Чтобы снизить краткосрочные кредиты

  • Как снизить кредиторскую задолженность
  • Как рассчитать кредиторскую задолженность
  • Как повысить платежеспособность предприятия

  • кредиторские долги

Прежде всего, анализ проводится для того, чтобы понять текущую ситуацию с продажами продукции компании. Данная процедура помогает выявить покупателей-должников, которым целесообразно прекратить предоставление кредита, а также добросовестных плательщиков, которым, наоборот, следует увеличить размер товарного кредита. Грамотный анализ поможет определить оптимальные пути по увеличению товарооборота организации.

Учет дебиторской задолженности тесно связан с кредиторской задолженностью, без которой корректное составление бухгалтерского баланса также невозможно. В бухгалтерском деле такой учет является весьма важной операцией, поскольку соблюдение правил позволяет правильно посчитать налоги на прибыль и добавленную стоимость. В противном случае хозяйствующий субъект будет привлечен к ответственности за нарушение закона.

Непрерывное увеличение такой задолженности создает для организации серьезные проблемы. Желание увеличить объемы продаж может привести к значительным убыткам и даже банкротству. Успешное управление дебиторской задолженностью поможет сохранить платежеспособность организации и предотвратить дефицит оборотных средств.

Дебиторская задолженность является оборотным активом организации.

Главная цель управления – сохранить задолженность на оптимальном уровне, который для каждого предприятия является индивидуальным. Увеличение дебиторского долга означает рост неплатежей за отгрузку продукции, что приводит к снижению оборотных активов и платежеспособности. Уменьшение говорит о проблемах со сбытом продукции и сокращении товарных кредитов, предоставляемых предприятием.

Процедуры по управлению дебиторской задолженностью включают в себя: разработку способа реализации продукции фирмы с непрерывным поступлением денежных средств, эффективное взаимодействие с контрагентами для получения долгов, оптимизацию структуры организации.

1. Для того чтобы эффективно управлять долгами предприятия и снизить привлечение заёмных средств необходимо, в первую очередь:

-определить их оптимальную структуру для предприятия в конкретной ситуации:составить бюджет краткосрочной задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов),характеризующих как количественную,так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами и принять определённые значения таких показателей за плановые;

-провести анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений;

-в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, разработать и осуществить комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.

2. Для тогочтобы отношения с кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости предприятия и увеличению её прибыльности и конкурентоспособности,менеджменту компании необходимо выработать чёткую стратегию в отношении характера привлечения и использования заёмного капитала. Таким образом, менеджеры в ходе разработки стратегии кредитования бизнеса должны исходить из решения следующих первоочередных задач:

Читайте также:  Что дает страховка по кредиту в почта банке

-максимизация прибыли компании;

-достижение динамичного развития компании;

Наиболее весомым ограничивающем фактором в процессе планирования использования заёмного капитала необходимо считать его стоимость,которая позволяет сохранить рентабельность бизнеса на достаточном уровне.

3.Менеджеры предприятия в своём стремлении максимально использовать возможности всех доступных им кредитных средств, в том числе в виде издержек по зарплате, нарушения сроков плановых платежей поставщикам и так далее, должны оценивать возможности каждого вида платежей индивидуально, так как последствия таких отсрочек могут иметь различные последствия не только в зависимости от вида платежа.

4.Менеджеры должны умело оперировать коэффициентами, выделенными в качестве плановых характеристик, например коэффициентом ликвидности. Он раскрывает способность предприятия покрывать свои обязательства перед кредиторами.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений его деятельности. В главе 2 (2.2) в результате анализа рентабельности предприятия было выявлено, что снижение рентабельности продаж также подтверждает значительное увеличение производственных затрат предприятия при постоянном уровне цен на производимую продукцию.

Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

В данном случае цена на продукцию не меняется и соответственно не влияет на показатель рентабельности продаж, а изменение себестоимости продукции напротив имеет место быть. Таким образом, можно сделать вывод,что повышать рентабельность продаж на предприятии нужно именно путём снижения себестоимости продукции (производственных затрат).

В первую очередь необходимо:

— провести анализ всей финансовой политики компании и определить пункты расходов, которые можно сократить (режим экономии на предприятии);

-уменьшить себестоимость продукции учитывая, что в этом случае не должна наблюдаться тенденция снижения доходов от процесса реализации;

-при уменьшении себестоимости продукции опираться на ситуацию рынка и на ценовую политику, которую ведут конкуренты;

-необходимо определить какой товар из представленной предприятием продукции является наиболее востребованным на рынке и посредством увеличения наиболее рентабельных товаров в общей структуре продукции повышать рентабельность продаж всех товаров.

Путей снижения себестоимости продукции немало:

-использование более экономичных материалов (сырья);

-совершенствование процесса производства;

-автоматизация рабочих мест и сокращение количества числа рабочих;

-кооперация с другими предприятиями;

Читайте также:  Банк в белоруссии в котором можно взять кредит без справок о доходе

-внедрение новой техники;

-повышение производительности труда и так далее.

По моему мнению, этими показателями являются: совершенствование процессов производства и повышение производительности труда.Также не стоит забывать, что важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия (в данном случае это по большей мере сокращение издержек производства на каждом отдельном этапе).

Сущность системы КАНБАН состоит в том, что все производственные подразделения предприятия снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа. Заказ на готовую продукцию подаётся на последнюю стадию производственного процесса, где производится расчёт требуемого объёманезавершённого производства, которое должно поступить с предпоследней стадии. Аналогично, с предпоследней стадии идёт запрос на предыдущий этап производства на определённое количество полуфабрикатов. То есть размеры производства на данном участке определяются потребностями следующего производственного участка.

Таким образом, между каждыми двумя соседними стадиями производственного процесса существует двойная связь:

с i-той стадии на (i — 1)-ую запрашивается («вытягиваются») требуемое количество незавершенного производства;

с (i — 1)-ой стадии на i-тую отправляются материальные ресурсы в требуемом количестве.

Данная схема показана на рисунке 20.

Рис.20 – Схема прогнозирования

Средством передачи информации в системе КАНБАН являются специальные карточки. Применяют два вида карточек:

карточки производственного заказа, в которых указывается количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующей стадии производства. Карточки производственного заказа отправляются с i-той стадии производства на (i — 1)-ый этап и являются основанием для формирования производственной программы (i — 1)-ого участка;

карточки отбора, в которых указывается количество материальных ресурсов (компонентов, деталей, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки). Карточки отбора показывают количество материальных ресурсов, фактически полученных i-тым производственным участком от (i — 1)-ого.

Такие карточки циркулируют внутри предприятия.

Предприятия, использующие данную систему получают производственные ресурсы ежедневно или даже несколько раз в течение дня, таким образом запасы предприятия могут полностью обновляться 100-300 раз в год или даже чаще, тогда как на предприятии, использующем системы MRP или MAP — только 10-20 раз в год. Например, в корпорации ToyotaMotors на один из производственных участков в 1976 году ресурсы поставлялись трижды в день, а в 1983 году — уже каждые несколько минут.

Читайте также:  Как проверить свою кредитную историю в отп банке

Важными элементами системы CANBAN являются:

информационная система, включающая не только карточки, но и производственные, транспортные и снабженческие графики, технологические карты;

система регулирования потребности и профессиональной ротации кадров;

система всеобщего (TQM) и выборочного («Дзидока») контроля качества продукции;

система выравнивания производства.

Основные преимущества системы CANBAN:

короткий производственный цикл, высокая оборачиваемость активов, в том числе запасов;

отсутствуют или чрезвычайно низки издержки хранения производственных и товарных запасов;

высокое качество продукции на всех стадиях производственного процесса.

Анализ мирового опыта применения системы КАНБАН показал, что данная система даёт возможность уменьшить производственные запасы на 50%, товарные запасы — на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.

Придется ограничиться внутренними ресурсами компании. Для начала стоит провести сплошную инвентаризацию всего имущества. Из полученной описи активов выбирать активы, которые можно реализовать без риска полного прекращения или приостановки основной деятельности. К примеру, станки, которые не задействованы в работе или редко используются. Также можно избавиться от части автомобилей, предназначенных для личного пользования руководителями среднего звена. Так удастся высвободить деньги для уплаты долгов и заодно сэкономить.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о реализации объектов незавершенного строительства (подробнее о том, когда это оправдано, см. Что выгоднее: завершить строительство или продать незавершенный объект). Также нелишним будет рассмотреть возможность оперативного взыскания или продажи дебиторки, а вырученные средства направить на оплату займов и кредитов (подробнее об этом см. Как взыскать просроченную дебиторскую задолженность без суда и Как вести переговоры о возврате дебиторской задолженности). Ощутимую сумму можно получить от реализации излишков запасов, выявленных в ходе инвентаризации. Кстати, при наличии краткосрочных финансовых вложений их стоит обналичить в условиях кризиса.

Если в результате проведенных антикризисных мер не удалось сразу погасить всю сумму краткосрочных займов и кредитов, стоит ужесточить контроль над ежемесячными выплатами. Чтобы избежать начисления дополнительных процентов на сумму долга, нельзя допускать серьезной просрочки по оплате (важно соблюдать график платежей) – больше одного–двух месяцев. И после погашения долгов по зарплате поступившие на расчетный счет денежные средства (к примеру, от основной деятельности, взыскания дебиторской задолженности) стоит в первую очередь направлять на погашение займов и кредитов.

Adblock
detector