Привлечение коллекторов Хоум Кредит Банком – стандартная процедура при наличии непогашенной задолженности у клиента финансовой организации.
Специализированные агентства ведут переговоры с должниками и предлагают способы выхода с финансового кризиса.
У заёмщика может быть много веских причин для пропуска оплаты ежемесячного платежа. В большинстве случаев основанием для появления задолженности по кредитному счёту выступает потеря трудоустройства, понижение в должности, рождение ребёнка, появление иждивенца.
Изменение финансового положения клиента банка может произойти по различным непредвиденным обстоятельствам. С первого дня просрочки ежемесячного платежа с клиентом начинает работать специальная служба взыскания Хоум Кредит Банка.
Её специалисты выясняют причины неуплаты долга и предлагают способы решения возникшей проблемы – пересмотр графика погашения обязательных взносов, осуществление реструктуризации задолженности и т. д.
Клиент, имеющий финансовые проблемы, может самостоятельно обратиться в банковский офис и запросить помощи у специалистов.
Чтобы заявка была рассмотрена, важно приобщить к ней документы, способные подтвердить наличие сложностей финансового характера (например, копии трудовой книжки с записью об увольнении).
Передача долга коллекторскому агентству происходит в случае, если клиент отказывается идти на контакт и оплачивать задолженность. Банк вправе обратиться к коллекторам для осуществления переговоров от имени кредитора или продать долг, полностью передав права на него организации. Последний вариант возможен в случае, если подобное условие имеется в тексте кредитного договора.
Банк Хоум Кредит обязан оповестить должника о привлечении к переговорам сотрудников коллекторской организации в течение 30 календарных дней. Коллекторы могут взаимодействовать с заёмщиком по телефону, в переписке, путём почтовых отправлений и при личных встречах.
Любые переговоры с должником обязаны осуществляться:
- с 8 утра до 10 вечера по местному времени в будние дни;
- с 9 утра до 8 вечера по праздникам и выходным.
Кроме этого, законодательство РФ ограничивает количество личных встреч, телефонных и иных переговоров. Так, в течение недели допустима лишь одна личная беседа с заёмщиком. Разговоры по телефону могут осуществляться единожды в день, но не чаще двух раз в неделю.
Вести переговоры в социальных сетях и путём отправления SMS можно дважды в сутки, однако за неделю общее количество выходов на связь с неплательщиком не должно превышать четырёх раз.
Нарушение прав должника недопустимо. Если вас не уведомили о привлечении к переговорам коллекторов, вы имеете право пожаловаться на банк в ЦБ РФ. С этой целью возможно подать жалобу на веб-сайте Центробанка, заполнив соответствую электронную форму.
Коллекторы превышают имеющиеся у них полномочия, грубят, угрожают или вымогают деньги?
Напишите жалобу на их действия и подайте её в Хоум Кредит Банк и/или в коллекторскую организацию, к которой они относятся. Рассмотрение обращения происходит в течение 10 дней, после чего заявитель получает письменный ответ на жалобу.
В случае наличия угроз и физического насилия со стороны коллекторов незамедлительно обратитесь с жалобой или заявлением на незаконные действия в правоохранительные органы – отделение полиции, прокуратуру, ТО ФССП.
Чтобы иметь возможность доказать факт нарушения ваших прав, сохраняйте письма от коллекторов, записывайте на диктофон все телефонные и личные беседы.
В случае подтверждения правонарушений коллекторское агентство может быть лишено права осуществлять свою деятельность и исключено из соответствующего государственного реестра.