Зачем малому бизнесу кредит

Любой бизнес требует начальных капиталовложений. От размера используемых средств во многом зависят будущие прибыли, причем тенденция здесь очень интересная. Если инвестировать крупную сумму денег, то с нее можно как получить хорошие дивиденды, так и потерять ее. Если вкладываются незначительные средства, то надеяться на быструю окупаемость и крупные выигрыши не стоит, причем шанс потерять деньги еще выше, чем в первом случае.

Когда создается малое предприятие, кажется, что и затраты на его открытие, запуск дела должны быть незначительными. Бизнесмен рассчитывает на имеющуюся у него в распоряжении небольшую сумму денег и в 90% случаев проигрывает, в ближайшее время становится банкротом. Ошибка здесь в том, что нужно было инвестировать сумму денег совсем другого объема. Для этого существует в любом банке услуга — кредитование малого бизнеса.

Опытные юристы оценивают эту программу как достаточно выгодную и безопасную. Условия по ней для бизнесменов практически льготные. Дело в том, что банковские организации охотнее кредитуют интересные и заранее прибыльные бизнес-проекты, чем частных лиц. Процент выплат по бизнес-кредитам очень высокий. Это привело к тому, что банки стали доверять малым предпринимателям, уверенны, что осуществляемые инвестиции окажутся удачными, у кредитора появятся деньги, чтобы расплатиться за взятую ссуду.

Для оформления бизнес-кредита не требуется собирать кучу справок и документов. Процесс упрощен. Подается заявление в банк, бизнес-план, паспортные данные. Заявка рассматривается компетентными службами, которыми в короткий срок выносится решение о выдаче кредита или отказе в нем. Крайне редко случается, чтобы банковская организация отказалась помочь бизнесмену, открывающему малое предприятие и нуждающемуся в деньгах для инвестиций.

Наличие достаточной для грамотной организации бизнеса суммы – одно из условий успеха будущей фирмы. Без этих денег трудно будет достичь положительных результатов. Если учесть, что кредиты малому бизнесу даются под привлекательные проценты, то риск с юридической точки зрения практически отсутствует.

Чтобы точно знать, сколько, на каких условиях, в течение какого времени придется выплачивать по кредиту, удобно пользоваться кредитными калькуляторами, находящимися на сайте банковской организации. Посоветуем рассчитать и оформить кредит на сайте www.pskb.com.

Торговая марка или товарный знак, в чем разница.

При повторном рассмотрении президиумом СИП был подтвержден отказ по делу, в котором истцом выступало ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», а ответчиком Роспатент.

Ольга Бузова решила попробовать себя в ресторанном бизнесе. О подаче заявки на регистрацию нового товарного знака Buzcafe известно недавно.

СИП остался на стороне Роспатента – в регистрации фиолетового оттенка с кодом цвета Pantone 248 С, как товарного знака по отношению к товарам для животных на имя американской компании Mars

  • 19.03.2019 Регистрировать товарный знак? Зачем?

Процесс регистрации товарного знака включает много сложностей и нюансов.

© Главное патентное бюро 2003–2019

регистрация товарного знака, торговой марки

Любой начинающий предприниматель рано или поздно задумывается над тем, когда для поддержки и продвижения его бизнеса необходимо прибегнуть к возможности взять кредит. Но впоследствии возникает вопрос возвращения кредита. И если одни к тому готовы, для других это больная тема.

Читайте также:  Может ли банк дать кредит для покупки готового бизнеса

Бизнес бизнесу рознь, у одних он окупается, другим приносит новые расходы и долги. Всегда главным условием будет продуманный план, просчёт готовности к решению финансовых и прочих задач даже в форс-мажорных ситуациях.

Заемные деньги можно использовать для развития бизнеса, но только при определенных условиях. Рассмотрим, в каких случаях заемные деньги помогут бизнесу вырасти, и как перевести эффект от них в понятные цифры.

«Банки на нас наживаются», «Берешь чужие — платишь свои», «Я развиваюсь чисто на собственные деньги» — при таком образе мыслей малые предприятия, скорее всего, не эволюционируют до среднего бизнеса, даже если будут очень рентабельными. А если и эволюционируют, то займет это многие годы.

Представим, что вы открыли бизнес, вложив в него в первый год 2 миллиона рублей. У вас все настолько круто, что каждый год вы зарабатываете 50% сверху. Все, что зарабатываете, отправляете обратно в дело.

Посчитаем, сколько вы заработаете за 10 лет:
1 год. 2 миллиона + 50% = 3 миллиона
2 год. 3 миллиона + 50% = 4,5 миллиона

10 год — 115 миллионов

Прошло 10 лет. Количество ваших денег, крутящихся в бизнесе, выросло с 2 до 115 миллионов. Это при том, что вы не выплачивали себе дивиденды и всю прибыль вкладывали обратно. А 115 миллионов капитала — это даже не средняя компания. Получается, вкалываете 10 лет, все это время едите гречку даже без котлет, а бизнес все еще малый.

Средние и крупные компании не боятся использовать кредиты для роста бизнеса. Возьмем в пример две средние компании — «Билайн» и «Магнит». За 2017 год у «Билайна» чужих денег в бизнесе в два раза больше, чем собственных. У «Магнита» примерно одинаковое количество своих и заемных денег.

Кредиты при правильном подходе — это что-то вроде нитроускорения в автомобилях. Но как и в машине, просто так его включать не стоит.

Перед тем как брать кредит на развитие, проверьте — соблюдаются ли у вас два основных условия.
1. Рентабельность активов выше банковского процента

Активы — это все, чем владеет компания: деньги на счетах, станки, машины, дебиторская задолженность, запасы на складе, недвижимость. Используя их, компания зарабатывает прибыль. Чтобы понять, сколько прибыли приносят компании ее активы, используется показатель рентабельности активов (ROA).

Рентабельность активов (ROA) = прибыль до уплаты процентов по кредитам и налогов / сумма всех активов.

Представим компанию по производству мебели на заказ. Ее собственник пошел в банк брать кредит — больно уже ему захотелось резко поднять бизнес. Взял деньги под 15% годовых. Вложил их в дело и приготовился к взлету. Спустя время он понял — прибыль не увеличивается.

Читайте также:  Что лучше ип или ооо для кредита

Оказалось, что рентабельность активов компании ниже 15%. Другими словами, на заемные деньги компания заработала меньше, чем отдала банку в качестве платы за использование кредита.

Чтобы чужие деньги не начали съедать собственные, рентабельность активов должна быть выше, чем процент кредита.

Лучше брать с запасом — например, если банк дает кредит под 15%, а рентабельность ваших активов — 18%, то стоит трижды подумать, прежде чем брать кредит. Ведь если эффективность бизнеса неожиданно упадет, он только усугубит ситуацию. Рентабельность активов должна быть раза в два выше, чем процент заемных денег.

2. Есть четкий план роста бизнеса

Компания взяла деньги в банке на развитие. Вложила в маркетинг, думая, что чем больше клиентов — тем больше прибыль. Маркетологи не подкачали, деньги на рекламу использовали с умом, клиентов стало гораздо больше.

Но оказалось, что прежних производственных мощностей для такого количества заказов не хватает. Нужно нанять еще рабочих, купить дополнительное оборудование. Вот и получилось — выручка выросла, а прибыль нет.

У компании не было достаточной «педали газа» — прежде чем увеличиваться, нужно иметь возможности для обслуживания нового масштаба бизнеса.

Заемные деньги стоит брать только тогда, когда есть представление — какой эффект будет от их вложения, есть ли у бизнеса вообще маневр для роста. Для этого желательно составить финансовую модель.

Собственникам важно понимать, сколько личных денег крутится в их бизнесе. На этот вопрос отвечает показатель «собственный капитал». Считается просто: все, чем владеет компания — запасы на складе, дебиторская задолженность, деньги на счетах, оборудование, недвижимость — за вычетом всех обязательств.

Представьте, что бизнес — это коробочка по производству денег. В нее вы закидываете ваш собственный капитал. А через год вы извлекаете из этой коробочки уже другую сумму.

Рентабельность собственного капитала (ROE) показывает, насколько новая сумма больше старой. Это один из ключевых показателей эффективности бизнеса.ROE = прибыль до уплаты процентов по кредитам и налогов / собственный капитал.

Рассмотрим как пример интернет-магазин смартфонов. Собственных денег в бизнесе 2 миллиона рублей: запасы на складе, кассовое оборудование, деньги на расчетном счете. Годовая прибыль за год — 1 миллион, ROE — 50%.

Эффект от кредита измеряется в том, насколько он увеличит рентабельность собственного капитала. Чтобы это определить, необходимо посчитать финансовый рычаг.
Финансовый рычаг, % = (1 — Снп) * (ROA — Rзк) * ЗК/СК

  • Снп — ставка налога на прибыль (на УСН 6% она равна нулю).
  • ROA — рентабельность активов (прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам, поделенная на стоимость активов).
  • Rзк — процент кредита.
  • ЗК — сумма кредита.
  • СК — собственный капитал.

Посчитаем финансовый рычаг для двух компаний: интернет-магазина смартфонов и мебельной фабрики.

Читайте также:  Как правильно заполнить анкету для кредита для ип

Собственный капитал интернет-магазина растет на 36,8% в год быстрее. А мебельная компания использует свои активы с низкой эффективностью, поэтому кредит усугубил ситуацию. ROE уменьшился в 4 раза, чужие деньги начали съедать собственные.

Заемное финансирование при правильном использовании ускоряет рост бизнеса и увеличивает его эффективность. Это не значит, что надо бежать за кредитами — прежде необходимо понять, к чему это приведет, подтолкнет это ваш бизнес или только замедлит.

Если Вы мечтаете открыть собственное дело, то Вы, конечно, понимаете, что Вам понадобятся деньги. Для того чтобы открыть свой бизнес, нет необходимости в большом количестве финансовых средств. Но если Вы захотите развиваться в будущем, то Вам нужны будут дополнительные средства. Иногда финансы нужны так быстро, что нет времени, чтобы их накопить. Именно в таких случаях рекомендуется использовать кредитование малого бизнеса.

Почему малому бизнесу нужно кредитование? Малый бизнес в нашей стране занимает серьезную нишу в экономике.

Практика показывает, что когда человек занимается малым бизнесом, ему трудно заранее рассчитать и предвидеть, как пойдут у него дела. Случается, что уровни продаж сильно ниже, чем предполагали, и в таких случаях необходимо задуматься о том, как их снова поднять вверх.

Однако существует и обратная ситуация — если Ваши дела с успехом идут в гору — также необходимы дополнительные меры. Вероятно, Вам пора уже давно увеличивать объёмы производства или продаж.

Вам понадобятся новые филиалы, новые площади, новые кадры. Вот и получается, что малому бизнесу просто нужны дополнительные денежные средства, которые можно получить, обратившись в банк.

Кроме всего вышесказанного, как раз малый бизнес актуально нуждается в кредитах, так как, обычно, если резко не увеличить доходы, то придется их копить долго.

Так что если Вы мечтаете получать денег больше, то кредитование малого бизнеса позволит Вам в скором времени выйти на новый высокий уровень.

Как можно получить кредит? Если Ваша фирма нуждается в кредите, то, во-первых, Вы должны найти банк, который даст Вам кредит на Ваших условиях. Многие из них не хотят давать кредит без документов, которые свидетельствуют о предстоящей покупке. Так как каждый банк имеет свою «философию», здесь Вам необходимо найти такой банк, который даст Вам без проблем то, чего Вы хотите.

А если Вы получили кредит от банка, то старайтесь отдавать его день в день. Это очень важно для Вашей кредитной истории. Если у Вас будет хорошая кредитная история, Вам любой банк сможет доверить деньги в будущем на любые необходимые Вам цели.

Потребность бизнесменов в кредитах очень высока. И порой предприниматели не могут удовлетворить свои потребности. Это во многом связано с несовершенством законодательной базы по вопросам кредитования, также некоторые банки не доверяют малому бизнесу.

Adblock
detector