Дата проведения собрания кредиторов что после

я так полагаю вы срок . потому и мечетесь ?)) провведите, как считает ФРС и спите спокойно.

Есть различная практика. Очень много судебных актов, когда управляющего привлекают к административной ответственности по формальным признакам, но есть и обратная, положительная для управляющих практика:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2011 г. по делу N А75-1618/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Буракова Ю.С.
судей Каранкевича Е.А., Туленковой Л.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Радужному Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на определение от 31.03.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (судья Зуева И.В.) и постановление от 20.06.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Зорина О.В., Семенова Т.П., Смольникова М.В.) по делу N А75-1618/2010 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «РуссИнтегралНефтемаш» (628463, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Радужный, улица Губкина, 5, ИНН 8609222340, ОГРН 1058603250958) по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Радужному Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на действия (бездействие) конкурсного управляющего Спирова Вячеслава Николаевича.
Суд

определение от 31.03.2011 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и постановление от 20.06.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-1618/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судьи
Е.А.КАРАНКЕВИЧ
Л.В.ТУЛЕНКОВА

Собрание кредиторов – это мероприятие, проводимое в рамках процедуры банкротства. На собрании лица, претензии которых включены в реестр требований, определяют дальнейшие шаги по истребованию задолженности и/или восстановлению платежеспособности компании должника путем голосования. Решения собрания утверждаются арбитражным судом.

Общие правила проведения собраний кредиторов приведены в ст. 12-15 закона о банкротстве, а особенности первого собрания – в ст. 72-74.

В собрании принимают участие следующие лица, обладающие правом голоса:

  • конкурсные кредиторы;
  • уполномоченные органы.

Без права голоса в собрании могут участвовать:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • выбранный представитель сотрудников компании должника;
  • представитель учредителей компании должника;
  • собственник имущества унитарного предприятия;
  • представитель надзорного органа.

Особые мнения перечисленных лиц по любому вопросу повестки собрания должно отражаться в протоколе.

В компетенции собрания принятие следующих решений (п. 2 ст. 12 127-ФЗ):

  • ввод финансового оздоровления и внешнего управления;
  • утверждение и корректировка планов оздоровления и внешнего управления;
  • продление или сокращение сроков процедур;
  • определение размера дополнительной оплаты арбитражному управляющему и его дополнительных обязанностей и функций, не предусмотренных законом 127-ФЗ;
  • назначение реестродержателя;
  • подписание мирового соглашения;
  • выборы комитета кредиторов.

Комитет кредиторов – это постоянно действующий орган управления собрания кредиторов. Комитет избирается для решения текущих вопросов, когда кредиторов много и им затруднительно собираться часто, при этом комитет не может самостоятельно решать вопросы, отнесенные п. 2 ст. 12 к компетенции общего собрания.

Собрание кредиторов проводится в следующем порядке:

  1. Арбитражному управляющему подается требование о проведении собрания.
  2. Управляющий уведомляет кредиторов и иных лиц, имеющих право участвовать в собрании.
  3. Проводится собрание и заполняется протокол.
  4. Копия протокола направляется в арбитражный суд в течение 5 дней.

Созвать собрание, подав требование управляющему, могут следующие лица:

Читайте также:  Как заплатить кредит втб через киви

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • кредиторы, предъявившие не менее 10% всех требований;
  • 1/3 от числа всех кредиторов;
  • представитель комитета кредиторов.

В тексте уведомления нужно указать:

  • наименование, адрес и реквизиты должника;
  • дату, время и место проведения собрания;
  • список вопросов повестки;
  • порядок регистрации участников и ознакомления с материалами.

Собрание проводится на территории организации должника или в ином месте, определенном кредиторами или управляющим, при этом выбор места не должен препятствовать участию в собрании кредиторов, уполномоченных органов и иных заинтересованных лиц, имеющих право присутствовать на собрании.

Перед собранием организатор (управляющий или реестродержатель) составляет список лиц, имеющих право голоса, основываясь на данных реестра требований. При регистрации кредитор предъявляет документ, подтверждающий его полномочия (паспорт или нормативный акт).

Голосование по вопросам повестки происходит с применением бюллетеней, которые обрабатываются счетной комиссией собрания, члены которой избираются непосредственно перед собранием из числа присутствующих (обычно 3 человека).

По итогам собрания заполняется протокол, в который вносятся следующие сведения:

  • реквизиты и адрес организации должника;
  • данные присутствующих кредиторов, размер их претензий;
  • общая сумма претензий к должнику;
  • номер дела о банкротстве;
  • список вопросов повестки;
  • результат голосования по каждому вопросу;
  • прилагаемые документы;
  • особые мнения присутствующих лиц.

Если управляющий не созвал собрание по требованию, и оно было проведено кредиторами самостоятельно, то секретарь собрания направляет копии протокола судье и арбитражному управляющему в течение 5 дней.

Периодичность собраний не регламентирована законом о банкротстве, но обычно собрания созываются раз в месяц и как минимум один раз во время каждого этапа банкротства.

При необходимости собрание может быть проведено в форме заочного голосования – если кредиторов много и трудно обеспечить кворум.

Заочное голосование в электронной форме проводится при наличии соответствующей электронной площадки с использованием квалифицированной электронной подписи.

Суд может признать принятые на собрании решения недействительными, если они нарушают права третьих лиц или собрание было проведено с нарушениями. Заявление принимается в течение 20 дней от даты проведения собрания, если заявитель был уведомлен надлежащим образом. Если заявитель не знал о собрании, то заявление принимается по прошествии 20 дней с момента получения сведений о принятых решениях, но не позднее, чем через полгода после его проведения.

Первое собрание кредиторов проходит на этапе наблюдения не позднее, чем за 10 дней до окончания данной процедуры.

Если на первом собрании принимается решение о введении оздоровления, то к решению должны прилагаться план такого оздоровления и график погашения текущих долгов.

Решения первого собрания о вводе каждой процедуры должно содержать ее примерные сроки.

Конкурсный управляющий обязан опубликовать сведения о результатах собрания кредиторов не позднее 5 рабочих дней с даты проведения собрания. Собрание кредиторов было проведено , сообщение было создано на ЕФРСБ , квитанция оплачена через банк , однако сообщение было опубликовано только направил жалобу на несвоевременное опубликования сообщения.
Каким образом защитить конкурсного управляющего ( желательно со ссылкой на практику)?.

Действительно , согласно абз. 10 ст. 12 Закона № 127-ФЗ сообщение , содержащее сведения о решениях , принятых собранием кредиторов , или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся , подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами — в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

За неопубликование в срок предусмотрена административная ответственность по ст. 14.13 неопубликование состоялось , то состав административного нарушения — налицо. Другое дело , что конкурсный управляющий может настаивать на том , что нарушение является малозначительным. Суд , посчитав нарушение малозначительным , откажет в заявлении к привлечении к административной ответственности.

Читайте также:  Дает ли банк справку о погашении кредита

В силу требований п. 1 ст. 129 Закона № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве , или заключения мирового соглашения , или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника , а также собственника имущества должника — унитарного предприятия в пределах , в порядке и на условиях , которые установлены Законом № 127-ФЗ.

Согласно абз. 10 п. 2 ст. 20.3 Закона № 127-ФЗ арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные Законом № 127-ФЗ функции.

На основании ст. 13 Закона № 127-ФЗ , в случае , если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает пятьсот , надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания кредиторов в средствах массовой информации в порядке , определенном ст. 28 Закона № 127-ФЗ. При невозможности выявить сведения , необходимые для личного уведомления конкурсного кредитора по месту его постоянного или преимущественного проживания или месту нахождения или иного имеющего в соответствии с Законом № 127-ФЗ право на участие в собрании кредиторов лица , либо при наличии иных обстоятельств , делающих невозможным такое уведомление указанных лиц , надлежащим уведомлением таких лиц признается опубликование сведений о проведении собрания кредиторов в порядке , определенном ст. 28 Закона № 127-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона № 127-ФЗ сведения , подлежащие опубликованию в соответствии с Законом № 127-ФЗ , включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании , определенном по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

  • полное наименование должника — юридического лица или фамилию , имя , отчество должника — гражданина; идентифицирующие должника данные ( ОГРН , ОГРНИП , ИНН);
  • адрес ( место нахождения) должника;
  • дата проведения собрания кредиторов;
  • время проведения собрания кредиторов;
  • место проведения собрания кредиторов;
  • повестка собрания кредиторов;
  • порядок ознакомления с материалами , подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;
  • порядок регистрации участников собрания.

Согласно положению абз. 10 п. 7 ст. 12 Закона № 127-ФЗ сообщение , содержащее сведения о решениях , принятых собранием кредиторов , или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся , подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами — в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей , установленных законодательством о несостоятельности ( банкротстве), если такое действие ( бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния , влечет административную ответственность.

Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , объективной стороной — невыполнение правил , применяемых в ходе осуществления процедур банкротства , предусмотренных в Законе № 127-ФЗ.

Объективной стороной административного правонарушения , предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ , является невыполнение субъектом административного правонарушения ( арбитражным управляющим) требований , применяемых в ходе осуществления процедур банкротства , предусмотренных Законом № 127-ФЗ.

В п. 4 ст. 20.3 Закона № 127-ФЗ предусмотрено , что при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника , кредиторов и общества.

Факт нарушения управляющим абз. 10 п. 7 ст. 12 Закона № 127-ФЗ имеется , подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и свидетельствует о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения , ответственность за которое предусмотрена в ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Читайте также:  Кто занимается проблемными кредитами

Вместе с тем суды могут квалифицировать такое административное правонарушение в качестве малозначительного. К данным отношениям применима ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья , орган , должностное лицо , уполномоченные решить дело об административном правонарушении , могут освободить лицо , совершившее административное правонарушение , от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Из норм КоАП РФ следует , что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.

Данная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения , предусмотренного КоАП РФ , если судья , орган , рассматривающий дело , признает , что совершенное правонарушение является малозначительным.

Поскольку арбитражный управляющий в силу специфики своей профессиональной деятельности должен знать требования нормативных актов , регулирующих деятельность конкурсного управляющего , и обязан предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов , но без достаточных к тому оснований рассчитывает на предотвращение таких последствий , суды считают установленной вину арбитражного управляющего в совершении вмененного ему правонарушения , как одного из обязательных элементов состава административного правонарушения.

В п. 18 постановления Пленума ВАС РФ № 10 разъяснено , что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того , согласно абз. 3 п. 18.1 Постановления № 10 , квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

КС РФ в определении № 122-О указал , что положения ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ , предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности , направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства , являющегося необходимым условием оздоровления экономики , а также защиты прав и законных интересов собственников организаций , должников и кредиторов.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил , предусмотренных законодательством о несостоятельности ( банкротстве), применяемых в период конкурсного производства.

Одной из ключевых фигур дела о банкротстве на любой его стадии является арбитражный управляющий , на которого возложено непосредственное проведение процедуры банкротства должника , и от его деятельности зависит соблюдение и эффективное применение законодательства о банкротстве.

Когда допущенные арбитражным управляющим нарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений , связанных с несостоятельностью ( банкротством) организаций и индивидуальных предпринимателей , то у суда отсутствуют правовые основания для признания совершенного им правонарушения малозначительным.

Таким образом , малозначительность деяния является оценочным признаком , который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.

КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения , в том числе вменяемого арбитражному управляющему.

Кроме того , исходя из содержания ст. 2.9 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями ст. 4.3 КоАП РФ , предусматривающими возможность освобождения судом от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения , в том числе и в случае повторности его совершения , суд может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Adblock
detector