Банки предлагают физическим лицам множество услуг, и в них иногда можно запутаться. Пластиковые карты стали частью повседневной жизни, но некоторые люди не разобрались в основных функциях этих платёжных средств. Банки выпускают дебетовые карты и кредитные, и каждый финансовый продукт имеет свои особенности.
Разница между рассматриваемыми платёжными средствами уменьшается. Держателю любой из карт могут быть доступны следующие функции:
- открытие счёта в рублях или в иностранной валюте;
- оплата услуг и товаров;
- доступ к дополнительным услугам – интернет-банку, приложению для телефона, СМС-информированию.
Главное отличие дебетовой карты от кредитной заключается в её функции – это использование средств, зачисленных на счёт клиента. Владельцу зачисляют зарплату, стипендию, пенсию или безналичный перевод. Далее человек может платить с помощью карты за товары, услуги, снимать наличные.
Кредитная карта разработана для использования средств банка, выдаваемых в долг гражданину. При совершении платежа автоматически оформляется заём на определённых условиях. Платёжное средство позволяет лучше контролировать цели расходования денег, в сравнении с выдачей кредита наличными.
Это платёжное средство, привязанное к счёту клиента.
Данная карта от кредитной отличается несколькими положительными характеристиками:
- Снятие наличных в терминалах и кассах банка происходит без ограничений и комиссий. Условия использования большинства кредитных карт предполагают взимание платы за выдачу банкнот.
- Начисляются проценты на остаток. Банк может использовать средства клиента, которые находились на счету, поэтому человек получает небольшое вознаграждение (2-4% годовых).
- Можно свободно переводить средства между счетами, другим людям и организациям.
- Чаще всего карты выпускаются и обслуживаются бесплатно. Если клиенту не нужны дополнительные услуги банка, то стоит выбрать дебетовую карту.
- Быстрое оформление. Человек откроет счёт и получит карту за 10 минут в любом офисе, где обслуживают физических лиц. Нужен лишь паспорт, ограничений нет.
Дебетовая карта имеет ряд минусов:
- Клиент пользуется исключительно собственными средствами. Можно активировать услугу овердрафта, но за дополнительную плату.
- Отсутствие бонусов. Если человек хочет получать кэшбэк, бонусные баллы, мили, то для этого нужно оформить карту с платным выпуском и обслуживанием.
- За рубежом кредитная и дебетовая карта ценятся по-разному. С дебетовой сложно получить в аренду автомобиль или катер, снять квартиру, оплатить почтовые услуги и т.д. Компании не доверяют клиентам, которые не используют кредитную карту какого-либо банка.
Это карта, предназначенная для расходования заёмных средств банка.
Финансовым продуктом пользуются по ряду причин:
- Кредитная карта даёт доступ к заёмным средствам банка без оформления заявок, процедуры скоринга, визита в отделение и т.д. Держатель просто оплачивает покупку в нужное время и начинает возвращать долг.
- Проценты за пользование деньгами начисляются не всегда. По некоторым предложениям льготный период достигает 120 дней, что позволяет вернуть только потраченную сумму.
- Бонусы. Есть кобрендинговые карты, по которым предоставляются скидки в магазинах электроники, супермаркетах, на АЗС и т.д. Путешественники оформляют карты с бонусными милями. Часто клиенты пользуются кэшбэком или накапливают баллы за покупки.
- Некоторые банки позволяют клиенту зачислять на счёт собственные средства и использовать их для покупок. На ежемесячный остаток начисляются проценты. Поэтому разница между дебетовой и кредитной картами практически исчезает.
Отличие кредитной карты от дебетовой также заключается в ряде негативных аспектов:
- Дополнительные расходы. Кредитной картой оплачиваются потребительские товары и услуги, гражданин не сможет на этом заработать. Но за пользование платёжным средством может взиматься ежегодная комиссия, также списывается плата за СМС-информирование, начисляются проценты по истечении льготного периода.
- Сложность оформления. Человек проходит ту же процедуру, что и при получении потребительского займа. Анализ заявки занимает несколько дней, иногда требуется сбор дополнительных документов – справки о доходах, копии страниц трудовой книжки и другие.
- Клиент может купить то, в чём не нуждается. Доступный кредит может спровоцировать человека на приобретение бесполезной вещи.
При выборе между дебетовой и кредитной картами нужно ориентироваться на задачи, которые человек предполагает решать.
Если человек будет использовать платёжный инструмент только для оплаты товаров и услуг, то лучше выбрать дебетовую. Это позволит минимизировать затраты на банковское обслуживание.
В ситуации, когда клиент активно пользуется финансовыми услугами и ему нужны заёмные средства, то стоит рассмотреть кредитную карту. Активные клиенты могут оценить преимущества накопления бонусов, кэшбэка и скидочных программ.
Выбор платёжного средства зависит от условий, которые разрабатываются банком. Человек должен внимательно изучить тарифы организации и решить, выгодно ли ему предложение компании.