Если звонят из банка по кредиту сотрудника что отвечать

банки могут задавать любые, но вот что нужно отвечать работодателю, где серая з/п:

«ДА справка выдавалась, она подписана, сумма там написана, разглашать такие данные о размере з/п я не имею права по закону ФЗ » О персональных данных». » и все ок будет:)

банку главное удостоверится что фирма релаьная и что справка не липовая.

Как разговаривать с сотрудниками банка

*Представьтесь, пожалуйста — Ф.И.О.
Сейчас запишу. А вы знаете, что вторжение в частную жизнь преследуется по закону?
Если вы мне ещё раз позвоните — я лично на вас подам жалобу в Прокуратуру. А на ваш Банк (Агентство) в Комитет по защите прав потребителя и Администрацию Президента (трубку повесить)

*Если не говорит Ф.И.О.- До свидания (повесить трубку)

*Банк имеет право подать в суд ( трубку повесить)

*Пожалуйста — все претензии только в письменной форме — мой адвокат запретил мне с вами разговаривать по телефону.

*Спасибо, я проконсультируюсь со своим юристом, перезвоните через пару часов.

*Пожалуйста, приезжайте — только разговаривать будем в присутствии свидетелей и я вам открою дверь только по приезде участкового.

*Если звонят коллекторы с требованием оплаты-

*Вы имеете право подать в суд (трубку повесить)
*Мне об этом ничего не известно (трубку повесить)
*Вы не туда попали (трубку повесить)
*Спасибо, я проконсультируюсь со своим юристом, перезвоните через пару часов.
*А вы знаете, что вторжение в частную жизнь преследуется по закону?
*Каждое ваше письмо с угрозами тут же будет пересылаться в Генеральную Прокуратуру.

Ни в коем случае не вступать в споры и дискуссии!

Самая частая психологическая ловушка-

1. Звонок
2. Иванова Ирина Константиновна?
3. Да
Всё, ловушка захлопнулась.

Читайте также:  Когда меняется фамилия кредитная история

1. Звонок
2. Иванова Ирина Константиновна?
3. А с кем я разговариваю? Ваша Ф.И.О.?
4. А зачем вам? (опять ловушка)
5. До свидания (Трубку положить)

Разговаривать вопросом на вопрос!

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (или, как его общепринято называют, «Закон о коллекторах») жестко регламентирует правила общения взыскателей и должников.

Согласно закону, коллекторы, или сотрудники отдела взыскания банка, или МФО, не вправе:

  • применять к должникам физическую силу;
  • угрожать убийством или причинением вреда здоровью;
  • унижать честь и достоинство должника;
  • грозить уголовной ответственностью;
  • «расписывать стены» в подъезде должника;
  • расклеивать листовки или распространять другим образом информацию о наличии задолженности.

Коллекторы обязаны представиться перед началом разговора. Вам обязаны сообщить: ФИО; должность; название организации; уточните, на каком основании они занимаются Вашим долгом. Варианта может быть два: агентский договор с банком, выдавшим Вам кредит, или договор уступки прав требований (цессии) с тем же банком. В первом случае долг по кредиту так и остается принадлежать банку, коллекторы лишь привлечены для оказания услуг по взысканию долга. Во втором случае долг Ваш перешел от банка коллекторам, т.е. банку Вы больше ничего не должны, всё взаимодействие теперь будет только с коллекторами.

Если взыскатель звонит Вам впервые, объясните коротко свою ситуацию, вследствие чего Вы не можете оплачивать кредит. Понятно, что зачастую коллекторов Ваши доводы не интересуют, их задача получить платеж в кратчайший срок. Но в дальнейшем, если звонки начнут носить слишком частый характер, Вы можете ссылаться на то, что уже объясняли ситуацию и не хотите 50 раз одно и то же повторять.

Читайте также:  Стоит ли обращаться к брокерам для получения кредита

На этот вопрос отвечает Пленум Высшего Арбитражного суда №42 от 12 июля 2012 года. Текст пленума сложен для восприятия, но суть его такова:

Коллектор: Вы оплатите 25 или 26 числа?

Коллектор: А кто знает?

Вы: Платить не отказываюсь, нет возможности сейчас!

Коллектор (повышенным тоном): А КОГДА ОНА ПОЯВИТСЯ?!

Вы (спокойно): Не могу знать.

Коллектор: Т.Е. ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ПЛАТИТЬ?!

Вы: Нет. Нет возможности сейчас!

Adblock
detector