкоформатной печати наружного типа являются растяжки и баннеры, напечатанные на специальной перфорированной пленке или сетке. Краски подбираются такие, чтобы нанесенное изображение оставалось ярким, долговечным и инертным к любым воздействиям извне.
Интерьерный широкоформат распечатывается на принтере, где ширина полотна максимально достигает 1,5 м. Краску в этом случае можно выбрать другую, менее устойчивую, однако цветопередачу она все равно обеспечивает на все 100%. В интерьерной широкоформатной печати основным критерием становится четкость и фотографическое качество изображений, так как воспринимать информацию потенциальному потребителю приходится с меньшего расстояния, и впечатление должно складываться соответствующее.
Если рассматривать такой метод с точки зрения технологических особенностей, то можно условно разделить ее на:
- прямую;
- лазерную и струйную;
- термотрансферную;
- принтерную;
- плоттерную;
- ультрафиолетовую;
- сольвентную и экосольвентную и др.
Для последних трех технологий применяются несколько иные, нежели для остальных, расходные материалы. Так, например, ультрафиолетовые чернила не пропитывают слой материала, а полимеризуются на его поверхности под воздействием УФ-излучения. В результате можно получить изображение максимально стойкое, способное работать без выцветания на протяжении 10 лет.