Почему не принимают кредитные карты

В некоторых магазинах терминал отказывает в обслуживании карты. Почему?

Кредитная карточка может быть не принята к оплате:

-срок карточки истек

-если карточка чиповая ,а терминал обслуживает только по магнитной ленте

-не правильно указали пин-код

Если такая ошибка лишь в некоторых магазинах, то нужно проверить, запрашивает ли данный сайт CVV код (трехзначный код с обратной стороны карты). Есть сайты, которые код не запрашивают, но есть банки, некоторые карты которых не принимаются без этого кода (в основном это карты Виза). Соответственно сайт не может принять карту, так как банк отказывает в транзакции. Могут быть и другие причины, лучше всего об этом поинтересоваться в колл-центре банка, они смогут увидеть у себя ошибку данной операции и сказать конкретно, что у вас не так.

По закону, объекты, имеющие годовой оборот выручки свыше 5 миллионов рублей, не имеют права отказывать в приеме оплаты по банковским картам. Они обязаны иметь терминалы и принимать такие платежи. Однако владельцы многих кафе, гостиниц, магазинов упорно отказываются работать с картами.

Безусловно, они прямо не нарушают закон и имеют платежные терминалы. Но при попытке расплатиться картой, начинаются разного рода отговорки. Например, поломка терминала, сбой в программе. Возможно банк сегодня не проводит платежи. Могут быть названы самые разные причины. Все они имеют целью избежать оплаты банковской картой и получить с клиента наличные.

Важно понимать, что нежелание принимать карты не является прихотью торговой точки.

Любому предпринимателю важно получить прибыль. Вместе с тем, при оплате за товар или услугу банковской картой, соответствующий банк взимает определенный процент за свои услуги. Это называется эквайрингом. Размер процентов может достигать 7 %. Фактически, получается, что предприниматель недополучает те же 7 % и теряет соответствующую сумму денег. Поэтому, ему выгоднее получить с клиента наличные и получить весь объем заложенной прибыли.

Нередко бывает так, что магазин или ресторан просто отказываются предоставлять услугу, если она будет оплачена банковской картой. При этом теряют клиента. Скорее всего, они теряют его навсегда. Так желание получить свои проценты приводит к еще большим финансовым потерям. Ведь использование карты более безопасно и удобно, чем наличные. Поэтому, предприниматели, отказываясь принимать расчет по картам, сами наносят себе же убытки. Ведь человек, которому отказали в услуге, больше уже не вернется в такое место.

Читайте также:  Рефинансирование кредитных карт какие банки

Более того, получают все большее распространение виртуальные карты.

Став держателем виртуальной карты, можно расплачиваться за товары и услуги без риска потерять деньги или забыть карточку в терминале. Теперь она всегда будет доступна и всегда будет под рукой, если только телефон не разрядится.

Мы называем такую ситуацию #ЧайханскийСиндром (по названию заведения, которое, чувствуя безнаказанность, уже давно играет в эти игры).

И ведь не важно, какую цель преследует руководство этих чудесных кафе/магазинов/клиник. Возможно они продают кэш обнальщикам, может быть формируют фонд серой зарплаты и оставляют своих работников без пенсии, экономят на налогах, не хотят платить банку за эквайринг.

Ну, оторвёт посетитель кафе пятую точку и сгоняет в банкомат, ну, не получит он кэшбэк, ну, заплатит комиссию за снятие налички с кредитки. Что с того? Главное, коммерс в небольшом, а все же в плюсе. И не надо рассказывать сказки про рентабельность.

Поскольку нас постоянно спрашивают не только о том, как добиться возможности расплатиться картой, но и о том, как наказать такие заведения, мы подготовили правовой разбор этой ситуации, выработали алгоритмсправедливого возмездия, а также собрали лайфхаки как легко и просто заставить официанта принять карту. Пользуйтесь.

Владельцы кафе, сорри, но здесь мы на стороне клиентов.

1. Некоторые подписчики, когда продавец заявляет о технических неисправностях и предлагает пройти к банкомату, просто говорят что у них кредитка и снятие наличных происходит с огромной комиссией банка. Иногда срабатывает.

2. Другие просят официанта все же принести терминал. И, о чудо, терминал который приносит продавец вдруг начинает работать. Бывает и такое.

Перейдём к юридической стороне.

Обязанность есть, а есть ли ответственность и наказание за невыполнение этого закона?

Читайте также:  Как сделать расчет процентов по кредитной карте

Пункт 4 статьи 14.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорит нам о том, что «Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты . с использованием национальных платежных инструментов . —

Привлекать к ответственности нерадивых предпринимателей по данной статье уполномочены территориальные подразделения РосПотребНадзора.

И самое интересное, алгоритм действий.

Придя домой, открывание сайт Роспотребнадзора, оставляете обращение, прикрепляете видео и ждёте.

Справедливости ради нужно отметить, что у заведения действительно могут быть технические неисправности. Но вы верите в то, что в Чайхоне эти неисправности уже лет пять устранить не могут?

Adblock
detector