Как отказаться от кредитной системы обучения

Концепция развития системы образования республики Казахстан определила новую модель школьного, довузовского, вузовского и послевузовского образования.Как показывает практика, кредитная система обучения, распространенная в университетах США и большинства стран Европы, является наиболее гибкой и эффективной Она обеспечивает академи­ческую мобильность и востребованность выпускников в стремительно меняющихся условиях рынка труда. Во многом это обеспечивается за счет гибкого планирования академических программ, ориен­тированных на запросы рынка труда, элективностью 50 % дисциплин учебного плана, повышением качества преподавания, так как возникает конкуренция, интенсификацией учебного процесса, вне­дрением информационных систем, повышением роли самостоятельной работы студента.

От современного специалиста требуются профессиональная компетентность и способность при­нимать решения в нестандартных ситуациях, умение работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, рационально работать в быстроизменяю- щемся мире. Эти качества приобретут студенты, обучаясь в условиях использования активных форм, работая в парах, группах, решая конкретные жизненные ситуации, самостоятельно, в диалоговом ре­жиме с компьютером и др. При этом больший приоритет отдается самостоятельной работе.

Кредитная технология обучения направлена на повышение уровня самообразования и творче­ского освоения знаний на основе индивидуализации подготовки студентов.

Современное образование основано на индивидуализации и дифференциации образования, аль­тернативности образовательных систем и учебных заведений, гибкости и динамичности учебно­программной документации, адаптивности к изменяющимся условиям социально-экономической среды.

В быстро меняющемся мире происходит скорейшее обновление содержания образования, что сказывается на сроках действия образовательных стандартов.

Система образования в Казахстане должна стать динамично развивающейся и способной адек­ватно реагировать на ускоряющиеся мировые процессы глобализации и информатизации.

В связи с этим система образования должна нацеливаться на формирование нового типа специа­листа, который умел бы самостоятельно добывать, обрабатывать, анализировать необходимую ин­формацию и эффективно использовать ее в нужный момент. Этого можно добиться с переходом на многоуровневую подготовку специалистов высшей квалификации (бакалавр —магистр — доктор).

Мировая образовательная практика выработала эффективную систему обучения, которая полу­чила название кредитной технологии обучения.

Кредитная технология обучения — это сложная система, требующая для успешного функциони­рования множества согласованных факторов, в том числе определенных условий, включающих учеб­но-материальное обеспечение (использование базового учебника, отвечающего требованиям Евро­пейского стандарта, для организации СРС — лингафонные кабинеты,компьютерные классы, видео­залы). При кредитной системе обучения очень важно, чтобы вуз обеспечивал учебный процесс в пол­ном объеме всеми необходимыми информационными источниками: учебными и методическими по­собиями, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам, активными раздаточными материалами и т.п.

Преимущества кредитной системы обучения:

— расширение академической свободы факультетов, кафедр и преподавателей;

— достижение интенсификации учебного процесса через внедрение современных информацион­ных технологий, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и каче­ства преподавания.

Отличия кредитной системы обучения от традиционной:

— личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана, т.е. определение образовательной траектории на весь период обучения;

— свобода выбора студентом части дисциплин, приведенных в учебном плане;

— введение должности эдвайзера и тьютора (консультанта) для выбора дисциплин;

— использование балльной системы для оценки текущей и рубежной успеваемости.

К положительным моментам по внедрению кредитной технологии обучения в высших учебных заведениях Казахстана относятся:

— унификация знаний по общеобразовательным и базовым дисциплинам;

— предоставление студенту возможности самостоятельно формировать свою образовательную траекторию;

— устранение субъективизма при оценке знаний студентов;

— создание конкурентной среды для преподавателей, позволяющей усилить их работу в направ­лении постоянного роста научно-педагогического уровня;

— необходимость в постоянном улучшении качества образовательных услуг на основе развития и укрепления материально-технической базы вуза, внедрения инновационных технологий обу­чения;

Читайте также:  Как отказаться от услуги в кредит на мегафоне

— выделение большего времени для индивидуальных занятий, что позволяет развивать в студен­тах творческий подход к изучению дисциплин и навыки исследовательской работы.

Проблемными вопросами для вузов являются следующие:

— большая загруженность профессорско-преподавательского состава, а также структурных под­разделений, обслуживающих учебный процесс, поскольку обучение осуществляется парал­лельно: по традиционной системе и по кредитной технологии;

— значительные дополнительные затраты, связанные с внедрением инновационных технологий обучения и дальнейшим их совершенствованием;

— увеличение учебно-методической и временной нагрузки профессорско-преподавательского со­става, которое связано с необходимостью подготовки каждым преподавателем раздаточных материалов, силлабусов и методических указаний по самостоятельной работе студентов, что влечет за собой увеличение каждого академического часа на 10 минут;

— сложность адаптации некоторых преподавателей к новым требованиям и новой методике про­ведения занятий;

— трудности, связанные с неопределенностью методики расчета учебной нагрузки профессорско- преподавательского состава, недостаточной готовностью студентов 1 курса к самостоятельной работе и личной ответственности за свои учебные достижения (заметим, что она особенно ощутима на начальном этапе, т.е. в начале семестра);

— неподготовленность родителей к тому, что первокурсник занят учебой в течение всего дня (ут­ром СПСП и СРС).

Первоочередная задача вуза — научить студента учиться и уметь ориентироваться в многообра­зии научного материала. Направленность инновационных технологий на развитие у студентов навы­ков самостоятельной работы позволит повысить уровень их творческой активности и стимуляции в освоении знаний. Эффективность такой работы будет обеспечена за счет регулярного общения сту­дента и преподавателя в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.

Отсутствие гибкости образовательной траектории, учебная загруженность студентов, кратко­срочность периодов обучения, отрыв от производства — все это негативно сказывается на качестве высшего образования в целом и на уровне подготовленности специалистов в частности. Развитие дистанционных форм поможет сделать обучение в вузе максимально удобным и привлекательным. По мнению экспертов, дистанционное образование войдет в XXI в. как одно из наиболее эффектив­ных (и перспективных) систем подготовки специалистов. Это повлечет за собой рост профессиональ­ной мотивации преподавателей и повышение результативности их научно-педагогической деятельно­сти.

Если раньше система образования выполняла преимущественно роль транслятора социального опыта, то теперь она становится катализатором социальной мобильности человека. Открываются ши­рокие возможности для постижения интеллектуальных и культурных ценностей, позволяющих лич­ности быстро продвигаться по социальной лестнице. Изменение образовательной политики предпо­лагает определенную переоценку уже сложившихся стереотипов и подходов к научно­педагогической деятельности.

Некогда основательная и качественная система образования перестала отвечать привычным за­просам общества. Выпускникам вуза должны прививаться умения, позволяющие совмещать аналити­ческие способности с практическими навыками работы в условиях внедрения современных техноло­гий. Это непременно повлечет за собой изменение системы оценки качества образования, которая, в отличие от нынешней, будет способствовать определению уровня креативной состоятельности спе­циалиста.

В соответствии с современными темпами жизни становится необходимой многообразная, мно­гоуровневая и многовекторная подготовка, предоставляющая индивиду возможность успешной адап­тации к быстрым и резким трансформациям социума. Свободное обучение в условиях инновацион­ной парадигмы базируется на принципе самостоятельности и ведущей роли личности в процессе сво­его обучения.

Внедрение кредитной технологии обучения подразумевает изменение философии образования, т.е. превращение учета успеваемости из контролирующей в самоконтрольно-стимулирующую.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Катя Азанова:

На часах 9:30 утра понедельника. Андрей (сын — прим. ред) только недавно проснулся, умылся и теперь строит с братом лазерную пушку. Нам не нужно торопиться к двери в 8:00, предварительно упаковав перекус и наспех доделав домашку. Мне не надо срываться на сонных ребят, которые медленно жуют завтрак. Им — досыпать в пробке. Мы не опаздываем, потому что мы не в школе. Мы туда вообще не ходим.

И тут я с вами не соглашусь. Наши дети уже целый год успешно доказывают, что знать они будут. Особенно, если их не трогать, не заставлять и не навязывать свое понимание о необходимых знаниях. Не говоря уже о том, что они смогут избежать несчетного числа стрессов из-за ранних подъемов, ненавистных заданий или неприятной компании, которую не они выбрали.

Читайте также:  Как взять кредит в сбербанке без поручителей и справок на 1000000

Нет, дети не летают как сферический конь в вакууме. Мы постоянно подсовываем им всевозможную информацию, видео, тексты, игры, программы и устройства. Только стараемся не навязывать, а показывать. Порой они сразу хватаются за новое занятие, а иногда проходит несколько месяцев, прежде чем они оценят его по достоинству. Очень часто старший сам обнаруживает замечательные игры, подкасты и видеоканалы. То есть прекрасно умеет находить качественную информацию сам.

Про личный пример также забывать не станем. Понятно, что в семье неграмотных родителей ребенок сам по себе читать не научится

Но вы расскажите нашему Илюхе, что буквы, цифры и учиться — это отдельная от жизни скучная повинность. Он вам не поверит. Ведь считать, да еще и на разных языках — это же увлекательнейшая игра, все вокруг так делают.

Я по старой учительской привычке часто пытаюсь подогнать детей под какие-то стандарты и, несмотря на весь наш анскулинг, ухватить за хвост контрольный требования. А это — главная ошибка. Люди становятся полезными и успешными случайным образом в случайных областях. Просто так складываются обстоятельства, что именно это занятие приносит удовлетворение и пользу. Поэтому давайте я просто расскажу про наш школьный год без школы.

Многие не верят в детский самоконтроль, но он ничем не отличается от взрослого

С Андреем случаются периоды бесконечных мультиков про трансформеров, а потом он уходит в фильмы про змеюк и токсины. Или с головой уходит в наблюдение за чужой игрой в Майнкрафт, постепенно переходя на канал химических экспериментов, а за ним вдруг увлекается карвингом фруктов. Сложнее всего не давить им на уши про чтение и рисование. Я себе жизни без этого не мыслю, а они вовсе не горят желанием. Но я стараюсь, бью себя по рукам периодически.

Но термин, похоже, вошел в общий обиход, так что будем пользоваться им. Так вот, анскулинг предлагает нам отказаться от школьной системы, которая изжила себя. Подчеркну, отказаться от школьной системы, а не от образования, получения знаний, умений и навыков. Наша задача — найти настоящее увлечение ребенка и следовать за ним, наращивать вокруг него необходимые знания. Дело в том, что каждый человек рождается любопытным и пытливым созданием. Ни у кого не возникает сомнений в том, что младенец научится ползать. Придется приложить немало усилий, чтобы он не пополз. Но когда речь заходит о получении другого рода знаний о мире, расширении кругозора, все вдруг вспоминают о том, что дети — ленивые создания, их обязательно нужно заставлять что-то делать.

До семи лет они невозможно любопытные почемучки, а в семь лет по щелчку превращаются в бездельников, которым ничего не нужно. Вы же понимаете, что это неправда.

Читайте также:  Могут ли отобрать детей за долги по кредитам

В каждом из нас живет неискоренимая любознательность. Каждый помнит наслаждение от того, что узнал, сумел, изобрел и получил. Именно это чувство — лучший двигатель учебы.

Но его сложно добиться искусственный путем, в жестких рамках программы и ограничений учебного плана. Кому-то в семь лет интересно программировать, потому что можно раздавать команды кариозным монстрам. А кому-то даром этого не нужно, лучше рисовать целый день невероятные цветы. И как эти два горячих желания можно соединить в программе по изучению окружающего мира или курсе компьютерной графики? Как можно вписать это в возрастные рамки?

В определенный момент миру требовалась существовавшая до недавнего времени школьная система: она вывезла на себе индустриальное общество, которому требовались похожие люди с похожими умениями: четкий почерк, вычисления в уме и т. п. Но уже сейчас мы можем отдать эти ставшие простейшими навыки на откуп машинам. А от людей требуется волшебное человеческое разнообразие, глупые фантазии и полное нежелание вписываться в рамки.

Меня саму готовили к тестам, я готовилась к ним сама, готовила детей и проводила проверку (напомню: я дипломированный преподаватель иностранного языка). За это время поняла одну вещь: способность показать знания — отдельное умение, навык, который стоит тренировать непосредственно перед сдачей. И подготовка сильно различается в зависимости от вида теста: FCE или TOEFL, сочинение на свободную тему или интервью. Ведь известно, что существуют различные центры и репетиторы, которые специализируются на определенном виде экзамена.

Я хорошо понимаю, зачем нужны экзамены. Но идея крайне извращена. Готовятся и учатся люди, чтобы сдать, а не чтобы знать. Вот в этом я вижу неудачу системы.

Поэтому мои дети не учатся для того, чтобы сдать школьный зачет. Они находят решение возникающих перед ними задач. Как только задачей станет сдача зачета, они будут искать ее решение. А я, конечно, помогу им по мере сил.

Если вы хотите глубже окунуться в тему, вот мои любимые видео и блоги — чтобы было с чего начать.

Был взят кредит на обучение в разговорной школе.Договор заключался именно там.

В дальнейшем не имею возможности там обучаться.

Можно ли расторгнуть договор, будут ли какие-нибудь выплаты банку ?

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день Людмила!

В силу п. 1 ст. 782 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В соответствии с п. 3 ст. 450 ГК РФ, в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Согласно п. 4 ст. 453 ГК РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

В тот же день между Вами и школой должно быть подписано соглашение о расторжении договора, по условиям которого школа должна обязаться возвратить Вам денежные средства. Полная сумма возвращается при условии подачи заявления до даты проведения первого вводного занятия.

После возврата денежных средств Вам, Вы должны будете вернуть денежные средства банку, так как кредит является потребительским с целью получения образования.

Adblock
detector