Как вернуть комиссию за обслуживание кредитной карты

Собираюсь расторгать договор на обслуживание карты с банком (Альфабанк), как раз через 3 дня подходит к концу ее срок действия.
Но обнаружил, что на днях банк списал с меня деньги за говодое обслуживание карты.
Новую карту я, само собой, не получал и не планирую.

Подскажите пожалуйста, каковы шансы получить назад деньги за годовое обслуживание карты (возможно, не всю сумму)?

В договоре банковского обслуживания указано:

3.19. За предоставление продуктов и услуг в рамках Пакета услуг Клиент уплачивает Банку комиссию в соответствии с Тарифами. В случае прекращения действия Договора и дополнительных соглашений к нему досрочного расторжения Договора по любым основаниям, а также в случае изменения Пакета услуг в соответствии с условиями Договора, комиссии, ранее уплаченные Банку в оплату стоимости Пакета услуг, не возвращаются и не учитываются в счет погашения задолженности Клиента перед Банком.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Будут ли правомерны мои претензии на возврат суммы за неполное годовое обслуживание? Кто в этих условиях рассчитывает «фактически понесенные расходы»?

Банк авансом (вперед) списал комиссию за годовое обслуживание кредитной карты. Картой давно не пользовалась и пользоваться не собираюсь. Как вернуть комиссию за обслуживание кредитной карты.

У мужа тоже была похожая ситуация. Ему можно сказать навязали кредитную карточку в банке и она долгое время у нас дома валялась.

Потом он подключил онлайн банк и в своем кабинете увидел, что с карты списано годовое обслуживание. Но никуда не обратился, так как не было времени, да и сумма была небольшой.

Спустя пару месяцев он опять посмотрел на баланс своей кредитки. Снятая банком сумма за обслуживание была возвращена.

На всякий случай закрыли эту ненужную карту.

Здесь конечно надо смотреть конкретные условия договора, чтобы точно ответить на ваш вопрос. Но могу предположить, если карта у вас активная и действующая, не смотря на то что вы ею не пользуетесь, банк поступил правомерно. Единственный способ в данном случае вернуть комиссию это погасить всю задолженность, если имеется, написать заявление на закрытие карты и попросить вернуть комиссию за неиспользованное время. В принципе должно сработать. По крайней мере у меня была похожая ситуация с картой тиньков: списали комиссию за годовое обслуживание, а потом перевели на бесплатный тариф. Я попросил вернуть комиссию, без вопросов пересчитали и вернули деньги.

Являюсь обладателем двойной карты «близнецы» зарплатной с одной стороны и кредитной с другой. Заявка была отправлена от лица работодателя, т.е. я только приехал в назначенное время и получил карту уже «бонусом» с кредитной, хотя согласие на кредитную не давал. Ладно. Было дело пользовался ей в прошлом году последний раз летом, и сейчас приходит оповещение что нужно оплатить 1190р за годовое обслуживание с декабря 2018 по декабрь 2019, но пользоваться я ей больше не собираюсь и хотелось бы вернуть деньги — возможно ли что-нибудь сделать?

Ответы юристов ( 1 )

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Поэтому в части предоставления кретидных услуг, условия договора недействительны.

Вам необходимо написать претензию в банк и сослаться на ст. 16 Закона о защите прав потребителей, потребовать возврата комиссии

Читайте также:  Как переслать кредитную карту сбербанка в другой город
Adblock
detector