Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере, как создать и заполнить данный документ, а также разберем, какие бухгалтерские проводки он формирует.
Откроется окно нового документа 1С Бухгалтерии. Приступим к его заполнению:
Обязательные поля для заполнения, как правило, подчеркнуты красным пунктиром. Нетрудно догадаться, что в первую очередь необходимо указать:
Тип цен задает, по какой цене будет продаваться товар. Если тип цен указан в договоре контрагента, он установится автоматически (из установленных ранее значений в документах Установки цен номенклатуры). Если тип цен не указан и у ответственного за заполнение документа есть права на редактирование цен продаж, цена во время оформления табличной части указывается вручную.
Необходимые реквизиты в шапке документа мы указали, перейдем к заполнению табличной части.
Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:
Вот, что у меня получилось:
Теперь документ можно провести. При проведении сформируются проводки, которые отразят факт реализации товара в бухгалтерском учете.
Давайте посмотрим, какие проводки по продаже сформировал нам документ в 1С. Для этого нажимаем кнопку
в верхней части документа. Откроется окно со сформированными проводками:
Сформировались следующие виды проводок:
- Дебет 90.02.1 Кредит 41 (43) — отражение себестоимости товаров (или готовой продукции);
- Дебет 62.02 Кредит 62.01 — так как перед этим покупатель внес предоплату, программа 1С зачитывает аванс;
- Дебет 62.01 Кредит 90.01.1 — отражение выручки;
- Дебет 90.03 Кредит 68.02 — учет НДС;
Наше видео по продаже товара в программе 1с 8.3:
Если проводки автоматически формируются неправильно, лучше разобраться в настройках, почему так происходит, или исправить счета учета в документе. Дело в том, что в соответствии с настройками счетов учета номенклатуры и контрагентов при заполнении документа счета подставляются в документ, а уж потом по ним формируются проводки.
Давайте посмотрим, где их можно посмотреть и отредактировать (опять же скажу, что лучше один раз правильно настроить, чем каждый раз исправлять в документе).
То же самое касается и услуг:
Продажа услуг в 1с 8.3:
Читайте также другие статьи для обучения 1С бухгалтерии.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
После Отражения «Реализации (акты, накладные)» — «Товары, услуги, комиссия» с покупателем отразим оплату от покупателя.
В данной статье рассмотрим оплату от покупателя банковским кредитом.
Для отражения оплаты от покупателя банковским кредитом в документе «Реализации: Товары, услуги, комиссии» нажимаем на «Создать на основании» — «Операция по платежной карте».
В документе «Операция по платежной карте» отражается не только оплата по карте, но и получение денежных средств по банковскому кредиту (рассрочке).
«Вид операции» проставляется «Оплата от покупателя»
«Вид оплаты» необходимо выбрать из списка или создать новый.
При создании «Вида оплаты» необходимо заполнить следующие данные:
«Способ оплаты» — «Банковский кредит».
Наименование Вида оплаты.
«Контрагент» — «Банк-кредитор».
Номер договора — при создании договора тип договора должен быть «Прочее».
Счет расчетов для банковского кредита устанавливается 76.06
Заполненный вид оплаты будет выглядеть так:
При каждой оплате лучше заводить новый договор — по ФИО клиента или номеру договора. Там проще потом проверять состояние расчетов и контролировать правильность расчета налога.
После отражения документа «Операция по платежной карте» (по договору кредитования Банка покупателя) мы ждем денежных средств от Банка в погашение обязательств за покупателя.
После прихода на расчетный счет денежных средств от Банка, мы проверяем:
- «Вид операции» — «Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам»;
- «Счет расчетов» — проставляем 76.06 — такой же как и в документе «Операция по платежной карте»;
- «Договор» — выбираем договор, который мы указали в документе «Операция по платежной карте»;
- Проверяем сумму. При необходимости можно разбить сумму на части и указать соответствующие договора;
- «Сумма услуг» — некоторые банки взимают комиссию за оформление кредита, поэтому при таких расходах в графе «Сумма услуг» проставляется сумма комиссии;
- «Счет затрат» — 91.02;
- «Прочие доходы и расходы» — «Расходы на услуги банков».
Не забываем проверять счета расчетов, иначе счета не обнуляться.
Для того, чтобы сумма прихода от кредита не попадала в КУДиР нужно, чтобы был проведен документ реализация, в котором вся сумма прихода соответствовала сумме агентских услуг. Вся сумма, что выше агентских услуг идет в доход и отражается в КУДиР.
Например, при реализации 280 000 рублей, из которых 275 000 рублей — агентские услуги, записи КУДиР при поступлении 75 000 рублей за счет кредита будут следующие:
Здравствуйте, скажите как в 1с базовая 8.2 отразить операцию продажа товара в кредит с участием банка, какими документами. Спасибо
Нет, за товар деньги поступают от банка с удержанием комиссионных, каким документом и когда списать себестоимость товара и надо ли пробивать по кассе как оплата пл. картой?
Климов Сергей, я так поняла это не оплата банковской картой. это пришел человек в магазин ,оформил там потребительский кредит с банком, получил товар и пошел домой. А банк рассчитывается с магазином.
Схема та же. Только ещё м.б. частичная оплата наличными.
Климов Сергей, Здравствуйте, вобщем, все так же как оплата банковской картой: у нас НТТ, суммовой учет,
Только:
2 ПКО 1) на сумму первоначального взноса: 50.01 90.01 розничная выручка и
2) на задолженность -50.02 90.01, здесь же 90.02 41.12
Поступление на р/с – 51 57,03
91.02 57.03 комиссия банка
Отчет о розничных продажах – 57.03 – 62Р и 50.02 – 62Р красным. Верно?