Могу ли я оформить квартиру купленную в ипотеку

После получения ипотечного кредита клиент обязан в определенный (указанный в договоре залога) срок переоформить недвижимость на себя и предоставить банку соответствующие документы, подтверждающие данный факт. Это необходимо для того, чтобы финансовая организация могла наложить обременение на недвижимость. Процедура стандартная, но не всегда понятная. Рассмотрим ее подробнее.

Если приобретается жилье на вторичном рынке, то регистрация права собственности обычно проходит без особых проблем. На это клиенту дается определенный срок и, главное, его не пропустить.

Со строящимися домами, которые еще не введены в эксплуатацию, все несколько сложнее. Как правило, ипотека на такую недвижимость оформляется задолго до того, как жилье будет готово к заселению. Таким образом, оформить право собственности клиент не может.

Банк прекрасно понимает этот момент и еще на этапе обсуждения кредита устанавливает определенные правила. Самый простой вариант – узнать, когда дом планируется сдать в эксплуатацию. С этого момента клиенту опять-таки дается несколько дней/недель/месяцев (обычно 1 месяц), в течение которого он обязан оформить право собственности по обычным правилам.

Обе ситуации отличаются лишь тем, что при покупке квартиры на вторичном рынке заниматься оформлением собственности нужно начинать сразу, а в случае с покупкой квартиры в строящемся доме нужно лишь отслеживать этапы его готовности. И только тогда, когда все будет готово – заниматься оформлением нужных документов.

Основной документ, который подтверждает право собственности – это выписка из ЕГРН. Формально, человек не обязан ее заказывать и получать. Достаточно просто внести изменения в реестр. Но так как эта бумага нужна банку, да и человеку будет комфортнее иметь на руках подтверждение, что жилье действительно его, при подаче заявления в Росреестр нужно обязательно требовать такую выписку.

  1. Найти подходящее жилье.
  2. Провести переговоры с продавцом о потенциальной покупке квартиры.
  3. Подобрать банк.
  4. Обратиться в финансовую организацию для получения ипотечного кредита.
  5. Получить решение банка.
  6. Заключить договора залога и ипотеки.
  7. Внести первоначальный взнос (если требуется).
  8. С договором купли-продажи, ипотеки и залога обратиться в Росреестр.
  9. Написать в Росреестре заявление на перерегистрацию права собственности.
  10. Получить выписку из ЕГРН с данными о новом владельце.
  11. Предоставить эту выписку банку.
Читайте также:  Можно ли прописать мужа в ипотечной квартире

Непосредственно оформление квартиры в собственность производится в пунктах 8-10 представленной выше инструкции. Остальное – подготовительный этап и логичное следствие получения кредита. Для того, чтобы зарегистрировать право собственности в Росреестре нужно подготовить следующие документы:

  • Паспорт получателя кредита.
  • Договор купли-продажи (и предварительный договор купли-продажи, если он заключался).
  • Договор залога.
  • Договор ипотеки.
  • Документы на квартиру (техпаспорт и так далее).
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Заявление на перерегистрацию права собственности.
  • Справка о зарегистрированных в квартире лицах.
  • Справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги.
  • Разрешение на регистрацию при покупке квартиры от органов опеки (актуально для ситуаций, когда у продавца или покупателя есть несовершеннолетние дети).
  • Согласие супруги на оформление сделки (для продавца).
  • Доверенность и паспорт доверенного лица (если требуется).

Если рассматривать именно момент с оформлением права собственности, то единственным обязательным видом затрат будет госпошлина: 2000 рублей с 1 человека.

Срок оформления права собственности может варьироваться в пределах от 3 и до 14 дней, в зависимости от загрузки отделения Росреестра. На практике, чаще всего выписка бывает готова примерно через 5-7 дней. При этом нужно учитывать конечный срок подачи всех необходимых документов в банк. Лучше начать заниматься регистрацией сразу после подписания договоров.

На этапе регистрации права собственности проблема не заканчивается. Банк накладывает обременение на жилье, что не позволяет владельцу продавать его или совершать любые другие операции. Фактически, он имеет право только жить в квартире, пока не выплатит кредит в полном объеме. В некоторых банках нужно даже согласовывать факт проведения ремонта и перепланировки. Снять обременение можно будет только тогда, когда клиент погасит долг в полном объеме.

  1. Погасить задолженность.
  2. Получить от банка справку о полном возврате выданных в кредит средств.
  3. Обратиться в регистрирующую организацию с документами (см.ниже).
  4. Забрать документ, подтверждающий факт снятия обременения.
Читайте также:  Сколько стоит ипотека на двухкомнатную квартиру

После этого можно запросить еще одну выписку в ЕГРН, в которой уже не будет стоять отметки об обременении.

Для снятия обременения нужны такие бумаги:

  • Паспорт владельца/владельцев квартиры.
  • Справка из банка о том, что задолженность погашена.
  • Договора кредита и залога.
  • Документы на квартиру.
  • Заявление на снятие обременения. Как и заявление на регистрацию права собственности, оно составляется на месте.

Данная процедура абсолютно бесплатная. После подачи заявления выдается справка о том, что обременения больше нет. Иногда это происходит практически сразу, но чаще всего этот документ выдается в срок до трех рабочих дней.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область

Adblock
detector