Как происходит продажа квартиры по ипотеке в втб 24

Ипотека – актуальный способ приобрести жилье. Но в связи с нестабильностью экономики, часть владельцев ипотечных квартир вынуждены прибегнуть к продаже своего заемного жилья. Но, как показывает практика, не каждый банк позволяет реализовать заемное имущество. Поэтому рассмотрим, как проходит продажа ипотечной квартиры в залоге у банка ВТБ.

Осуществить реализацию кредитной квартиры можно несколькими способами. Существуют такие методы продажи ипотечного жилья.

При таком способе продажи реализуется не само жилье, а ипотека на него.

Нюанс состоит в том, что лицо, приобретающее ипотечное жилье, вероятней всего получит переоформленный кредит на других условиях.

Покупателя заемного имущества находит владелец ипотеки, а посредничеством занимается банк.

Как осуществляется процесс продажи квартиры в ипотеке ВТБ:

  1. В финансовом учреждении открываются 2 ячейки, — за их аренду банк отдельно берет комиссию. По решении сторон, ее оплачивает или реализатор, или будущий владелец жилья.
  2. Банк передает перечень документов в регистрационную палату с целью снять обременение с квартиры.
  3. Далее следует оформление договора о купли-продажи нотариусом.
  4. Право собственности покупателя и договор о покупке визируется в регистрационной палате.

Первая ячейка – для суммы остаточного долга по займу. Вторая – для разницы цены жилья и остатку по кредиту. Доступ к банковским ячейкам открывается при предоставлении зарегистрированного договора о сделке купли-продажи и свидетельства о праве покупателя на владение собственностью. Если сделка не совершилась, тогда покупатель забирает свои финансы.

Этот способ предусматривает продажу жилья без участия банковского учреждения. Лицо, осуществляющее реализацию, находит покупателя и выполняет все операции самостоятельно.

Алгоритм действия самостоятельной реализации:

  1. Составляется обращение в банк с целью получить справку о размере задолженности. Она нужна для установления доверительных отношений между покупателем и реализатором.
  2. Заключается предварительное соглашение купли-продажи с будущим владельцем квартиры.
  3. Нынешний собственник получает от покупателя часть средств в счет оплаты задолженности.
  4. Погашается ипотека. Эту операцию может осуществить как сам продавец, так и покупатель.
  5. Участники сделки получают от банка документы для избавления недвижимости от обременения и передачи права собственности имуществом.
  6. Полученные бумаги отправляются в регистрационную палату.
  7. Снимается ограничения на владение имуществом.
  8. Закрепление сделки происходит у нотариуса. Там же оформляется соответствующий договор.
Читайте также:  Как вернуть налоговый вычет за ипотеку если два собственника

Сам процесс продажи квартиры происходит непосредственно через банк. Первоначально покупатель обращается в учреждение с намерениями купить жилье на вторичном рынке. Далее, сотрудник финансового учреждения оформляет соответствующий договор. Его подписывает покупатель, и заверяет нотариус.

После этого, банком снимается ограничение на владение квартирой. Затем, жилье снимается с ипотеки. Жилище перерегистрируется в регистрационной палате ввиду смены законного владельца.

Список документов, необходимых для продажи ипотечного жилья:

  1. Совместное заявление покупателя и продавца.
  2. Оригиналы и копии паспортов всех участников сделки.
  3. Оригинал заверенного нотариусом договора о купли-продажи заемной квартиры.
  4. При наличии в квартире несовершеннолетних – разрешение органов опеки.
  5. Доверенность на совершение нотариальных действий, если в качестве продавца/покупателя выступает доверенное лицо.
  6. Справка о полном погашении задолженности по ипотеке.
  7. Кредитный договор, график внесенных за последнее время платежей по займу.


Затраты на сделку продажи объекта ипотеки всегда выше, чем реализация не кредитного имущества. Сторона, продающая квартиру, погашает расходы на подготовку необходимых документов, а будущий владелец – платит за оформление нового договора. Если объектом продажи выступает имущество на стадии строительства, тогда в статью затрат вносится получение разрешения у компании-застройщика на перезаключение договора.

Adblock
detector