Страницы: 1
#1 05.11.2013 08:21:54
Доброе утро. ООО на УСН доходы — расходы. Приобрели трактор за 1300 тыс.руб. Своими заплатили 700 т.р., а 600 т.р. взяли кредит. Правильно ли я понимаю , что на расходы я отнесу наши 700 т.р., % по кредиту и суммы по кредиту которые будем в банк платить? или всю стоимость приобретенного трактора.
#2 05.11.2013 08:47:48
Почитайте главу 26 УСНО, как ОС включается в расходы при УСНО.
Вы полностью оплатили трактор, не важно, что из кредитных средств. Документы на руках также есть, ОС введено в эксплуатацию. Т.о. до конца года равномерно ежеквартально вы отражаете ОС в расходах.
Суммы по кредиту в расходы у вас не идут. Проценты по кредиту — смотрите перечень расходов по УСНО.
#3 05.11.2013 08:53:54
#4 25.06.2014 16:35:14
Добрый день,
подскажите пожалуйста, сможет ли ИП на УСН с объектом «доходы минус расходы» признать при исчислении налога расходы на создание ОС, если это ОС — жилой дом, строительство которого начато физ.лицом до регистрации в качестве ИП, право на имущество зарегистрировано после регистрации ИП и дом используется в предпринимательской деятельности.
#5 26.06.2014 09:32:44
vladilena
какого вида предпринимательская деятельность?
#6 26.06.2014 09:54:56
предоставление услуг по временному размещению (гостевой дом)
#7 26.06.2014 12:14:52
vladilena у вас там вроде дом был на муже, а не на вас? А ИП на вас? Дом целиком используется только в педпринимательской деятельности. или вы там также проживаете?
#8 26.06.2014 13:27:52
Дом пока строится, индивидуальный предприниматель не зарегистрирован. Я поняла так: дом следует оформить на того из супругов, кто потом зарегистрируется в качестве ИП. Дом планируется целиком использовать в предпринимательской деятельности, но и жить там тоже придется время от времени — только с целью осуществления этой самой деятельности. Для постоянного проживания есть еще жилой дом — в другом населенном пункте
#9 27.06.2014 09:59:41
vladilena
дом следует оформить на того из супругов, кто потом зарегистрируется в качестве ИП.
Все затраты по строительству вам надо накапливать в налоговом учете. Табличку в Excel сделайте, на крайний случай. ИП освобождены, конечно, от бух. учета. А то проще бы было вам объяснить
Т.е.вы отражаете расход, когда он был оплачен и получены соответствующие, правильно оформленные документы. Все эти документы должны быть оформлены на то ФЛ, на которое потом будет зарегистрировано ИП. Еще лучше зарегистрировать ИП уже сейчас. Но до ввода дома — однозначно.
У вас формируется таким образом первоначальная стоимость дома. Вы не сможете подать на данное имущество право на имущественный вычет как ФЛ, т.к. данное имущество будет использоваться в предпринимательской деятельности.
После регистрации ИП и получения свидетельства на дом вы отражаете в КУДиР этот дом в качестве основного средства на основании скопившихся первичных документах на его строительство. И начинаете его амортизировать ежемесячно. Ну и сдавать в аренду комнаты.
#10 30.06.2014 10:10:45
Спасибо большое за подробный ответ. Я планировала применять УСН, если получится учесть затраты на строительство, то «доходы минус расходы». Очень не хочется применять общий режим налогообложения из-за НДС и бухучета. Без применения общего режима никак не учесть затраты на постройку дома?
#11 30.06.2014 12:12:29
vladilena
не хочется применять общий режим налогообложения из-за НДС и бухучета
у ИП нет бух учета. Только налоговый учет.
Без применения общего режима никак не учесть затраты на постройку дома?
При применении УСНО «Доходы — расходы» также можно учесть ОС в расходах. Почитайте главу 26.2 Налогового кодекса.
#12 30.06.2014 14:06:57
С приобретенными ОС — мне все понятно, при строительстве ОС — нет.
Из закона о бухгалтерском учете я поняла, что ИП может не вести бухучет, если ведется налоговый учет. При ведении КУДиР (если у ИП «упрощенка») — нет вопросов, а при общем режиме — как вести налоговый учет? На практике, как я понимаю, вручную не получится, нужна программа для ведения налогового учета.
#13 30.06.2014 15:56:08
vladilena
при строительстве ОС — нет
как построите ОС — у вас будут на руках документы, подтверждающие первоначальную стоимость дома. Вот это и будет стоимость дома, которую нужно будет учесть равными долями в течение года после получения Свидетельства о регистрации.
а при общем режиме — как вести налоговый учет?
а там другая форма КУДиР и Декларация 3-НДФЛ
На практике, как я понимаю, вручную не получится, нужна программа для ведения налогового учета.
многие интернет-сервисы предлагают программные средства для ИП прямо в интернете. На крайний случай есть Excel. Понятно дело, что вести учет в 1С легче, чем вручную. Я бы посоветовала Вам обратиться в фирму, ведущую бухгалтерский учет. Это будет дешевле, чем нанять собственного бухгалтера, даже по совместительству. И к фирме, если что, проще предъявить претензии.