Можно ли в метро расплатиться кредитной картой

Услугами московского метро пользуется большинство столичных жителей. Для них это наиболее быстрый и удобный способ добраться до работы или учебы, ведь здесь нет пробок. Жители столицы имеют возможность оформить транспортную карту Тройка и с помощью нее оплачивать проезд, но она есть далеко не у всех. Иногда возникает необходимость просто заплатить за билет с помощью обычного банковского пластика. В данной статье ответим на вопрос, можно ли в метро расплатиться банковской картой.

Для того чтобы можно было производить оплату банковским пластиком, станции метрополитена должны быть оснащены специальными терминалами для приема платежей. На текущий момент оборудование для приема оплаты безналичным способом есть на всех столичных станциях. Купить билет можно без очереди и в одно касание.

В 2016 году правительство Московской области начало вводить технологию оплаты проезда банковской картой в одно касание в метрополитене. Соответственно, станции метро постепенно стали оснащаться специализированными устройствами – терминалами. Оплата принимается платежным пластиком с технологиями PayPass и PayWave.

В 2018 году все станции метрополитена были оснащены считывающими устройствами. Пассажиры получили возможность оплачивать проезд своим платежным средством. Покупать билет или транспортную карту для проезда нет никакой необходимости.

Обратите внимание, что производить оплату в метро можно не только с помощью карточек, но и с телефона, поддерживающего функцию NFC. Для этого достаточно поднести мобильное устройство к считывающему терминалу.

Единственным недостатком такого способа оплаты является высокий тариф. Держатели Тройки могут ездить на метро за 36 рублей, независимо от станции метрополитена и маршрута поездки. Держатели обычных банковских карт вынуждены будут оплачивать проезд по тарифу 50 рублей за каждый билет. А преимущество состоит в том, что оплатить одним пластиком можно неограниченное количество билетов, Тройкой этого сделать нельзя.

Читайте также:  Можно ли отказаться от кредитной карты после подписания договора

Для московских жителей различные коммерческие банки предлагают дебетовые или кредитные карты с транспортным приложением Тройка. На текущий момент оформить их можно в нескольких банках:

  1. Сбербанк предлагает MasterCard с транспортным приложением, стоимость обслуживания – 600 рублей в год, она оснащена системой бесконтактной оплаты.
  2. Мультикарта ВТБ с приложением Тройка дает возможность оплачивать проезд на льготных условиях, стоимость ее обслуживания 249 рублей в месяц.
  3. Банк Русский Стандарт предлагает клиентам пластик под брендом Проездной, со встроенным приложением Тройка.
  4. В Газпромбанке клиентам предлагается карта моментальной выдачи, стоимостью всего 180 рублей в год.

Обратите внимание, что пластик с приложением Тройка дает возможность оплачивать проезд на льготных условиях. Так стоимость билетов в метрополитене обойдется пользователю всего в 36 рублей. Плюс на счет можно записывать проездные абонементы.

Подведем итог, можно ли оплатить метро банковской картой. Москвичи получили такую возможность с 2016 года. Карта принимается к оплате независимо от того, есть на ней приложение Тройка или нет. Единственная разница состоит в том, что стоимость билета по карте Тройка дешевле.

Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.

Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.

Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2019 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.

  1. Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
  2. Удерживать до разрешающего сигнала.
  3. Пройти через открывшиеся дверцы.

Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.

После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.

Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.

После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.

Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств.

Существует несколько вариантов неисправности:

  1. Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
  2. Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
  3. Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
  4. Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
  5. Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
  6. Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
  7. Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.

При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:

  • блокировки операции со стороны банка;
  • ошибки при отправлении терминалом запроса;
  • недостаточного количества средств.

Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.

Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.

Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.

Поездка в метрополитене часто связана с поиском мелочи и длинными очередями в кассу. Выбор в пользу оплаты метро банковской картой позволит не только сэкономить время, но объединить транспортный билет и полноценный банковский функционал на одной карте.

Большинство касс метрополитена оснащено терминалами для приема банковских карточек. Также на станциях метро установлены автоматы для пополнения транспортных билетов и покупки жетонов, принимающие для оплаты банковские карты. Оснащенность станций терминалами и автоматами достигает 100%, поэтому оплата проезда в метро банковской картой доступна всем пассажирам независимо от выбранного маршрута.

Ведется масштабная работа по установке на станциях метрополитена специализированных турникетов с возможностью оплаты проезда банковскими карточками. Проект реализуется совместно с банками ВТБ 24, Газпромбанк и Сбербанк. Услуга доступна для всех владельцев карточек Mastercard PayPass и Visa payWave. Оплата прохода через турникет банковской картой происходит моментально – достаточно приложить карточку к считывающему терминалу (валидатору), помеченному специальной наклейкой и удерживать до появления разрешающего сигнала. Стоимость одной поездки автоматически спишется со счета, и пассажир сможет пройти турникет. Для предотвращения повторных списаний, возможность прохождения через турникет будет заблокирована на семь минут.

Оплата проезда в одно касание доступна в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Нижнего Новгорода. Цена не зависит от способа платежа – применяется единый тариф для поездок, оплаченных в терминале и приобретенных в кассе.

Для пассажиров метрополитена предлагается несколько вариантов банковских карточек, объединенных с транспортным билетом:

Для предоставления льготного и бесплатного проезда в московском метро используются социальные карты трех видов: студента, учащегося и москвича. Использование карточки в качестве транспортного билета возможно только при проходе через турникет. Для этого необходимо приложить карточку к терминалу (валидатору) и дождаться появления зеленого сигнала индикатора. Повторное использование карты для прохождения турникета будет доступно через семь минут.

Adblock
detector