Сфера услуг, осуществляемых банками, весьма широка и практически все они являются платными. Согласно действующему налоговому законодательству, плата за них может учитываться в структуре как прочих, так и внереализационных затрат. Жестких рамок, разграничивающих эти расходы не установлено, а, значит, компаниям следует принять решение о порядке отражения затрат на услуги банка, ориентируясь на имеющиеся нормы закона. Узнаем, чем руководствуются компании, классифицируя затраты по статьям.
Расходы по банковским услугам в налоговом учете
Нередкий вопрос: на какой вид затрат можно отнести услуги банка – внереализационные расходы или косвенные?
Чаще всего оказываемые кредитными учреждениями услуги прямо связаны с деятельностью компании, но не всегда это можно признать, как очевидность. К примеру, фирма, взяв кредит, открыла счет для его сопровождения. И, так как этот счет сопровождает целевой заем для осуществления бизнеса, можно квалифицировать проценты за кредит как прочие затраты производства (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но расходы, понесенные при обслуживании этого счета банком, не относятся к основной деятельности фирмы, поэтому комиссию за него правильнее будет отнести в разряд внереализационных (пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).
- привлечение финансов фирмы во вклады;
- оформление/ведение счетов;
- производство безналичных расчетов;
- инкассация и РКО;
- купля-продажа валюты;
- предоставление банковских гарантий, поручительств;
- доверительное управление деньгами компании на основании заключенных соглашений;
- предоставление в пользование клиентов сейфов для хранения ценностей;
- проведение консультаций и информирование клиентов по вопросам, связанным с предоставлением банковских услуг.
Т.е., если компания оплачивает услуги кредитного учреждения, необходимые ей в ведении и развитии производства, и эти услуги поименованы в указанном выше законе, то сумма их затрат включается в структуру прочих расходов, связанных с основной производственной деятельностью и продажами. Затраты по банковским услугам, не подпадающим под эту перечисленные виды, должны быть признаны в составе внереализационных расходов.
Что касается косвенных расходов – это расходы, полностью учитываемые в отчетном периоде, и не отнесенные к прямым или внереализационным (ст. 318 НК РФ). Отнесение затрат к косвенным должно быть четко обосновано учетной политикой, иначе налоговики перераспределят расходы и доначислят налог согласно нормам НК. В данном случае налоговое законодательство прямо указывает на отнесение оплаты услуг банков к прямым или внереализационным расходам.
Производственная компания подписала договор на РКО, по условиям которого уплачивает банку:
- за осуществление безналичных расходных операций (списание средств со счета) 0,2% от величины суммы;
- за зачисление средств на счет 0,4% от суммы;
- при снятии наличных:
— на зарплату и выплаты социального плана – 0,2%;
— на хозяйственные нужды и командировочные – 0,3%;
— на платежи, не означенные в кассовом плане – 0,5%.
За месяц банк осуществил операции компании:
В 2015 году брался кредит под покупку здания.С 2016 года ввели новый учет с КВР.Подскажите, как верно относить погашение кредита и % по нему, какой КВР и какая стья
Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:
Расчет нормы ГСМ
Узнайте верный КБК
Учетная политика для госсектора
Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы
Отвечает Галина Нефедова, эксперт
С 2016 года коды КОСГУ для детализации оплаты не применяются (нужны только для бухгалтерского учета и отчетности). Но это актуально только для расходов. А в части источников финансирования дефицита средств КВР не применяется.
Читайте также:
- II. Семейные расходы.
- Вопрос. Инвестиции как составная часть совокупных расходов.
- Понятие затрат себестоимости и расходов. Отличия между ними
- Порядок определения доходов и расходов.
- Смета цеховых (общепроизводственных) расходов.
- Учет курсовой разницы в составе прочих доходов и расходов.
- Учет прочих доходов и расходов.
- Учет прямых расходов.
УЧЕТ РАСХОДОВ АПТЕКИ. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ
Выведение результатов фин.хоз. деятельности и их анализ.
Анализ финансово-экономической деятельности аптечной организации.
Фин. результат опр-ся на основании БУ всех хоз.операций и оценки статей баланса. Это итог деятельности предприятия , выраженный в форме прибыли или убытка,
Валовая прибыль- разница между валовым доходом ( реализация по розничным ценам- реализация по оптовым ценам) и затратами на реализацию ( ИО- относящиеся к реализованным товарам.)
Реализация по оптовым ценам определяется после расчетов реализованных ТН ( указывается с Ф-2 Бух отчетности).
Балансовая прибыль.
Это результат финансовой деятельности аптечной организации (валовая прибыль с учетом полученных внереализационных доходов и произведенных расходов
Балансовая прибыль ( убыток)- интегрирующий показатель и складывается из:
— финансового рез-та от реализации товаров и услуг, материальных и нематериальных
активов; от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним.
Внереализационные операции – операции не связанные с производством и реализацией товаров.
Доходы ( прибыль) от в/р операций:
— сдача имущества в аренду;
— участие в совместных предприятиях;
— дивиденды по акциям;
— штрафы, пени,неустойкив качестве экономических санкций, полученные предприятием.
Расходы ( убыток) от в/р операций:
— уплаченные штрафы, пени, неустойки по договорам;
— списание не взысканной безнадежной дебиторской задолжности ( более 3-х лет);
— налог на имущество предприятия;
-недостачи ТМЦ, если не выявлены виновные лица или судом отказано к взысканию.
Расходы- обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные организацией для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Обоснованные расходы — это экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
В бухгалтерском учетерасходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
• расходы по обычным видам деятельности(в торговых организациях — издержки обращения);
• операционные расходы;
• внереализационные расходы;
• чрезвычайные расходы.
- прочие расходы
К операционным расходам относятся:
— расходы, связанные с арендой помещения;
— расходы, связанные сучастием в уставных капиталах других организаций;
— расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов,то
— проценты, уплачиваемые организацией за кредиты, займы;
— расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых банками;
— прочие операционные расходы.
К внереализационным расходам относятся:
— штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
— возмещение причиненных организацией убытков;
— убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
— суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
— сумма уценки активов;
-перечисление средств, на благотворительность, на спортивные мероприятия, отдых, развлечения — мероприятий культурно-просветительского характера;
— прочие внереализационные расходы.
К чрезвычайным расходам (расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, например стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.).
К прочим расходам относятся расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности.
Т.к прибыль облагается соответствующим налогом, то понятие и состав расходов, принимаемых к зачету при исчислении налогооблагаемой прибыли регламентируется главой 25 Налогового Кодекса.
В налоговом учете расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:
• расходы, связанные с производством и реализацией(издержки обращения они связанны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг.
• внереализационные расходы.
Издержки обращения, определение, классификация.
Все издержки обращения, то есть расходы, которые несет аптечная организация в процессе доведения до потребителя аптечных товаров, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1. Материальные расходы
2. Расходы на оплату труда
3. Суммы начисленной амортизации на ОС и НМА.
4. Прочие расходы
К материальнымрасходам, в частности, относятся следующие затраты:
· на приобретение вспомогательных и других материалов, используемых для упаковки реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку)- расходы на полдработку и подсортировку;
· на производственные и хозяйственные нужды;
· на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, санитарной спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым;
· содержание и эксплуатация основных средств;
· Эектро и водоснабжение, отопление зданий;
· потери от недостачи или порчи при хранении и транспортировке ТМЦ в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ;
К расходам на оплату труда,в частности, относятся:
· суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда;
· начисления стимулирующего характера, ( премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам);
· начисления стимулирующего или компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, (надбавки за работу в ночное время, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством РФ);
· расходы на оплату труда, сохраняемую работником на время отпуска;
· денежные компенсации за неиспользованный отпуск;
Суммы начисленной амортизациипо основным фондам. Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся в организациях на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
К прочим расходам, связанным с производством и реализациейотносятся:
— суммы налогов и сборов в соответствии с законодательством;
— расходы на сертификацию продукции и услуг;
— расходы на обеспечение условий труда и техники безопасности;
— расходы на ремонт основных средств;
— расходы на канцелярские товары;
— расходы на командировки;
— расходы на юридические и информационные услуги;
— расходы на почтовые, телефонные, телеграфные, расходы на оплату услуг связи и банков;
— представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций;
— на рекламу производимых и реализуемых товаров и другие.
Издержки обращения отражаются в учете в двух показателях: абсолютном в руб. (сумма издержек обращения) и относительном в % к реализации в розничных ценах (уровень издержек обращения). Наиболее значимым показателем является относительный (уровень издержек обращения).
Уровень ИО = сумма ИО х 100% / реализация в розничных ценах;
Сумма ИО = уровень ИО х реализация в розничных ценах / 100%.
| | следующая лекция ==> | |
Рассмотрение результатов аудита | | | Бухгалтерская отчетность |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет