Существует ли внешний государственный кредит наряду с внутренним да нет

Государственный кредит может быть внутренним и внешним.

Формы государственного кредита (внутренний):

1. Выпуск государственных займов и обращение части вкладов населения в Сбербанках в государственные займы.

2. казначейские ссуды.

Казначейские ссуды выражают денежное отношение оказания финансовой помощи предприятию или организации органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств, в стабильной работе которого заинтересовано государство. Но это осуществляется на условиях срочности, платности и возвратности.

Государственные займы осуществляются в виде продажи государственных ценных бумаг, займов внебюджетных фондов и в порядке получения кредитов у банков.

Государственные займы – кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, в результате которых государство получает определенные суммы денежных средств на определенный срок за определенную плату.

Отличие займов лот налогов:

ЗАЙМЫ

НАЛОГИ

1). Добровольный характер.

1). Принудительный характер.

2). Скрытая форма принуждения.

2). Явная форма принуждения.

Источники государственного кредита – временно свободные средства, которые появляются у:

Кредит берется для:

1. Финансирования бюджетного дефицита.

2. Финансирования капитальных вложений в национализированные и смешанные предприятия.

3. Финансирование предприятий местных органов власти.

4. Регулирования денежного обращения страны.

Классификация может производится в соответствии:

I. со сроками погашения;

II. с доходностью;

III. с валютой займа;

IV. с местом и способом размещения.

Займы бывают натуральными и денежными. По праву эмиссии – государственные и местные.

По месту размещения:

а). текущие (1, 3, 6 месяцев);

б). краткосрочные (1 – 3 года);

в). среднесрочные (3 – 10 лет);

г). долгосрочные (10 — 50 лет).

По методам размещения:

Займы могут размещаться на фондовом рынке, существующем в России с 1982 года (тогда он существовал для населения и размещал трехпроцентные займы). В 1990 год – облигации 5 % займа для населения , предприятий и организаций. Для него были привлечены брокерские фирмы.

Функции по распространению государственных займов были закреплены за Центробанком РФ, а не за брокерскими конторами.

В марте 1993 года состоялся I выпуск нового инструмента – государственных краткосрочных безкупонных обязательств на 3 и 6 месяцев. Каждый выпуск назывался траншей, которые существуют в виде записей на счетах (здесь присутствует дисконт).

Рынок ГКО подвержен колебаниям. он вытесняет частных инвесторов, которые могли бы использовать свои деньги для производственных нужд.

С февраля 1996 года на рынок ГКО стали допускаться иностранцы. Однако рынок ГКО должен “изгнать” банки, как это сделал валютный коридор со своего рынка. Необходимость состоит в том, что ГКО должны быть использованы для инвестирования промышленности.

Для инвестирования промышленности выпускаются:

– валютные облигации Минфина;

– золотой сертификат Минфина;

– КО (краткосрочные обязательства – ценные бумаги государства, предназначенные только для предприятий).

– рыночные (операции на фондовом рынке);

Облигации имеют нарицательную стоимость и продаются на бирже.

Государственный долг – сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которая должна быть выплачена вместе с процентами к определенной дате или через определенный срок. Он становится структурным элементом финансовой системы (существует Департамент государственного долга и ценных бумаг).

Обслуживание государственного долга – совокупность отношений по погашению долга и новым займам.

Для того, чтобы государство смогло расплатиться с долгами оно может уточнять займы. Уточнение может касаться:

а). доходности займов (снижение процента) – конверсия;

Читайте также:  Сколько мы переплачиваем за кредит в украине

б). условий, касающихся сроков – консолидация;

в). объединения нескольких займов в один заем – унификация.

Государство может быть банкротом и объявить о своем банкротстве.

В СССР государственный долг существовал в 2-ух формах:

– внутренний долг правительства перед Центробанком в виде товаров народного потребления (ТНП);

– внешний долг перед странами — кредиторами.

Государственный внутренний долг:

I. Задолженность правительства РФ: январь 96 года – 86. 591 млрд. руб.

1). задолженность Центробанка по кредитам на покрытие бюджетного дефицита (59. 749 млрд. руб.)

2). задолженность правительства перед предприятиями и населением:

а). ГКО – 11. 000 млрд. руб.;

б). КО – 5. 500 млрд. руб.;

в). государственный казначейские векселя – 1 540 млрд. руб.;

г). задолженность по АПК, переоформленная в казначейские векселя – 5600 млрд. руб.;

д). золотые сертификаты – 49, 1 млрд. руб.;

е). прочие государственные займы – 3202 млрд. руб.

II. Задолженность Центробанка РФ – 1427 млрд. руб.

III. Прочая задолженность – 383 млрд. руб.

Всего 90 000 млрд. руб.

Государство как кредитор.

1. Государственное кредитование – это форма субсидирования и средство перераспределения финансовых ресурсов по кредитным каналам.

2. Основная сфера государственного кредитования – капиталовложения:

– финансирование сельского хозяйства;

– финансирование жилищного строительства;

– финансирование отраслей экономической и социальной инфраструктуры.

3. Государство как гарант на рынке ссудных капиталов. Это особая форма государственного кредитования:

– риски по задержке платежа;

Государственный кредит и СОП (совокупный общественный продукт).

Необходимо проследить взаимосвязь государственного кредита и СОП.

А вот если в качестве заемщика мы рассматриваем государство, то вариантов кредитов появляется значительно больше. Их можно сгруппировать в две большие группы: внутренний государственный кредит и внешний государственный кредит.


Итак, что такое внутренний государственный кредит?

Это долговое обязательство государства перед физическими или юридическими лицами. Как правило, внутренний долг государства рассчитывается в национальной валюте – в нашем случае, в российских рублях.

Как государство может быть должно кому-то? Да элементарно!

Если говорить сухим языком цифр, то официальный внутренний государственный долг Российской Федерации на 1 марта 2011 года (по официальным данным Министерства Финансов РФ) составил 3 083 210,184 млн рублей.

Как видите, даже самая навороченная ипотека и рядом не стояла с такой впечатляющей суммой…

По прогнозам аналитиков внутренний государственный долг России имеет тенденцию к постоянному росту. В 2013 году ожидают его увеличения в 2,3 раза по сравнению с уровнем 2010 года, а его доля в общем объеме государственного долга через два года составит 79%.

А теперь несколько слов по поводу внешнего государственного кредита России. Понятно, что к внешнему долгу относится задолженность перед зарубежными кредиторами (как правило, она рассчитывается в иностранной валюте).

Причем, в отличие от банальной ипотеки или автокредита внешние кредиты характеризуются специфическими условиями выдачи и обслуживания.

Так сложилось исторически, что после распада Советского Союза России пришлось взять на себя большую часть долговых обязательств перед зарубежными кредиторами. Учитывая нестабильность финансово-экономической ситуации в стране, сейчас это долг камнем висит на шее многострадальной России.

На 1 января 2011 года он составил уже 40 млрд. долларов или больше 75% от установленного верхнего предела.

Читайте также:  Испортить кредитную историю может не только просрочка по кредиту

Много это или мало? Риторический вопрос… Ясно только одно.

Должники по определению не могут быть независимыми и свободными. На то они и должники…

Валентина Разина,
сотрудник отдела кредитования физических лиц

    амеро = ?»>Новые сто долларов + государственный долг США —> амеро = ?
    Если кратко, то, возможно, скоро будет общемировой дефолт крах доллара и новый кризис! Вы видели, как недавно презентовали новые сто долларов США? Синенькую банкноту.

Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами – с другой, при котором государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Объемы операций в качестве кредитора значительно ниже. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполненных других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитывается по своим обязательствам, до гарант не несет каких-либо дополнительных затрат.

Государственный кредит отличается от других видов кредита, тем, что в отличии от банковского кредита, предоставляющий конкретные ценности – товары на складе, незавершенное производство, государственный кредит использует все имущество, находящееся в его собственности. Также источником погашения государственного кредита выступают средства бюджета, тогда как банковский кредит используют для производительности капитала, служащий для погашения и выплаты процента. Государственный кредит берут на срок от одного года до тридцати лет, а при банковском возврат ссуды строго регламентирован и нарушение влечет санкции, повышение процентов.

Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции:распределительную, регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию государственного кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их использования на принципах срочности, платности и возвратности. В современных условиях поступления от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета. Это объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений. Положительное воздействие распределительной функции государственной кредита заключатся в том, что с ее помощью налоговое время более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются. Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности.

Непроизводительное использование государственных займов, например, для погашения задолженности военных и социальных расходов, источником которых являются налоги, называют рефинансирование государственного долга.

Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную политику. Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов.

Положительное на производство и занятость государства оказывает, предъявляя спрос на товары национального производства за счет позаимствованных за рубежом средств, выступая в качестве гаранта и кредитора. Это выражается в поддержке малого бизнеса, экспорта или производства в отдельных районах, путем гарантирования государством кредитов, предоставляемых банком.

Контрольная функция государственного кредита органически связана с контрольной функцией финансов с учетом специфических особенностей этой категории.

Государственный внутренний и внешний долг Российской Федерации

Читайте также:  Как посмотреть в 1с остатки по кредитам

Функционирование механизма государственного кредита ведет к образованию государственного долга. Он бывает внутренний, внешний, капитальный и текущий.

Капитальный включает в себя совокупность долговых обязательств государства на определенную дату.

Текущий долг состоит из платежей по обязательствам, которые государство обязано погасить в отчетном периоде.

Верхний предел государственного долга определяют и устанавливают законодательные органы власти, а оперативное управление – исполнительная власть. Управление долгом представляет собой комплекс мер, предпринимаемых государством в лице его уполномоченных органов по определению мест и условии размещения.

В управлении долгом страны выделяют принципы:

Безусловности – выполнение государством всех обязательств перед инвесторами и кредиторами.

Единства – учет всех видов обязательств.

Снижение рисков – размещение и погашение займов таким образом, чтобы максимально снизать влияние колебаний коньюнктуры рынка капиталов.

Оптимальности структуры долговых обязательств по срокам обращения и погашения.

Сохранение финансовой независимости – поддержание структуры оптимальной долговых обязательств.

Прозрачности – соблюдение открытости при выпуске займов.

Одним из широко распространенных методов управления государственным долгом является рефинансирование государственного долга, т.е. погашение основной задолженности и процентов за счет средств.

Если государство не может обеспечить погашение займов и выплат, то могут быть приняты решения о конверсии, консолидации, унификации, отсрочке погашения займов или аннулировании государственного долга.

Конверсия – одностороннее изменение доходности займов.

Консолидация – изменение условий обращения государственных долговых обязательств, т.е. решение о переносе даты выплаты по обязательствам.

Унификация – решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов.

Отсрочка погашения займов – это консолидация при одновременном отказе государства от выплате доходов по займам.

Аннулирование государственного долга – отказ государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам.

Применение этих методов нарушает первый принцип управления – принцип безусловности.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждаются предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. В последние годы заемная деятельность Правительства РФ на рынке ценных бумаг стремительно активизировалась, что объясняется отказом от использования кредитов ЦБ РФ для покрытия бюджетного дефицита. Одновременно министерство огласило и свое видение размеров внешнего долга в результате выполнения программы внешних заимствований на 2004 год. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально территориальных образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Ведь объемы вкладов населения продолжают расти. Впрочем, по словам заместителя министра финансов РФ Сергея Колотухина, в 2004 году у страны вряд ли появится необходимость выходить на рынок еврооблигаций.

Составил 105 % от ВВП. Программа предоставления таких кредитов утверждается законом о федеральном бюджете на очередной год. Различают внешний и внутренний долг. Долговые обязательства Российской Федерации могут выступать в форме кредитов, полученных Правительством, государственных займов или других долговых обязательств, им гарантированных. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг принимается соответственно правительством в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга, установленными в соответствии с законом о бюджете, а также с Программой внутренних заимствований.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Adblock
detector