Как снять ипотеку с объекта недвижимости

Обременение на недвижимость – это частичное владение собственностью другим лицом или организацией, что существенно ограничивает права собственника. Обременение может накладываться в самых различных случаях, начиная от получения банковского кредита, и заканчивая арестом имущества. Также обременение наступает в результате сделки (например, об аренде).

Наиболее типичными являются следующие виды обременения:

Но этим список обременений не ограничивается. Желая приобрести недвижимое имущество, можно столкнуться и с другими видами обременений, такими как, сервитут, опека, принадлежность объекта к памятникам культуры и т. д.

Любой из видов обременений ограничивает права собственника в заключении сделок и использовании недвижимости. Поэтому, если обязательства погашены, необходимо провести снятие обременения с объекта недвижимости.

Порядок снятия обременения с недвижимости зависит от вида обременения. Например, если квартира приобреталась по ипотеке, или под залог недвижимости взят кредит в банке, то после погашения кредита нужно выполнить процедура снятия обременения. Самый простой способ — обратиться к нотариусу, подав заявление о снятии обременения с недвижимости и пакет документов. Какие именно документы потребуются, нужно узнать у нотариуса. Обычно это:

  • свидетельство о праве собственности;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость (договор купли-продажи, дарения и т. п.);
  • договор о предоставлении недвижимости в залог, составленный в о врем получения кредита;
  • письмо, выданное банком, о полном погашении кредита.

Также может потребоваться ряд других документов (например, учредительные документы банка). На основании этой документации изымается запись о залоге имущества из единого реестра залогов. Письменное уведомление об этом направляется заявителю по адресу регистрации. Можно также самостоятельно обратиться в Росреестр, предварительно собрав необходимые документы. Сроки погашения регистрационной записи об ипотеке – 3 дня с момента подачи заявления.

Для снятия обременения по аренде нужно обратиться в Росреестр с заявлением и документами, подтверждающими прекращение действия договора аренды (например, соглашение о досрочном прекращении договора).

Читайте также:  Когда оформляется закладная на квартиру по ипотеке в новостройке

Снятие обременения, накладываемого по договору пожизненной ренты, возможно только в случае, если получатель ренты умер (нужно предоставить копию свидетельства о смерти). Обременение с арестованной недвижимости снимают на основании судебного решения.

Если вы собираетесь купить недвижимость, узнать об обременениях можно на нашем сайте, заказав выписку из ЕГРН. Она предоставляется платно (250 руб.) в электронном виде с электронно-цифровой подписью сотрудника Росреестра. Сроки предоставления сведений – от 5 минут до 3 рабочих дней, в зависимости от загруженности сервисов Росреестра.

Возврат к списку

Залог недвижимого имущества возникает:

  • на основании договора, заключенного между залогодателем – собственником недвижимого имущества и залогодержателем;
  • на основании закона, если соответствующими положениями закона указано, какое имущество, для обеспечения исполнения какого обязательства и при наступлении каких обстоятельств признается находящимся в залоге.

Ипотека прекращается в случаях:

  1. Прекращения обеспеченного залогом обязательства (уплатой долга, соглашением об отступном, зачетом встречного требования и др.);
  2. Прекращения обстоятельств возникновения залога в силу закона (полная оплата имущества, приобретенного с рассрочкой платежа, выплата суммы кредита на приобретение жилья)
  3. Гибель заложенного имущества, продажа заложенного имущества с публичных торгов, аукциона либо залогодателем залогодержателю и иные установленные законом случаи.

Рассмотрим порядок предоставления документов на государственную регистрацию прекращения (погашения) ипотеки в следующей последовательности:

  1. Заявители
  2. Представляемые документы
  3. Оплата

1. Заявления о снятии обременения с объектов недвижимого имущества в орган,, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подают две стороны: залогодатель и залогодержатель.

Если залогодателями являются несколько лиц (в случае долевой собственности на предмет залога либо предоставления в залог имущества несколькими собственниками по одному договору ипотеки), заявления подают все залогодатели. От имени залогодателей – физических лиц могут выступать как они сами, так и их представители, уполномоченные на это нотариально удостоверенной доверенностью. Заявления от имени залогодателей – юридических лиц подают либо руководители, либо иные представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности. От имени супругов, владеющих имуществом на праве общей совместной собственности, заявителем может быть один из супругов.

Читайте также:  Что такое ипотечное кредитование сбербанк россии

Если права залогодержателя по ипотеке удостоверены закладной, ипотека может погашаться на основании одностороннего заявления законного владельца закладной.

Если ипотека погашается на основании решения суда, с заявлением о погашении может обратиться в одностороннем порядке заинтересованное лицо.

2. При подаче заявления предоставляются следующие документы:

  • договор ипотеки либо договор, на основании которого зарегистрирована ипотека в силу закона – оригинал;
  • свидетельство о государственной регистрации права – оригинал;
  • в оригиналах правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, а если предметом ипотеки является право аренды – соответствующий договор аренды;
  • подлинник закладной, а если права по закладной передавались, — также и копия;
  • подлинник и копия документа об оплате госпошлины.

Представители предоставляют подлинник и копию доверенности, а представители юридического лица, кроме того, учредительные документы юридического лица или их нотариально заверенные копии; вместо учредительных документов может предоставляться выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая отсутствие изменений в данных юридического лица, с датой выдачи не более месяца до момента обращения.

3. Погашение регистрационной записи об ипотеке производится бесплатно.

За выдачу правообладателям нового свидетельства о праве в связи с погашением регистрационной записи об ипотеке предусмотрена оплата госпошлины:

  • для граждан – 100 руб.;
  • для организаций – 300 руб.

П. Кирей,
ведущий специалист отдела
приема-выдачи документов

Adblock
detector