Независимо от того, по инициативе клиента или банка произошла блокировка карты, – неприятен сам факт. Однако это вовсе не означает полную потерю доступа к деньгам. Из статьи вы узнаете, как можно в этом случае контролировать счет и управлять деньгами, а также процедуру активации карты.
Алгоритм просмотра баланса карты и снятия средств оговорен в правилах работы банка-эмитента. Многое зависит от причины блокировки:
Управлять средствами карты невозможно, когда банк блокирует ее по собственной инициативе из-за:
- выявления подозрительных операций;
- просрочки по кредиту или превышения лимита;
- ареста счета на основании судебного решения.
Карта является инструментом доступа к счету. Если она заблокирована, то операции в банкомате для вас не доступны. Получить информацию о состоянии карточного счета вы можете другими способами:
Через систему удаленного обслуживания Интернет-банкинг. Сервис для держателей карт обычно предоставляется бесплатно после заключения с банком договора на услугу. Вам потребуется войти в личный кабинет с помощью логина и пароля. В главном меню отображены все действующие счета и данные об их балансе. При необходимости доступно перевести деньги с карты на другой счет для последующего их снятия.
Если вашу карточку заблокировали, обратитесь в службу клиентской поддержки по телефону 8 800 555 5550 и узнайте причину. Когда на счет не наложен арест, проконтролировать баланс доступно:
Процедура активации карты зависит от причины ее блокировки:
4. Когда на кредитке возник отрицательный баланс, пополните ее счет. После зачисления средств карта станет активной автоматически.
5. Если на карточный счет наложен судебный арест, банк не вправе его активировать. Для решения проблемы вам следует:
- устранить причину, повлекшую арест счета;
- обжаловать судебное постановление.