Кому россия выдала международные кредиты

По состоянию на 31 января 2014 года российская квота в МВФ составляет 5,945 миллиона СДР (специальные права заимствования).

С момента вступления России в МВФ сотрудничество с Фондом осуществлялось на основе регулярных программ, определявших параметры оказания финансового содействия и обязательства российской стороны по проведению конкретной макроэкономической политики.

С 1992 года Россия воспользовалась кредитами МВФ на общую сумму около 22 миллиардов долларов.

1 апреля 1992 года была обнародована первая международная программа помощи России при поддержке МВФ. В рамках помощи предполагалось учредить фонд стабилизации российского рубля (6 миллиардов долларов) для поддержания его валютного курса и конвертируемости с помощью интервенций на валютном рынке России. Во-вторых, МВФ должен был предоставить России резервный кредит (3 миллиарда долларов) для покрытия дефицита платежного баланса.

Первый транш в рамках кредита стэнд-бай был переведен 5 августа 1992 года. Кредит был открыт на сумму 719 миллионов СДР (около 1 миллиарда долларов) со сроком использования в течение пяти месяцев.

Главным условием предоставления резервного кредита стали удержание дефицита госбюджета в пределах до 5% ВВП и темпа инфляции (менее 10%).

Бюджетный дефицит и инфляция в России не удовлетворяли стандартным требованиям МВФ, поэтому последующие транши резервного кредита Россия в 1992 году не получила.

Второй пакет помощи России был принят на встрече «семерки» в апреле 1993 года и подтвержден на совещании на высшем уровне в Токио в июле 1993 года.

Токийский пакет предусматривал кредит на «первоочередные стабилизационные меры» в размере 3 миллиардов долларов в рамках механизма МВФ по финансированию системных преобразований в странах с переходной экономикой. Процедура предоставления кредита была упрощенной. Условиями кредитования стало сокращение дефицита госбюджета наполовину — до 10% ВВП, а также сдерживание темпа инфляции не выше 7-9% в месяц.

6 июля 1993 года и 25 апреля 1994 года в рамках механизма финансирования системных преобразований Россией были получены два транша по 1078,3 миллиона СДР (около 1,5 миллиардов долларов).

Дальнейшее осуществление стабилизационной программы вновь было отсрочено, поскольку Россия и на этот раз оказалась не в состоянии выполнять жесткие условия кредитов МВФ.

После 11 октября 1994 года главной макроэкономической целью России стал курс на ужесточение финансовой и кредитно-денежной политики и подавление инфляции в качестве главной макроэкономической цели. Подобная политика встретила поддержку со стороны МВФ. Результатом стало предоставление России 11 апреля 1995 года первого стандартного полномасштабного кредита стэнд-бай в объеме квоты страны в МВФ — 4313,1 миллиона СДР (6,8 миллиарда долларов) со сроком использования в течение 12 месяцев.

Читайте также:  Кредит в сбербанке сколько рассматривают

Были детализированы и ужесточены требования предоставления кредита: сокращение дефицита госбюджета до 6% ВВП; снижение инфляции до 1% в месяц; устранение внешнеторговых льгот, окончательная ликвидация количественных ограничений экспорта и импорта, либерализация экспорта нефти и отмена до 1 января 1996 года экспортных пошлин. Предполагался ежемесячный мониторинг выполнения этих обязательств.

В марте 1996 года МВФ через механизм расширенного финансирования предоставил России новый кредит в размере 6901 миллион СДР (10,1 миллиарда долларов), который подлежал использованию в течение трех лет.

Сумма кредита соответствовала 160% российской квоты; однако предполагалось, что предоставление средств будет неравномерным: в первый год — 65% квоты, во второй — 55%, в третий — 40%. На протяжении первого года действия кредитной линии валюта поступала в виде ежемесячных, а в последующие два года квартальных траншей.

В качестве условий кредитования было выдвинуто сокращение к 1998 году дефицита госбюджета до 2% ВВП; снижение инфляции — до 6,9% в год. Также продолжилась либерализация внешней торговли: ликвидировались экспортные пошлины на газ и нефть с одновременным компенсирующим повышением акцизов; отменялась обязательная предтаможенная экспертиза экспортируемых товаров; понижалось таможенное обложение импорта; снимались ограничения на импорт алкоголя.

Этот кредит стал на тот момент крупнейшим в истории МВФ кредитным соглашением, из которого было использовано 5,8 миллиарда долларов.

В июле 1998 года в связи с обострением финансовой ситуации МВФ одобрил увеличение объема выдаваемых России ресурсов в рамках механизма расширенного финансирования, а также предоставление специального стабилизационного кредита (в размере около 2,5 миллиардов долларов). Предполагалось предоставление кредита тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 года.

20 июля 1998 года МВФ перевел транш в размере 675,02 миллиона СДР.

В связи с событиями 17 августа 1998 года (объявление дефолта по внутреннему государственному долгу, установление 90-дневного моратория на платежи по внешним обязательствам коммерческих банков и девальвация рубля) кредитный пакет помощи России был заморожен.

В июле 1999 года МВФ принял решение выделить России кредит стэнд-бай в размере 3300 миллионов СДР (4,5 миллиарда долларов), первый и последний транш которого 471,4 миллиона СДР (640 миллионов долларов) был получен в том же месяце со сроком использования полтора года.

С 2000 года Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ, а ее общая задолженность перед Фондом сократилась к 2004 году до 5,1 миллиардов долларов. В январе 2005 года в соответствии с положениями Устава МВФ о досрочном погашении кредитов членами Фонда, которые существенно улучшили сальдо своего платежного баланса и увеличили размер валютных резервов, Россия выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности (около 3,3 миллиардов долларов), полностью погасив тем самым свои обязательства перед этой организацией.

Читайте также:  Как расторгнуть договор кредит европа банк

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

С кредитной историей страны Вы можете ознакомиться тут.

Но для понимания текущей ситуации: размер Резервного фонда России — $38,6 млрд.; госдолг России — чуть более $49 млрд, основной долговой статьей которого являются еврооблигации на сумму $35 млрд.

Россия является членом Международного валютного фонда (МВФ) с 1 июня 1992 года и в общей сложности взяла $22 млрд. у него в долг.

Первый транш в рамках кредита стэнд-бай был переведен 5 августа 1992 года на сумму около 1 миллиарда долларов со сроком использования в течение пяти месяцев.

Главным условием предоставления резервного кредита стали удержание дефицита госбюджета в пределах до 5% ВВП и темпа инфляции (менее 10%).

Бюджетный дефицит и инфляция в России не удовлетворяли стандартным требованиям МВФ, поэтому последующие транши резервного кредита Россия в 1992 году не получила.

Второй пакет помощи России был принят на встрече «семерки» в апреле 1993 года и предусматривал кредит на «первоочередные стабилизационные меры» в размере 3 миллиардов долларов.

Условиями кредитования стало сокращение дефицита госбюджета наполовину — до 10% ВВП, а также сдерживание темпа инфляции не выше 7-9% в месяц.

6 июля 1993 года и 25 апреля 1994 года были получены два транша по 1,5 миллиардов долларов.

11 апреля 1995 года был предоставлен кредит стэнд-бай в объеме квоты страны в МВФ — 6,8 миллиарда долларов со сроком использования в течение 12 месяцев.

Были детализированы и ужесточены требования предоставления кредита: сокращение дефицита госбюджета до 6% ВВП; снижение инфляции до 1% в месяц; устранение внешнеторговых льгот, окончательная ликвидация количественных ограничений экспорта и импорта, либерализация экспорта нефти и отмена до 1 января 1996 года экспортных пошлин.

В марте 1996 года МВФ предоставил России новый кредит в размере 10,1 миллиарда долларов, который подлежал к использованию в течение трех лет.

Предполагалось, что в первый год будет использовано 65% квоты, во второй — 55%, в третий — 40%. На протяжении первого года действия кредитной линии валюта поступала в виде ежемесячных, а в последующие два года квартальных траншей.

В качестве условий кредитования было выдвинуто сокращение к 1998 году дефицита госбюджета до 2% ВВП; снижение инфляции — до 6,9% в год. Также продолжилась либерализация внешней торговли: ликвидировались экспортные пошлины на газ и нефть с одновременным компенсирующим повышением акцизов; отменялась обязательная предтаможенная экспертиза экспортируемых товаров; понижалось таможенное обложение импорта; снимались ограничения на импорт алкоголя.

Читайте также:  Арест только что выданного кредита

Из этого кредита было использовано 5,8 миллиарда долларов.

В июле 1998 года МВФ одобрил увеличение объема выдаваемых России ресурсов и предоставил специальный стабилизационный кредит в размере около 2,5 миллиардов долларов. Предполагалось предоставление кредита тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 года. И 20 июля 1998 года МВФ перевел первый транш.

17 августа 1998 года Россия объявила дефолт по внутреннему государственному долгу и установила 90-дневный мораторий на платежи по внешним обязательствам коммерческих банков и девальвации рубля.

В итоге кредитный пакет помощи был МВФ заморожен.

Только в июле 1999 года МВФ принял решение выделить России кредит стэнд-бай в размере 4,5 миллиарда долларов, первый и последний транш которого (640 миллионов долларов) был получен со сроком использования на полтора года.

Согласно графику платежей, Россия должна была погасить все долги перед МВФ к 2008 году.

К началу 2005 года российский долг перед МВФ оценивался приблизительно в 3,33 миллиарда долларов. И Россия решила погасить долг досрочно, сэкономив тем самым на выплатах по процентам — 204 миллиона долларов.

Тогда же президент России Владимир Путин заявил о возможности досрочного погашения долгов России Парижскому клубу, но это уже совсем другая история.

Трансграничное кредитование учитывает совокупную задолженность российских резидентов по всем возможным инструментам (займы, долговые ценные бумаги, депозиты) перед банками 30 стран, которые представляют данные в БМР. На масштабное сокращение трансграничного кредитования России БМР обращал внимание еще в прошлом году. Причинами этого, как писал РБК, были падение российской экономики и нежелание иностранных банков кредитовать российских резидентов из-за проблем с европейскими и американскими регуляторами. Новые санкции и сейчас смогут наложить ограничения на внешнее кредитование, все зависит от того, кто под них подпадет, отмечает аналитик Нордеа Банка Татьяна ​Евдокимова: компаниям из России станет сложнее размещать облигации за рубежом.

Кому должна Россия

На середину 2017 года долг российских резидентов перед иностранными банками составлял $102,7 млрд, следует из данных БМР. Больше всего Россия должна банкам во Франции ($16,3 млрд), Великобритании ($14 млрд), Германии ($7,7 млрд), Австрии ($5,4 млрд), Нидерландах ($3,9 млрд), Японии ($3 млрд).

Adblock
detector