Рассрочка при покупке автомобиля в чем подвох

Недавние изменения в Налоговом кодексе сделали кредитование более прозрачным для потребителей, и теперь заявленные в рекламе автокредита «0% годовых» будут прописаны и в кредитном договоре. Впрочем, даже в предоставлении рассрочки автопроизводители и банки своей выгоды не упустят. Какие преимущества и риски для рядовых заемщиков таят в себе автокредиты без переплаты?

С 2018 года в Налоговый кодекс внесены поправки, которые конкретизировали понятие «выгода» и сделали возможным указывать в кредитном договоре любую ставку, отличную от нуля. До этого кредитные ставки в банках не могли быть ниже, чем 2/3 ставки рефинансирования (действующая — 7,25% годовых). В противном случае экономия на процентах по кредиту приводила к подоходному налогу для заемщика.

Теперь же обязанности по уплате НДФЛ не возникает даже при получении кредита под 0% годовых. Такие предложения существовали и ранее, однако они реализовывались путем предоставления клиенту так называемой маркетинговой скидки. Как поясняют в кредитных организациях, алгоритм ее расчета строился на предоставлении клиенту дисконта при приобретении автомобиля, равного разнице между фактической ставкой банка (отраженной в кредитном договоре) и маркетинговой, то есть рекламируемой. Сейчас же данное ограничение снято, и банки показывают реальные низкие ставки.

Фактически сумма дисконта, ранее предоставляемого клиенту дилерским центром или автопроизводителем, теперь направляется в банк, покрывая выпадающие доходы кредитной организации при снижении ставки. Это позволило отсечь фиктивных заемщиков, которые брали такие кредиты ради получения скидки на автомобиль, а затем тут же полностью погашали задолженность перед банком.

«При старой схеме кредит по маркетинговой ставке 0% мог использоваться только для получения скидки в случае оперативного погашения задолженности по кредиту. Теперь же кредит берет человек, которому он действительно нужен, а не тот, кто оформляет его только ради получения скидки», — комментирует директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Наталья Русова.

Первым автопроизводителем, предложившим автокредиты под минимально возможные 0,1% годовых, стал Chery. По сути автомобиль китайской марки можно купить фактически в рассрочку сроком на 3 года. Но не спешите радоваться: условия получения такого кредита оказались жестче по сравнению с другими кредитными предложениями программы Chery Finance. В частности, минимальный первоначальный взнос повышен до 50% от стоимости автомобиля. Кроме того, в рассрочку доступны только автомобили 2016 и 2017 годов выпуска.

По словам участников отрасли, нулевые автокредиты готовятся предложить и другие автопроизводители. Впрочем,массового распространения рассрочки ждать не стоит, поскольку этот финансовый инструмент обычно используется автопроизводителями для краткосрочного стимулирования продаж по отдельным моделям.При этом по сравнению с прямыми скидками к недостаткам кредитования даже под 0% годовых относится необходимость оформления каско на период выплаты задолженности банку. В то же время автокредиты с низкими процентными ставками позволяют потребителям с ограниченными средствами ускорить покупку нового автомобиля или стать владельцем более дорогой модели.

«Чем дешевле кредит для клиента, тем более он востребован на рынке. Поэтому перспективы развития рассрочки мы оцениваем как высокие. Основной вопрос состоит в том, готовы ли будут автопроизводители фокусироваться на околонулевых отметках. Все зависит от целей и возможности каждой из марок, представленных на российском рынке», — рассуждает главный управляющий директор Совкомбанка Андрей Спиваков.

Между тем легализация финансовых предложений с низкими процентными ставками положительно скажется на развитии рынка автокредитования и позволит предлагать заемщикам еще более привлекательные ставки по кредитам, прогнозируют в банковской сфере. Этому должна способствовать и обострившаяся конкуренция в данном сегменте в связи прекращением льготного автокредитования. В первом квартале 2018-го доля кредитных продаж на авторынке, по оценкам Совкомбанка, снизилась, несмотря на то что адресные программы «Первый…» и «Семейный автомобиль» пока еще продолжают действовать, однако доступны они ограниченной категории потребителей.

Как отмечают в ВТБ, развитие рассрочки во многом зависит от процентных ставок на рынке автокредитования. В настоящее время рынок находится в поиске дополнительных источников по повышению доступности автокредитов. В связи с этим рассрочка может стать популярным и выгодным инструментом.

Как известно, на стоимость кредитов для заемщиков первостепенное влияние оказывает изменение ключевой ставки ЦБ РФ. С начала года она снижалась дважды — в общей сложности на 0,5%, до упомянутых выше 7,25%. В совокупности с усиливавшейся поддержкой автопроизводителей в условиях падения спроса на автокредиты это привело к снижению процентных ставок. Так, на сегодняшний момент кредит на приобретение автомобиля можно оформить по ставке 5–7% годовых, что ниже уровня 2017 года, гласят данные Совкомбанка. В свою очередь, в ВТБ прогнозируют, что при сохранении курса на снижение ставки рефинансирования стоит ожидать дальнейшего снижения ставок по автокредитам — в 2018 году примерно на 1–2%. Впрочем, всплеск инфляционных рисков на фоне нынешнего ослабления рубля, по мнению экспертов, может заставить Центробанк заморозить ключевую ставку на ближайшие полгода.

Читайте также:  Как понять рассрочка 0 0 12

«Окончание госпрограммы субсидирования процентных ставок и снижение покупательского спроса требуют более активных действий со стороны автопроизводителей, направленных на продвижение кредитных продуктов, усиления их поддержки, в том числе и путем предоставления прямых субсидий банкам для снижения процентных ставок», — считает Андрей Спиваков.

Привет всем.

Кто нибудь покупал авто в рассрочку? Есть ли там какие-нибудь «подводные камни»? Заранее большое спасибо.

Там вроде и осаго можно? Или нет?

Там вроде и осаго можно? Или нет?

оне в пройгрыше полюбе не останутся
за счет тарифов каско ли, а мошть еще чего.

народную мудрость не переспоришь -«бесплатный сыр, токма в мышеловке», а тут не то что сыр, а ДЕНЬГИ)))

возьмите у них под любым предлогом договор — изучите,
уточните тарифы каско

Есть программы с КАСКО 7%, но их мало. В основном люди зарабатывают на КАСКО.

На самом деле КАСКО 7% вполне рентабельно. В компании, где я страхуюсь на недорогие машины ставка 7,5%, а дороже 30 тысяч долларов 7 или 6,5%.

Есть программы с КАСКО 7%, но их мало. В основном люди зарабатывают на КАСКО.

На самом деле КАСКО 7% вполне рентабельно. В компании, где я страхуюсь на недорогие машины ставка 7,5%, а дороже 30 тысяч долларов 7 или 6,5%.

Слоняра,тебя нае. т как . последнего. Смени компанию,так будет справедливо для тебя. Я страховал машины от 5,2 % за КАСКО,все выплачивали пока.

А какая компания? Сколько раз одну деталь без справок чинят?
Сколько берут с дешевых машин — у тебя то она наверняка дороже 30 штук.

у тебя то она наверняка дороже 30 штук.

у тебя то она наверняка дороже 30 штук.

Мазда 6,АкпП,2л,кожа. 2006г.в.

Верса, я и сам читать умею. Я не очень помню цены, но по моему эта комплектация дороже 750 тысяч тянула

у тебя то она наверняка дороже 30 штук.

Мазда 6,АкпП,2л,кожа. 2006г.в.

Если сравнивать кредит и беспроцентную рассрочку, то выгоднее последнее, т.к. при кредите Вы платите процент по кредиту в размере 9%-15% (это если нет доп комиссиий и прочих платежей за обслуживание счета и т.п.), и процент по КАСКО в размере 6%-9% от цены НОВОГО автомобиля на протяжении всего срока кредитования, при этом амортизация не учитывается, т.е. процент по КАСКО каждый год будет браться от цены нового автомобиля. При рассрочке Вы платите только процент по КАСКО от стоимости нового автомобиля, порядка 9.99% — 10.5% и все.

По рассрочке можно приобрести автомобиль только у дилера, имеющего договор с банком, предоставляющим данную рассрочку. Автомобиль в кредит можно купить у любого официального дилера, даже, если банка нет в списках дилера, с которыми он имеет договоренность с той разницей, что в таком случае Вам придется самому бегать от банка к дилеру.

Банки, предоставляющие наиболее выгодные условия рассрочки:

Банк, предоставляющий наиболее выгодные условия по автокредитам:

Я страховал машины от 5,2 % за КАСКО,все выплачивали пока.

Если сравнивать кредит и беспроцентную рассрочку, то выгоднее последнее, т.к. при кредите Вы платите процент по кредиту в размере 9%-15% (это если нет доп комиссиий и прочих платежей за обслуживание счета и т.п.), и процент по КАСКО в размере 6%-9% от цены НОВОГО автомобиля на протяжении всего срока кредитования, при этом амортизация не учитывается, т.е. процент по КАСКО каждый год будет браться от цены нового автомобиля. При рассрочке Вы платите только процент по КАСКО от стоимости нового автомобиля, порядка 9.99% — 10.5% и все.

Если сравнивать кредит и беспроцентную рассрочку, то выгоднее последнее, т.к. при кредите Вы платите процент по кредиту в размере 9%-15% (это если нет доп комиссиий и прочих платежей за обслуживание счета и т.п.), и процент по КАСКО в размере 6%-9% от цены НОВОГО автомобиля на протяжении всего срока кредитования, при этом амортизация не учитывается, т.е. процент по КАСКО каждый год будет браться от цены нового автомобиля. При рассрочке Вы платите только процент по КАСКО от стоимости нового автомобиля, порядка 9.99% — 10.5% и все.

Неправда твоя. Моя Астра в кредит под 13, по-моему, процентов МДМа, вышла дешевле на 300 баксов в год, чем беспроцентная рассрочка Авангарда.
Все рассчитывали в салоне с манагером. 8)

Читайте также:  Если есть рассрочка ами мебель можно взять еще одну

Не-а, правда-таки моя 8) Сейчас объясню. Банк Авангард славится тем, что вкладывает в свои кредитные продукты всевозможные скрытые комисии, причем делает это так завуалировано, что если не потратить часик полность не разберешься во всех их комиссиях. Так, например, в Авангарде, есть (по крайней мере были летом)обязательства по открытию карточного счета, откуда они дополнительно списывают комиссию за обслуживание карточки и счета и таких «фишечек» у них масса. К слову, председатель правления Авангарда — математик и ходят слухи, что витиеватая тарифная система — его рук дело.

С Авангардом не рекомендую сравнивать никакие кредитные продукты — у Авангарда всегда будет дороже. К слову, многие автосалоны, например, БлокМоторс, уже отказались сотрудничать по этой причие с Авангардом.


Отправляясь в автосалон за новым автомобилем, большинство покупателей уверены, что их там не обманут. Многие автомобилисты аргументируют покупку транспортного средства у официального дилера тем, что у него отсутствуют риски потратить лишние деньги, получить некачественное авто и т.п. На самом деле во многих автосалонах отработаны целые схемы обмана доверчивых покупателей. Сегодня мы поговорим о том, как обманывают дилеры при покупке нового автомобиля.

Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.

Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон. Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  • Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
  • После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
  • Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.
  • После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
  • Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.

Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных. На самом деле их намного больше. Низкая цена – это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить. Автомобиль не покупают каждый день. Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе. Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.

Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:

  • Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию.
  • Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование.
  • Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста.
  • В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная. В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла.
  • Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.

Продажа подержанного автомобиля под видом нового является распространённой схемой мошенничества в автосалонах. Определить по внешнему виду состояние автомобиля, новый он или с пробегом, очень сложно. Даже если у покупателя закрадываются сомнения, менеджер автосалона выдаст подготовленные ответы на неудобный вопрос. Например, могут рассказать, что машина эксплуатировалась в тест-драйвах (этим могут объяснить и более низкую цену).

Читайте также:  Есть ли рассрочки на навигаторы

При покупке нового автомобиля должно насторожить:

  • наличие отметки «дубликат» на паспорте транспортного средства;
  • предложение о более длительном гарантийном обслуживании, по сравнению с другими дилерами;
  • предложение делать ТО бесплатно или с большой скидкой.

При малейшем подозрении, что машина была в эксплуатации, серьезный повод отправиться в другой автосалон.


Не все автолюбители могут приобрести автомобиль за собственные средства. Сотрудничество дилера с определенным банком – обычная ситуация. Если при первом посещении салона покупатель обмолвится, что планирует взять кредит, его начнут убеждать, что условия банка-партнера самые выгодные. Как показывает практика, это далеко не всегда соответствует действительности. За привлечение клиента автосалон может получать от кредитного учреждения комиссионные, которые банк, в свою очередь, завуалировано перекладывает на плечи клиента.

Точно такая же схема работы может существовать и со страховой компанией. Банк требует застраховать залоговый автомобиль, но сделать это можно только в определённой страховой компании, которая не может похвастаться низкими тарифами. Автодилер получит комиссионный доход за привлечение клиента от страховика.

Исходя из этого, стоит самостоятельно провести мониторинг банковских предложений по автокредитованию и найти наиболее приемлемый результат, с точки зрения, процентной ставки, срока кредитования, дополнительных комиссий и т.д.

Кроме того, менеджеры автосалона часто уговаривают покупателя приобрести более дорогую модель, чем он рассчитывал. На недостающую сумму активно предлагают взять кредит. В итоге клиент тратит намного больше, так как приходится платить комиссию, страховой платеж и т.д.

Распространённый способ обмана покупателя – схема трейд-ин, которая заключается в обмене старого автомобиля на новый с доплатой. Суть мошенничества состоит в том, что специалист СТО салона убеждает автовладельца о наличии многочисленных неисправностей и внешних повреждений в старом автомобиле. Это делается с целью выкупить транспортное средство по минимальной цене. Новый же автомобиль предложат по стоимости выше, чем в других автосалонах. Поэтому, если нет особой срочности, лучше продавать автомобиль самостоятельно.

Несмотря на то, что согласно российскому законодательству, все расчеты на территории страны должны производиться в рублях, некоторые автодилеры продолжают оперировать ценами, указанными в долларах США. Покупатель может выяснить, что курс, который используется в салоне, выше курса центрального банка. Причем вопрос может всплыть уже после внесения задатка, когда отказ от покупки приведет к потере денежных средств. Если в договоре цена автотранспортного средства указана в иностранной валюте, то покупатель должен потребовать указать в нем и эквивалент в рублях.

Салону выгодно продать автомобиль в максимальной комплектации и с большим количеством дополнительных аксессуаров. Менеджер будет профессионально убеждать о важности дополнительных опций. В итоге даже опытный водитель поверит, что они действительно нужны. Поэтому прежде чем отправиться в автосалон, стоит продумать, какие элементы действительно нужны, а какие будут только лишней тратой денег. Кроме того, все дополнительное оборудование и аксессуары можно приобрести в другом месте по более низким ценам.

После выбора автомобиля и его комплектации выясняется, что в салоне остался такой единственный экземпляр, и он забронирован уже другим покупателем. Время ожидания, по словам менеджера салона, может растянуться на несколько месяцев. Далее представитель автодилера расскажет, что в салоне большая очередь на такой автомобиль, но за определенное вознаграждение он готов договориться с первым клиентом, и тот откажется от сделки. Дополнительным аргументом станут рассуждения о возможном повышении цен. На самом деле это самое настоящее вымогательство.

После того, как выбор сделан, автомобиль необходимо тщательно осмотреть. Он может иметь скрытые дефекты и повреждения, даже если дилер не обманывает и транспорт действительно новый. Автомобиль мог быть поврежден при разгрузке с автовоза или неудачной парковке, осуществлённой сотрудником салона. Чаще всего случаются дефекты лакокрасочного покрытия, которые умело маскируются. При выявлении таких недостатков можно смело просить скидку на автомобиль.

При тест-драйве необходимо внимательно послушать, как работает мотор: не должно быть каких-либо посторонних шумов и стуков. Стоит проверить работу всех внешних осветительных приборов.

После пробной поездки лучше не глушить сразу мотор, а открыв капот, послушать работу всех его агрегатов. Если водитель не имеет достаточного опыта, желательно пригласить с собой специалиста.

Напоследок необходимо сверить номер кузова, указанный в паспорте транспортного средства, с номером на автомобиле.

При подписании акта приема-передачи нужно сверить наличие всего, что в нем указано. В противном случае, предъявить претензии автосалону уже будет невозможно.

Adblock
detector