В ролике мать из-за большого количества дел оставляет дома свою дочь, которая пишет письмо Деду Морозу. Она просит волшебника подарить ей маму. Он похищает женщину, подвергает её испытаниям: мать проходит по бревенчатому мосту, болоту и полю на каблуках. После этого мужчина отпускает героиню, отогревает её у костра и показывает письмо от дочери, которая рассказывает о своём желании вернуть маму.
Ролик вызвал противоречивую реакцию в сети:
Михаил Герасимовруководитель креативной группы агентства Most Creative Club
Но лучше задать главный вопрос: а что в ролике, собственно, произошло? Я смотрел его несколько раз и не понял, зачем нужно было красть главную героиню, доводить до отчаяния и истощения, чтобы потом показать ей рисунок дочери. Без мучений этот рисунок бы не сработал? Или важно было показать, что Дед Мороз умер за наши грехи, а ты, мать, не можешь с ребенком время провести? И куда они всё это время шли? И откуда там появился ребенок? Девочку до этого украл и привез туда Дед Мороз?
И самое главное: а что предлагает бренд? Я-то читал пресс-релизы и знаю, но как до этого должен дойти зритель?
Выстраивать драму через пороки общества и жестокость — это обычная практика, но важно выводить в конце на правильную эмоцию. Здесь бренд пытался сыграть на чувстве вины, и большую часть ролика страдали все герои (Дед Мороз, дочь, мать, зритель). Но у авторов, на мой взгляд, не получилось истории. И не получилось поставить такую нужную точку в конце.
P.S. Не показывайте ролик детям.
Артём Филимоновкреативный директор Possible Group
Такой подход не то что оправдан — он необходим. Если бренд хочет остаться в сердце человека, то и говорить он должен о чём-то настоящем, сильном, противоречивом, наболевшем, остром. То, что в ролике показана проблема, которая интересует людей, — безусловная заслуга авторов.
Если у кого-то возникает вопрос о присутствии жестокости в этом видео, то будьте спокойны: уровень насилия в ролике лишь соответствует уровню насилия современного контента, который окружает потребителей.
Такая реклама может принести узнаваемость и некоторую лояльность к бренду. Причем, думаю, что видео прекрасно разойдется по социальным сетям и блогам. С точки зрения подхода к формату здесь всё относительно традиционно.
Кредитование в банке — это способ решить большие эмоциональные, нематериальные, часто семейные и сложные проблемы людей с помощью денег. Так почему же бренду об этом сложном и не поговорить?
Если банк выходит с коммуникацией, которая понимает эти проблемы, помогает потребителям лучше понять самих себя, то, безусловно, такая реклама изменит отношение к бренду в лучшую сторону.
В целом, мне кажется, что получилась потрясающая работа. Очень рад, что подобные вещи появляются у нас на рынке. Будет десять-двадцать таких в год, так и категорию Film в Каннах сможем рассматривать как потенциальную для России.
Желаю удачи авторам этого ролика и клиенту. Продолжайте.
Полина Забродскаяассоциированный креативный директор Publicis Italy
Есть ли эффект от такой рекламы? Разумеется. Меня, например, тошнит.