В наши дни люди часто прибегают к ипотечным кредитам при покупке жилья. Приобрести собственную недвижимость за наличные может совсем маленькая группа населения, поэтому большинство выбирают ипотеку. И вот, по прошествии времени, банк одобрил ипотеку, что делать дальше? Подробно рассмотрим все необходимое для покупки подходящей квартиры на примере Сбербанка, так как это надежный банк с огромным количеством клиентов по всей стране.
Прежде чем переходить к дальнейшим действиям, следует помнить, что нужно для одобрения ипотеки Сбербанком:
- паспорт РФ;
- дополнительный документ, подтверждающий личность;
- справки с работы и о доходе;
- свидетельство о браке, сертификат материнского капитала и т.д.
Все эти документы нужны при подаче заявления.
После получения одобрения вашей заявки на ипотеку, наступает очень важный и непростой период непосредственной покупки жилья, который состоит из нескольких этапов.
Итак, нужно выбрать наиболее подходящее жильё. Это первое, что следует делать, когда одобрили ипотеку. Стоит изучить рынок недвижимости, как первичный, так и вторичный, выбрать заинтересовавшие варианты, исходя из требований банка к жилью, а также собственных предпочтений, и отобрать варианты, подходящие по цене. С момента одобрения ипотеки покупка недвижимости должна произойти в течение двух месяцев.
После того, как Сбербанк одобрил ипотеку, было выбрано жильё и проведена оценка, что делать дальше и какие документы предоставлять?
После одобрения заявки на ипотеку и выбора квартиры, необходимо будет подготовить определенный перечень документов для совершения сделки
Итак, нужно иметь:
- документы, подтверждающие передачу прав собственности (соглашение купли-продажи);
- копия документов, которые подтверждают право собственности продавца;
- выписка из ЕГРН прав на недвижимость и сделок с ним;
- результат оценочной экспертизы;
- копия документов, служащих основание права собственности продавца.
Правоустанавливающие документы содержат в себе пункты взаимодействия с банком, содержат информацию про кредит для покупки жилья и обязательства сторон.
После того, как данный этап пройден, подходит заключительный этап сделки, а именно подготовка и последующая сделка.
Дело осталось за малым, банк одобрил заявку на ипотеку, есть подходящее жилье и собраны необходимые документы, что делать дальше?
В процессе подготовки к сделке можно выделить основные этапы:
- оформление страхования жизни, здоровья и потери трудоспособности кредитуемого;
- страхуется покупаемый объект недвижимости;
- банк анализирует пакет документов, что были предоставлены ранее;
- подписывается договор купли-продажи, участвует покупатель, продавец и представитель банка;
- продавец получает денежные средства;
- происходит регистрация недвижимости в течение 5 дней.
Оплата продавцу может происходить несколькими способами:
- в день сделки;
- после того, как был сдан договор на регистрацию;
- выплата наличными, которые ранее хранились в банковской ячейке;
- по истечении 5 дней после регистрации сумма переводится на указанный ранее счет продавца.
В большинстве случаев, оплата приобретаемой в ипотеку недвижимости происходит через банковскую ячейку
Также, в процессе приобретения есть ряд нюансов, одним из них является возможность прибегнуть к помощи сертификата на материнский капитал, тогда дети будут занесены как собственники жилья. Если этого не сделать, государство в праве требовать возврат средств.
Возможно осуществить первый взнос несколькими способами:
- наличный расчет – через кассу;
- безналичный расчет – через Сбербанк Онлайн.
Есть и альтернативные способы выплатить взнос. К ним можно отнести Сертификат на материнский капитал, для военных возможно получение специального сертификата через министерство обороны.
Что делать, когда в банке одобрили ипотеку? Дальше необходимо подбирать жильё, которое подходит под требования банка, иметь чистую кредитную историю без задолженностей и просроченных выплат, быть готовым к тому, что банк запросит дополнительные документы, а еще лучше подготовить их заранее.