- Как зарегистрировать ипотеку: необходимые документы
- Закладная по ипотеке: цель и сущность документа
- Закон об ипотеке: простыми словами основные положения
Регистрация ипотеки, производится после подписания договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя или по заявлению нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке.
Для регистрации ипотеки должны быть представлены:
• договор об ипотеке и его копия;
• документы, указанные в договоре об ипотеке в качестве приложений;
• документ об уплате государственной пошлины;
• иные документы, необходимые для государственной регистрации ипотеки в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если права залогодержателя удостоверяются закладной, то она представляется тоже.
Государственная регистрация ипотеки является публичной. Любой человек может получить в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения о том, имеется ли регистрационная запись об ипотеке имущества, и получить заверенную выписку из регистрационной записи об ипотеке. Причем, копия закладной, находящаяся в архиве органа, осуществившего государственную регистрацию ипотеки, не выдается.
Регистрационная запись об ипотеке погашается после заявления залогодержателя, с приложением документов об уплате всей суммы ипотеки, либо на основании вступившего в силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда.