Кредит какой вид расходов

Сфера услуг, осуществляемых банками, весьма широка и практически все они являются платными. Согласно действующему налоговому законодательству, плата за них может учитываться в структуре как прочих, так и внереализационных затрат. Жестких рамок, разграничивающих эти расходы не установлено, а, значит, компаниям следует принять решение о порядке отражения затрат на услуги банка, ориентируясь на имеющиеся нормы закона. Узнаем, чем руководствуются компании, классифицируя затраты по статьям.

Расходы по банковским услугам в налоговом учете

Нередкий вопрос: на какой вид затрат можно отнести услуги банка – внереализационные расходы или косвенные?

Чаще всего оказываемые кредитными учреждениями услуги прямо связаны с деятельностью компании, но не всегда это можно признать, как очевидность. К примеру, фирма, взяв кредит, открыла счет для его сопровождения. И, так как этот счет сопровождает целевой заем для осуществления бизнеса, можно квалифицировать проценты за кредит как прочие затраты производства (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но расходы, понесенные при обслуживании этого счета банком, не относятся к основной деятельности фирмы, поэтому комиссию за него правильнее будет отнести в разряд внереализационных (пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).

  • привлечение финансов фирмы во вклады;
  • оформление/ведение счетов;
  • производство безналичных расчетов;
  • инкассация и РКО;
  • купля-продажа валюты;
  • предоставление банковских гарантий, поручительств;
  • доверительное управление деньгами компании на основании заключенных соглашений;
  • предоставление в пользование клиентов сейфов для хранения ценностей;
  • проведение консультаций и информирование клиентов по вопросам, связанным с предоставлением банковских услуг.

Т.е., если компания оплачивает услуги кредитного учреждения, необходимые ей в ведении и развитии производства, и эти услуги поименованы в указанном выше законе, то сумма их затрат включается в структуру прочих расходов, связанных с основной производственной деятельностью и продажами. Затраты по банковским услугам, не подпадающим под эту перечисленные виды, должны быть признаны в составе внереализационных расходов.

Что касается косвенных расходов – это расходы, полностью учитываемые в отчетном периоде, и не отнесенные к прямым или внереализационным (ст. 318 НК РФ). Отнесение затрат к косвенным должно быть четко обосновано учетной политикой, иначе налоговики перераспределят расходы и доначислят налог согласно нормам НК. В данном случае налоговое законодательство прямо указывает на отнесение оплаты услуг банков к прямым или внереализационным расходам.

Производственная компания подписала договор на РКО, по условиям которого уплачивает банку:

  • за осуществление безналичных расходных операций (списание средств со счета) 0,2% от величины суммы;
  • за зачисление средств на счет 0,4% от суммы;
  • при снятии наличных:
Читайте также:  Можно ли взять кредит пенсионеру с плохой ки в почта банке

— на зарплату и выплаты социального плана – 0,2%;

— на хозяйственные нужды и командировочные – 0,3%;

— на платежи, не означенные в кассовом плане – 0,5%.

За месяц банк осуществил операции компании:

В 2015 году брался кредит под покупку здания.С 2016 года ввели новый учет с КВР.Подскажите, как верно относить погашение кредита и % по нему, какой КВР и какая стья

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

С 2016 года коды КОСГУ для детализации оплаты не применяются (нужны только для бухгалтерского учета и отчетности). Но это актуально только для расходов. А в части источников финансирования дефицита средств КВР не применяется.

Читайте также:

  1. II. Семейные расходы.
  2. Вопрос. Инвестиции как составная часть совокупных расходов.
  3. Понятие затрат себестоимости и расходов. Отличия между ними
  4. Порядок определения доходов и расходов.
  5. Смета цеховых (общепроизводственных) расходов.
  6. Учет курсовой разницы в составе прочих доходов и расходов.
  7. Учет прочих доходов и расходов.
  8. Учет прямых расходов.

УЧЕТ РАСХОДОВ АПТЕКИ. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ

Выведение результатов фин.хоз. деятельности и их анализ.

Анализ финансово-экономической деятельности аптечной организации.

Фин. результат опр-ся на основании БУ всех хоз.операций и оценки статей баланса. Это итог деятельности предприятия , выраженный в форме прибыли или убытка,

Валовая прибыль- разница между валовым доходом ( реализация по розничным ценам- реализация по оптовым ценам) и затратами на реализацию ( ИО- относящиеся к реализованным товарам.)

Реализация по оптовым ценам определяется после расчетов реализованных ТН ( указывается с Ф-2 Бух отчетности).

Балансовая прибыль.

Это результат финансовой деятельности аптечной организации (валовая прибыль с учетом полученных внереализационных доходов и произведенных расходов

Балансовая прибыль ( убыток)- интегрирующий показатель и складывается из:

— финансового рез-та от реализации товаров и услуг, материальных и нематериальных

активов; от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним.

Внереализационные операции – операции не связанные с производством и реализацией товаров.

Доходы ( прибыль) от в/р операций:

— сдача имущества в аренду;

— участие в совместных предприятиях;

— дивиденды по акциям;

— штрафы, пени,неустойкив качестве экономических санкций, полученные предприятием.

Расходы ( убыток) от в/р операций:

— уплаченные штрафы, пени, неустойки по договорам;

— списание не взысканной безнадежной дебиторской задолжности ( более 3-х лет);

— налог на имущество предприятия;

-недостачи ТМЦ, если не выявлены виновные лица или судом отказано к взысканию.

Читайте также:  Что такое кредит для вуза казахстан

Расходы- обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные организацией для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Обоснованные расходы — это эконо­мически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответст­вии с законодательством РФ.

В бухгалтерском учетерасходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности орга­низации подразделяются на:

• расходы по обычным видам деятельности(в торговых организа­циях — издержки обращения);

• операционные расходы;

• внереализационные расходы;

• чрезвычайные расходы.

  • прочие расходы

К операционным расходам относятся:

— расходы, связанные с арендой помещения;

— расходы, связанные сучастием в уставных капиталах других органи­заций;

— расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием ос­новных средств и иных активов,то­

— проценты, уплачиваемые организацией за кредиты, займы;

— расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых банками;

— прочие операционные расходы.

К внереализационным расходам относятся:

— штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

— возмещение причиненных организацией убытков;

— убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

— суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

— сумма уценки активов;

-перечисление средств, на благотворительность, на спортивные мероприятия, отдых, развлечения — мероприятий культурно-просветительского характера;

— прочие внереализационные расходы.

К чрезвычайным расходам (расходы, возникающие как послед­ствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, на­пример стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.).

К прочим расходам относятся расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности.

Т.к прибыль облагается соответствующим налогом, то по­нятие и состав расходов, принимаемых к зачету при исчислении нало­гооблагаемой прибыли регламентируется главой 25 Налогового Ко­декса.

В налоговом учете расходы в зависимости от их характера, а так­же условий осуществления и направлений деятельности подразделя­ются на:

• расходы, связанные с производством и реализацией(издержки обращения они связанны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг.

• внереализационные расходы.

Издержки обращения, определение, классификация.

Все издержки обращения, то есть расходы, которые несет аптеч­ная организация в процессе доведения до потребителя аптечных това­ров, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

1. Материальные расходы

2. Расходы на оплату труда

3. Суммы начисленной амортизации на ОС и НМА.

4. Прочие расходы

К материальнымрасходам, в частности, относятся следующие затраты:

· на приобретение вспомогательных и других материалов, используемых для упаковки реали­зуемых товаров (включая предпродажную подготовку)- расходы на полдработку и подсортировку;

Читайте также:  Как узнать сумму досрочного погашения кредита в ренессанс кредит

· на производственные и хозяйственные нужды;

· на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, сани­тарной спецодежды и другого имущества, не являющегося аморти­зируемым;

· содержание и эксплуатация основных средств;

· Эектро и водоснабжение, отопление зданий;

· потери от недостачи или порчи при хранении и транспортиров­ке ТМЦ в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ;

К расходам на оплату труда,в частности, относятся:

· суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда;

· начисления стимулирующего характера, ( премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окла­дам);

· начисления стимулирующего или компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, (надбав­ки за работу в ночное время, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством РФ);

· расходы на оплату труда, сохраняемую работником на время от­пуска;

· денежные компенсации за неиспользованный отпуск;

Суммы начисленной амортизациипо основным фондам. Амор­тизируемым имуществом признается имущество, результаты интел­лектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собст­венности, которые находятся в организациях на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых пога­шается путем начисления амортизации.

К прочим расходам, связанным с производством и реализациейотносятся:

— суммы налогов и сборов в соответствии с законодательством;

— расходы на сертификацию продукции и услуг;

— расходы на обеспечение условий труда и техники безопасности;

— расходы на ремонт основных средств;

— расходы на канцелярские товары;

— расходы на командировки;

— расходы на юридические и информационные услуги;

— расходы на почтовые, телефонные, телеграфные, расходы на опла­ту услуг связи и банков;

— представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций;

— на рекламу производимых и реализуемых товаров и другие.

Издержки обращения отражаются в учете в двух показателях: аб­солютном в руб. (сумма издержек обращения) и относительном в % к реализации в розничных ценах (уровень издержек обращения). Наиболее значимым показателем является относительный (уровень из­держек обращения).

Уровень ИО = сумма ИО х 100% / реализация в розничных ценах;

Сумма ИО = уровень ИО х реализация в розничных ценах / 100%.

| следующая лекция ==>
Рассмотрение результатов аудита | Бухгалтерская отчетность

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Adblock
detector