Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц характеризуется следующими особенностями:
• вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих бакалаврам в формировании индивидуального учебного плана;
• полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;
• использование балльно-рейтинговых схем для оценки усвоения бакалаврами учебных дисциплин.
• личное участие каждого бакалавра в формировании своего индивидуального учебного плана на основе свободы выбора дисциплин.
Трудоемкость всей дисциплины, выражаемая в учебном плане в часах, представляется числом зачетных единиц (кредитов).
Одна зачетная единица принимается равной 36 академическим часам
(1 з. е. = 36 акад. ч).
Наибольшие плановые недельные трудозатраты студента на освоение образовательной программы составляют 54 часа,что соответствует 1,5з. е.
Трудоемкость всей образовательной программы составляет 60 з. е. в год (за 2 года – 120 з. е.).
Нормативы расчета трудоемкости по видам учебной работы (нагрузки) приведены в табл. 5.1 .
Если по дисциплине в семестре имеется несколько форм отчетности (зачет и экзамен) и (или) курсовая работа, то число кредитов уст анавливается по каждой отдельно оцениваемой части дисциплины.
Пример. Исходя из того, что дисциплина относится к базовой части учебного цикла (Б3) с общим объемом 108 часов, то ее трудоемкость составит 108 : 36 = 3,00 кредита. На самостоятельную работу выделяется 54 часа (т. е. 50 % от общего объема), что составляет 54: 36 = 1,5 з. е. Трудоемкость оставшихся частей дисциплины (теоретическая часть, практические занятия) составляет 3,00 – 1,5 = 1,5 з. е.
Схемотехника аналоговых электронных устройств. Метод.указания посамостоятельной работе
5. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КРЕДИТНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
5.1. Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах
Вид учебной работы
Расчет трудоемкости в з. е.
Критерий для допуска к промежу-
Курсовой проект (работа)
Семестровые экзамены (сессия)
дня подготовки + 1 день экзамен =
неделя подготовки = 1,5 з.е.
неделя =54 акад. ч = 1,5 з. е.
преддипломная и др.
Военная подготовка и др.
Дисц. за сеткой расписания
(физическая культура и др.)
(либо 1 з. е. в семестр)
неделя подготовки = 1,5 з. е.
РГР, ККР, ТР, зачеты и пр.
Могут служить основой для оценки
трудоемкости модулей дисциплин
при рейтинговой оценке самостоя-
5.2. Системыконтроля, оценкаосвоениядисциплины
Текущий и промежуточный контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках кредитно-рейтинговой системы.
По результатам промежуточной аттестации:
• засчитывается трудоемкость дисциплины в зачетных единицах;
• выставляется дифференцированная оценка в принятой в вузе системе баллов, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений
и навыков по данной дисциплине.
По результатам промежуточной аттестации могут составляться академические рейтинги студентов. Высокий рейтинг позволяет получить академические льготы и преимущества (повышенную стипендию, бесплатное обучение и пр.) в соответствии с положением, действующим в СФУ. Студенты имеют право получить аргументированные сведения о своем академическом рейтинге в установленном порядке.
Схемотехника аналоговых электронных устройств. Метод.указания посамостоятельной работе
5. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КРЕДИТНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
5.3. Оценкиосвоениядисциплины вкредитно-рейтинговойсистеме
Кредитно-рейтинговая система контроля освоения дисциплины предусматривает мероприятия:
• межсессионная аттестация по дисциплинам (в соответствии с графиком учебного процесса в СФУ);
• 100-балльная система оценки;
• кредитно-рейтинговая оценка – количество освоенных кредитов: балльная оценка (балл) трудоемкость) /100;
Текущий и промежуточный контроль освоения студентом каждой дисциплины осуществляется в рамках кредитно-рейтинговой системы.
По результатам промежуточной аттестации:
• выставляется дифференцированная оценка в 100-балльной системе;
• засчитывается трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. Семестровая оценка успеваемости студента по учебной дисциплине вы-
водится, исходя из максимальной суммы баллов, равной 100. Эта оценка (далее – балльная) пересчитывается в кредитную оценку, показывающую число успешно освоенных студентом кредитов путем умножения балльной оценки на число кредитов по дисциплине и на 0,01.
Например, если студент на защите курсового проекта трудоемкостью 1,11 з. е. получил 80 баллов, а оставшиеся части дисциплины трудоемкостью 5,83 з. е. аттестованы на 70 баллов, то всего из 6,94 кредита по дисциплине успешно освоено 0,01 · 80 · 1,11 + 0,01 · 70 · 5,83 = 4,97 кредита (72
Для реализации балльно-рейтинговой системы в образовательных программах учебных дисциплин предусмотрено распределение трудоемкости по работе студента в течение семестра и во время сессии, а также учтен необходимый минимум освоения дисциплины для допуска к сессии и для успешной аттестации во время сессии ( табл. 5.2 ).