Чтобы снять обременение с квартиры ипотека в силу закона


Обременение ипотеки в силу закона после выполнения обязательств перед банком предполагает трудоемкий и длительный процесс. Некоторые даже считают, что заниматься этим самостоятельно нет смысла. На самом же деле, зная последовательность действий, человек сможет разобраться с обременением сам, не тратя деньги на услуги юриста.

Обязательное наличие залога означает, что до полного погашения задолженности перед банком клиент не является полноправным хозяином квартиры или иной недвижимости. Что это означает? На бумаге собственником выступает заемщик, однако он не может продавать, обменивать или сдавать помещение, не предупредив банк.

Выполнив все обязательства перед банком, человеку нужно еще самостоятельно снять обременение ипотеки в силу закона. Автоматически этого не произойдет. Банк также не берет на себя обязательств по снятию обременения.

Обязательным условием для снятия обременения является полное погашение обязательств перед банком. Клиенту сначала придется закрыть последний платеж, получить подтверждение в банке. Только после этого можно будет снять обременение.


Для снятия обременения человеку нужно обратиться в Росреестр лично. Такие услуги оказывают специализированные многофункциональные центры. В этом случае специалисты помогут собрать все необходимые документы, проконсультируют бывшего заемщика, возьмут на себя обязательства по снятию обременения.

Сегодня возможность снятия обременения реализована и на портале Госуслуг. ЕПГУ предоставляет россиянам большой перечень услуг, включая дистанционное обращение в Росреестр. Для отправки документов через портал потребуется предварительная регистрация. Получать новую выписку из Росреестра можно лично или дистанционно, но в последнем случае она будет отправлена в личный кабинет в электронном формате.

При снятии обременения сотрудники Росреестра требуют определенный перечень документов. Нужен он для восстановления прав собственности. В пакет бумаг включены:

  • заявление от всех сторон ипотечной сделки (то есть, от самого владельца недвижимости – заемщика, и банка-кредитора);
  • если в квартире прописаны и другие люди, то заявление пишется и от них;
  • паспорт;
  • договор займа;
  • справка, подтверждающая, что все обязательства перед банком заемщик выполнил;
  • документы на саму недвижимость;
  • закладная или документ об обременении.
Читайте также:  Какие банки дают ипотеку для многодетных семей

Если интересы бывшего заемщика представляет иное лицо, оно должно иметь на руках соответствующую нотариально заверенную доверенность.

В ряде случаев перечень документов может оказаться шире. Особенно это касается ситуаций, если заемщиком выступало не физическое лицо, а организация.

При отправке документов в Росреестр по почте необходимо предварительно их все заверить и отправить заказным письмом с уведомлением и внутренней описью.


В случае взятия ипотеки в силу закона оплата госпошлины при снятии обременения не потребуется. Исключение составляют случаи, когда заемщик хочет переоформить выписку, чтобы в ней вообще не было отметок об обременении.

При оформлении ипотеки в силу договора госпошлину придется платить в любом случае, что означает дополнительные издержки для заемщика.

Для начала нужно решить все вопросы с банком. При проведении последнего платежа лучше обратиться непосредственно в отделение и узнать размер оставшейся задолженности. После внесения денег нужно попросить, чтобы банк составил документ, свидетельствующий об отсутствии задолженности клиента перед банком. Это нужно в следующих целях:

  1. человек будет уверен, что никаких обязательств перед банком у него больше нет;
  2. заемщик точно будет знать, что никаких пени и штрафов ему уже не начислят, а значит, и его кредитная история будет в порядке;
  3. документ потребуется при обращении в Росреестр для снятия обременения, без этой бумаги сделать ничего не получится.

Кроме справки об отсутствии задолженности в банке нужно взять закладную. Причем сотрудник финансового учреждения должен сделать в ней отметку о том, что обременение снимается с недвижимости в силу полного выполнения обязательств заемщиком.

Некоторые банки не оформляют закладную, тогда обращаться в Росреестр должен еще и сотрудник банка.

На получение документов в банке уйдет порядка 2 недель. Уже после этого нужно собрать остальные документы и отправиться в Росреестр, МФЦ или воспользоваться порталом Госуслуг.

Читайте также:  Что делать если банки отказывают в получении ипотеки

При оформлении нового свидетельства также нужно оплатить госпошлину и получить квитанцию. Она потребуется во время подачи заявления.

Весь пакет документов будет принят сотрудником Росреестра, а обратившемуся на руки должны выдать расписку и назначить время для получения документов. Обычно на обработку информации уходит не больше 3 дней. После чего делается запись в Росреестре о снятии обременения. Если же человек хочет получить на руки новое свидетельство, его придется подождать еще 1 месяц.

Сроки рассмотрения могут быть увеличены до 2 недель, если решение о снятии обременения было принято в судебном порядке. Тогда большая часть документов будет отсутствовать, зато на руках должно быть решение суда.

На снятие обременения у заемщика уходит обычно не меньше 3 недель. Если вопрос решается в судебном порядке, то дело может затянуться и вовсе на несколько месяцев. В подобных случаях уже лучше обращаться к юристу, а не пытаться решить вопрос самостоятельно.

Множество каналов обработки документов позволяет клиенту Росреестра передать бумаги не только лично, но и через законного представителя, по почте или через портал Госуслуг.

Adblock
detector