Как избавиться от назойливых звонков? Мы обратились к специалистам в сфере защиты потребителей.
Но простой записи разговора недостаточно. Аудиозапись должна записываться с учетом следующих нюансов: должно быть понятно, кто с кем и о чем разговаривает:
— переспросите, кому именно звонит сотрудник банка (должно прозвучать ваше имя);
— спросить, из какого именно банка вам звонят (должно прозвучать название банка);
— уточнить, с какой целью вам звонят (с рекламной целью);
— скажите, что вам неудобно сейчас говорить, и спросите, на какой телефон можно перезвонить (должен прозвучать номер телефона банка).
Затем вы пишите заявление в банк, в котором свободной форме излагаете ситуацию, что произошло, объясняете, что взаимоотношений у вас с этой кредитной организацией нет и не было и требуете:
1. Сообщить, из каких источников они получили ваши персональные данные.
2. Сообщить, кому из третьих лиц они передавали ваши персональные данные.
4. Уведомить вас об удалении персональных данных.
5. Возместить моральный вред в размере 30 000 рублей.
– Требование в банк нужно зарегистрировать (на вашем экземпляре дата, должность принявшего заявление, его ФИО, печать организации), – объясняет алгоритм действий Евгений Казанцев. – Если банк отказывается регистрировать заявление, можно отправить его ценным письмом с описью вложения документа.
В интернете всерьез обсуждают вопрос, какие волшебные стоп-слова надо сказать, чтобы из банка перестали звонить. Некоторые предлагают отвечать, что вы сами являетесь работником другого банка и имеете право на кредит по льготной ставке. Другие говорят, что им кредит брать не позволяет религия. Никакие отговорки не срабатывают.
Если после этого звонки не прекратились, а также в тех случаях, когда вы не оставляли свои персональные данные в банке и не давали согласия на рекламные обращения в свой адрес, у вас есть возможность обратиться с жалобами в Роскомнадзор, ФАС, а также Банк России.