Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения изложены в новой редакции
Основными задачами организации учебного процесса по КТО являются:
1) унификация объема знаний;
2) создание условий для максимальной индивидуализации обучения;
3) усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся;
4) выявление учебных достижений обучающихся на основе эффективной и прозрачной процедуры их контроля.
1) введение системы академических кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине и другим видам учебной работы;
2) свободу выбора обучающимися дисциплин и (или) модулей, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП, за исключением ВСУЗов;
3) свободу выбора обучающимися преподавателя при регистрации на дисциплины для ВУЗов, за исключением ВСУЗов;
4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;
5) использование интерактивных методов обучения;
6) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;
7) академическую свободу факультета (института) и кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ для ВУЗов;
8) академическую свободу преподавателя в организации учебного процесса;
9) обеспечение учебного процесса необходимыми учебными и методическими материалами;
10) эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;
11) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине и другим видам учебной работы.
КТО осуществляется на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся индивидуальной образовательной траектории обучения, направленной на достижение результатов обучения.
Учебные планы разрабатываются в двух формах:
1) индивидуальные учебные планы (далее — ИУП);
2) рабочие учебные планы (далее — РУП).
В ВСУЗах учебные планы подразделяются на типовые учебные планы (ТУПл) и рабочие учебные планы (РУП). ТУПл утверждаются руководителем соответствующего государственного органа по согласованию с уполномоченным органом в области образования. В ТУПл определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, государственных экзаменов, написания и защиты дипломной работы) в кредитах, а вузовский компонент по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов.
По каждой ОП организацией образования разрабатывается каталог элективных дисциплин (далее — КЭД), за исключением ВСУЗов.
КЭД обеспечивает обучающимся возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин для формирования индивидуальной образовательной траектории.
На основании образовательной программы и КЭД обучающимися с помощью эдвайзеров разрабатываются ИУПы, за исключением ВСУЗов.
ИУП определяет индивидуальную образовательную траекторию каждого обучающегося отдельно. В ИУП включаются дисциплины и виды учебной деятельности (практики, научно-исследовательская / экспериментально-исследовательская работа, формы итоговой аттестации) обязательного компонента (ОК), вузовского компонента (ВК) и компонента по выбору (КВ).
Обучающийся образовательных программ с сокращенным сроком обучения на базе технического и профессионального, или послесреднего, или высшего образования:
1) формирует свой индивидуальный учебный план в зависимости от достигнутых результатов обучения, освоенных пререквизитов на предыдущем уровне образования, которые обязательно перезасчитываются ВУЗом и включаются в его транскрипт;
2) имеет индивидуальные сроки обучения и объем образовательной программы, которые определяются ВУЗом самостоятельно на основе действующей образовательной программы.
Форма, порядок формирования и утверждения КЭД, ИУП, РУП определяются ВУЗом самостоятельно.
В ВСУЗах РУП разрабатывается на весь период обучения на основе ТУПл и утверждается руководителем ВСУЗа.
При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем каждой учебной дисциплины составляет целое число академических кредитов. При этом дисциплина, оценивается объемом не менее 5 академических кредитов.
Допускается, оценивание дисциплины в 3-4 академических кредита.
В ВСУЗах объем каждой дисциплины составляет целое число кредитов и оценивается дисциплины в 1-2 кредита.
Каждая учебная дисциплина носить одно неповторяющееся название, за исключением физической культуры, языков.
В ВСУЗах допускается освоение дисциплины в течение нескольких академических периодов.
Содержание учебных дисциплин определяется типовыми учебными программами и (или) рабочими учебными программами (силлабусами).
Типовые учебные программы (далее — ТУПр) разрабатываются по дисциплинам обязательного компонента цикла ООД в бакалавриате в соответствии с подпунктом 5-2) статьи 5 Закона.
В ВСУЗах ТУПр по дисциплинам цикла ООД утверждаются государственным органом, в ведении которого находится ВСУЗ, по согласованию с уполномоченным органом в области образования.
Рабочие учебные программы (силлабусы) разрабатываются по всем дисциплинам образовательной программы организацией образования самостоятельно.
Форма, структура, порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ (силлабусов) определяются ВУЗом самостоятельно.
Объем одного модуля определяется организацией образования самостоятельно и включает две и более учебные дисциплины или в сочетании одной и более дисциплин с другими видами учебной работы.
Профессиональные практики, дипломные работы (проекты), магистерские/докторские диссертации (проекты) включаются в соответствующие модули образовательной программы. При этом каждый вид профессиональной практики относиться к разным модулям.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования .