Как определить сумму закупки при кредите

Если заказчик планирует закупку услуг по предоставлению кредита субъектам или муниципальным образованиям, то на первом этапе необходимо определиться с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК). Дело в том, что выполнить требование о неизменности цены на время исполнения госконтракта невозможно в силу специфики предмета госзакупки. В связи с этим такие заказы для субъектов и муниципальных образований включили в перечень, который утвержден Постановлением Правительства № 19 от 13.01.2014.

Таким образом заказчику разрешили использовать ориентировочную цену. При этом в документации нужно обязательно указать формулу цены и ее максимальное значение.

Помимо закупки кредита по 44-ФЗ для субъектов и муниципалитетов, может проводиться тендер на предоставление услуг кредитования финансовыми организациями.

В данном случае на первый план выходит задача по выбору верного способа определения поставщика.

В общероссийском классификаторе продукций по видам деятельности (ОКПД2) предоставление кредитования финансовыми организациями имеет код 64.19.2. При этом код 64 входит в аукционный перечень, утвержденный Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016. Таким образом, закупать услуги по кредитованию можно любым способом, кроме конкурсных процедур. Аналогичная позиция нашла свое подтверждение и в Письме Минфина от 04.09.2017 № 24-01-06/58019.

В основном проведение электронного аукциона имеет обычный характер. При этом стоит обратить внимание на п. 2 ч. 8 ст. 96, согласно которому услуги по предоставлению кредита закупаются без мер по обеспечению исполнения контракта.

На завершающей стадии заказчику важно знать, что право требования к заказчику по такому контракту может быть передано исполнителем в залог ЦБ РФ в качестве обеспечения исполнения обязательств исполнителя по кредитам ЦБ. А если происходит обращение взыскания в установленном порядке на заложенное право, требования к заказчику может перейти к ЦБ (ст. 111.2)

Использование заемных средств, предоставление денег во временное пользование сторонним организациям — нормальная практика для организации любой формы собственности. Если в уставном капитале организации присутствует доля государства и она превышает 50 %, законодательство предписывает заключение кредитного договора по 223-ФЗ, т. е. на конкурсной основе. Прямо не запрещено брать кредиты, выдавать займы и бюджетным организациям. Кроме использования закона о закупках, они обязаны учитывать объем доходов, которые получат от ПДД (приносящей доход деятельности).

Кредитная организация предоставляет заемщику денежные средства и получает назад сумму кредита и проценты по нему. Это не купля-продажа, не подряд и не услуга. Но договорные отношения с банками по поводу заемных средств мы не найдем и в исключениях сферы действия закона о закупках.

В Письме Минэкономразвития № Д28и-773 от 30.03.2016 указано, что если о желании привлечь займ и кредит заявляет юрлицо, то действие 223-ФЗ на такие договоры не распространяется. В ситуации же, когда заказчик при привлечении займов и кредитов не является кредитором, при осуществлении таких операций нужно следовать нормам 223-ФЗ.

Читайте также:  Если организация не может отдать во время кредит

Именно поэтому заключение кредитного договора у вышеперечисленных организаций проходит по итогам закупочных процедур. С точки зрения ГК, документ подтверждает факт получения финансовой услуги и обязательства клиента по их оплате. Подготовка и заключение договора в соответствии с положениями 223-ФЗ никак на его природе не отражается. Поэтому для начала рассмотрим, что важно указать в информационном сообщении о закупке с особенностями закупки кредитного договора, а затем рассмотрим важные нюансы в составлении договора.

Требования к оказываемой услуге для заказчика

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Рекомендуем разработать форму предложения о предоставлении кредита, иметь всю необходимую информацию для принятия решения.

В качестве приложения к предложению запросите шаблон кредитного договора и копию лицензии банка на осуществление банковской деятельности.

Требования к описанию оказываемой услуги

Указание на то, что в предложении о предоставлении кредита должна содержаться следующая информация:

  • размер предлагаемого кредита;
  • размер платы за предоставление займа (проценты), в том числе в абсолютном выражении;
  • график платежей с указанием сумм.

Сроки (периоды) оказания услуги

Сведения о начальной (максимальной) цене договора

Максимальный размер платы за предоставление займа (процентов), в том числе в абсолютном значении.

Форма, сроки и порядок оплаты услуги

Порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)

Указание на то, что размер платы за предоставление кредита должен включать в себя все платежи, взимаемые банком за его предоставление.

Требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Наличие лицензии на ведение банковской деятельности.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Размер платы за предоставление кредита, наличие возможности досрочного погашения.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре

Указание на то, что при оценке предложений больший вес будет иметь размер платы за предоставление займа.

Контролирующие органы в сфере закупок считают, что любые условия, которые включены сторонами в контракт, можно считать существенными. Контракты возмездного оказания услуг должны содержать предмет договора. Обязателен раздел о перечне видов услуг и совершаемых действиях (юридических и фактических).

К важным и существенным условиям кредитного контракта следует отнести следующие: стороны договора, сумму займа и его цель, срок кредитования, способ обеспечения, размер платы за пользование заемными средствами, условия выдачи и погашения займа.

При проведении закупочной процедуры на получение банковского займа в извещении обязательно указывается начальная (максимальная) цена договора (НМЦД). В соответствии с законом, заказчик обязан учесть все факторы, существенные при определении цены услуги (в нашем случае — процента за пользование заемными средствами). Это сроки кредитования, риски невозврата или повышения процентной ставки, иные платежи, связанные с исполнением кредитного договора. Порядок формирования цены контракта выбирается заказчиком самостоятельно.

Для определения НМЦД можно рекомендовать следующий алгоритм действий:

  • определить среднее значение ставок по кредиту, предлагаемых несколькими банками;
  • перевести среднее значение ставок в рубли.

В Письме № Д28и-2258 от 30.07.2015 Минэкономразвития приводит пример расчета для случая, когда заказчику нужен кредит в размере 1 млн руб.:

  1. Получаем ставки по кредитам от трех банков, например 16 %, 12 % и 13 % годовых. Значит, среднее значение — 13,6 %.
  2. Переводим среднее значение в рубли. Получается, что если заказчику нужен займ в 1 млн руб., то НМЦД составит 136 000 руб.

Подготовка, подписание, исполнение и внесение изменений в кредитный договор, заключенный на основании 223-ФЗ, осуществляется в соответствии с нормами законодательства. Если положение о закупках не содержит прямого указания на запрет изменения условий контракта, корректировке можно подвергнуть все существенные условия контракта. Чтобы изменения имели юридическую силу, сторонам необходимо:

  • прийти к единому мнению;
  • подготовить дополнительное соглашение к контракту.

Все разногласия сторон разрешаются только в судебном порядке.

Кредитный договор по 223-ФЗ 2019 года незначительно изменился, по сравнению с предыдущими периодами.

Ключевое изменение: с нового года, в соответствии ч. 16 ст. 4 223-ФЗ, сведения о закупке услуг по получению займов не размещают в ЕИС.

Кратко опишем, что нужно проверить и сделать, если вам поручили подготовить документы для получения кредита в соответствии с законом о закупках:

  • положение о закупках в организации утверждено и опубликовано в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства;
  • документ должен содержать порядок оформления этапов конкурентных и иных процедур (например, заключить договор с единственным поставщиком будет возможно, если эта процедура прописана в положении заказчика);
  • действующее положение соответствует типовым положениям о закупках учредителя или собственника вашей организации. В нем нет прямого запрета на использование заемных средств.

В Письме № Д28и-3268 от 29.10.2015 Минэкономразвития указало, что заказчик вправе утвердить положение о закупке, в котором пропишет, что этот вид финансовых операций является закупкой у единственного поставщика. Таким образом, осуществление закупки у единственного поставщика на основании четких и понятных критериев определенных случаев отнесения к таким процедурам, а также обоснованности определения таких случаев, которая зафиксирована в положении о закупке, будет полностью соответствовать нормам Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 о защите конкуренции.

Минэкономразвития в Письме № Д28и-773 от 30.03.2016 указывает, что по ч. 19 ст. 4 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, публикует в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг. В статье 4.1 223-ФЗ установлено, что заказчики ведут реестр договоров в обязательном порядке. Таким образом, Минэкономразвития предписывает заказчикам размещать в ЕИС контракты о предоставлении займов и всю информацию и документы, которые подтверждают выполнение взаимных обязательств. Следовательно, и отчитаться по таким контрактам нужно в установленные сроки.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Текущее время: 17 сен 2019, 17:07
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Ну в случае просто с кредитом это понятно, а тут же кредитная линия. Банк тебе в пределах каких то лимитов может постоянно выдавать кредиты. Это разве не рамка?

А договором определены только максимальный процент, максимальный единовременный транш.
тогда по вашей логике можно просто максимальный процент от максимальной суммы транша взять и поставить его как НМЦ?
не будет ли в таком случае каждый транш проценты по которым превысят 100/500 тысяч отдельной закупкой?

Ну в случае просто с кредитом это понятно, а тут же кредитная линия. Банк тебе в пределах каких то лимитов может постоянно выдавать кредиты. Это разве не рамка?

А договором определены только максимальный процент, максимальный единовременный транш.
тогда по вашей логике можно просто максимальный процент от максимальной суммы транша взять и поставить его как НМЦ ? + максимальный срок .
не будет ли в таком случае каждый транш проценты по которым превысят 100/500 тысяч отдельной закупкой?

Ну в случае просто с кредитом это понятно, а тут же кредитная линия. Банк тебе в пределах каких то лимитов может постоянно выдавать кредиты. Это разве не рамка?

А договором определены только максимальный процент, максимальный единовременный транш.
тогда по вашей логике можно просто максимальный процент от максимальной суммы транша взять и поставить его как НМЦ?
не будет ли в таком случае каждый транш проценты по которым превысят 100/500 тысяч отдельной закупкой?

Adblock
detector
Позиция документации Содержание
Размер необходимого кредита, валюта кредита.
Желаемый срок пользования кредитом.
Желаемый график платежей.