1 Основные задачи
Отдел по ипотечному кредитованию в своей деятельности обязано стремится к решению следующих задач:
-создавать условия для развития единого рынка долгосрочных ипотечных жилищных кредитов;
-снижать возможные кредитные риски;
-создавать условия для повышение качества жилья;
-стремится к снижению стоимости коммунальных затрат для владельцев жилья (поскольку эти показатели будут влиять на решение о покупке жилья);
-повышать надежность механизма рефинансирования и в конечном итоге уменьшать стоимость кредитов для заемщиков.
2. Функции сотрудников Отдела
— проводить мониторинг рынка ипотечного кредитования;
-использовать дифференцированный подход к населению нуждающегося в приобретении жилья;
-отслеживать динамику рынка ипотечного кредитования;
-привлекать средства инвесторов в сферу жилищного кредитования;
-проводить юридические консультации по ипотечному кредитованию;
-производить своевременное и качественное исполнение по обращениям и жалобам.
3. Обязанности сотрудников Отдела
-осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;
-исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;
-поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
-своевременно рассматривать обращения граждан, нуждающихся в приобретении жилья.
4. Права сотрудников Отдела
Персонал должен имеет право:
-в полном объеме получать информацию, сведения и документы необходимые для работы Отдела в пределах своей компетенции;
— взаимодействовать с учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности по вопросам своей профессиональной деятельности;
— проводить проверки при строительстве ипотечного жилья;
— следить за соблюдением выполнения соглашений между Отделом по ипотечному кредитованию и его партнерами.
5. Организация управления
1. Персонал Отдела по ипотечному кредитованию молодых семей должно непосредственно подчиняется его руководителю;
2. Руководитель должен планировать работу и организовывать выполнение работ;
3. Руководитель должен организовывать и проводить совещания в пределах своей компетенции с представителями предприятий и организаций любого рода деятельности и всех форм собственности;
4. Заместитель руководителя должен осуществлять распределение обязанностей между специалистами Отдела в соответствии с должностными инструкциями, контролировать их исполнение;
5. Руководители отделов и специалисты отделов должны выполнять свои прямые функциональные обязанности в соответствии с положением об Отделе.
— Анализируют ситуацию, с которой обратился клиент, выявляют его потребности;
— Консультируют клиента об оценке вероятности получения им ипотечного кредита;
— Проводят сравнительный анализ банковских программ;
— Производят первичный андеррайтинг заемщика;
— Подбирают банк-кредитор, условия и программы которого максимально соответствуют потребностям клиента и членов его семьи;
— Определяют пакет документов, необходимых для получения ипотечного кредита, с учетом требований конкретного банка-кредитора. Консультируют и объясняют, как должны выглядеть справки, где их запрашивать, и у кого заверять;
— Предоставляют готовый пакет документов в банк-кредитор;
— Контролируют решение кредитного комитета банка-кредитора (взаимодействует с ипотечными брокерами и руководителем ипотечного отдела банка);
— Информируют клиента о получении положительного решения кредитного комитета банка-кредитора и начале подготовки к сделке в банке;
— Консультируют клиента по выбору оценочной компании и подают заявку в оценочную компанию, выбранную клиентом;
— Консультируют клиента по выбору страховой компании, аккредитованной в банке-кредиторе, условиях страхования, стоимости полиса, заполняют анкету и подают заявку в страховую компанию;
— Согласовывают условия договора купли-продажи с кредитным инспектором банка. Разъясняют клиенту основные условия договора, касающиеся ипотеки;
— Сопровождают представителя оценочной компании на объект недвижимости;
— Предоставляют отчет об оценке в банк-кредитор;
— Согласовывают с руководителем отдела продаж, клиентом, сотрудником банка день проведения сделки в банке (подписание кредитного договора);
— Согласовывают дату и время подписания кредитного договора с оценочной и страховой компаниями;
— Сопровождают клиента в банке-кредиторе при подписании кредитного договора, разъясняет условия кредитного договора, при необходимости участвуют в сопровождении клиента для закладки денежных средств в банковскую ячейку;
— Сопровождают клиента в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НО (Управление Росреестра);
— Контролируют предоставление расписки из Росреестра в банк-кредитор и перечисление денежных средств на р/счет Заемщика, а далее — на р/счет Продавца (Застройщика);
— Консультируют клиента по вопросу предоставления в банк-кредитор документов, подтверждающих переход права собственности Заемщику;
— Сопровождают клиента по вопросу предоставления в банк-кредитор документов, подтверждающих переход права собственности Заемщику.
Центр ипотечного кредитования – специализированное отделение банка, осуществляющее выдачу и обслуживание только ипотечных кредитов.
Такой офис предлагает весь спектр ипотечных программ кредитной организации и предоставляет полный комплекс банковских услуг, необходимых для ипотечной сделки.
Здесь можно проконсультироваться по условиям ипотечных продуктов, рассчитать стоимость ссуды, подать заявку на кредит. Также в центрах ипотечного кредитования можно получить информацию о застройщиках, риелторских и страховых компаниях – партнерах банка, ознакомиться с их предложениями и воспользоваться ими.
Свои специализированные ипотечные отделения банки оснащают переговорными комнатами и депозитариями для проведения сделок с использованием сейфовых ячеек.
Сегодня центрами ипотечного кредитования располагают многие банки. Например, Сбербанк, ВТБ, Росбанк, Альфа-Банк, Связь-Банк и др.