3 по срокам погашения государственные займы не могут быть

Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную строку. Однако в условиях нарастания бюджетного дефицита государство может прибегнуть к рефинансированию государственного долга, т.е. погасить старую государственную задолженность путем выпуска новых займов.

В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам:

  • 1) по срокам действия долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный характер (до 1 года), среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный характер (от 5 до 30 лет). Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет (ст.98 БК РФ);
  • 2) по праву эмиссии они делятся на:
    • а) выпускаемые центральным правительством;
    • б) выпускаемые правительствами национально-государственных и административно-территориальных образований и органами местного самоуправления, если это будет предусмотрено законом;
  • 3) по признаку субъектов — держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые:
    • а) только среди населения;
    • б) только среди юридических лиц;
    • в) как среди юридических лиц, так и среди населения;
  • 4) по форме выплаты доходов займы могут делиться на:
    • а) процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг без ежегодных выплат;
    • б) выигрышные, где получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные, однако они сейчас в РФ не выпускаются;
    • в) беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется;
  • 5) по методам размещения займы делятся на: а) добровольные; б) размещаемые по подписке; в) принудительные. Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются;
  • 6) по форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигаци- онные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.

Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.

Читайте также:  Как оплатить займ екапуста через евросеть

На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки — вторичную реализацию. Таким образом, происходит становление и развитие рынка ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств.

Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, т.е. Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Государственное кредитное право — это совокупность нормативных актов, регулирующих …
деятельность банковской системы
кредитные отношения государства с экономическими субъектами
кредитные отношения государства с коммерческими банками
деятельность Центрального банка России

2. Государственный кредит выражает совокупность экономических отношений между …
органами государственной власти и экономическими субъектами по поводу формирования и использования денежных фондов
государством и юридическими или физическими лицами, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, при которых государство выступает в роли заемщика
органами государственной власти и экономическими субъектами по поводу формирования и использования ссудного фонда
государством и юридическими или физическими лицами, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, при которых государство выступает в роли гаранта

3. Наиболее значимые государственные ценные бумаги России в 2004—2006 гг.
ОФЗ-ПК
ОФЗ-ПД
ОФЗ-ФК
ОФЗ-АД

4. По срокам погашения государственные займы не могут быть …
свыше 30 лет
от 5 до 30 лет
от 1 до 5 лет
до 1 года

5. Государственные ценные бумаги — это ценные бумаги …
выпускаемые в России
регистрируемые органами государственной власти
выпускаемые органами государственной власти
используемые экономическими субъектами

6. Государственный кредит не предоставляется в виде …
бюджетной ссуды
бюджетного кредита
налогового кредита
государственного кредита

7. Кредитный менеджмент государства — это …
механизм управления аккумуляцией и размещением государственных свободных денежных ресурсов
научная система управления кредитованием
механизм использования государственных свободных денежных ресурсов
научная система управления отношениями, ссудным фондом и кредитными потоками государства

8. Государственная кредитная политика представляет собой …
систему принципов защиты и реализации материальных интересов государства кредита в противовес аналогичным интересам других экономических субъектов
систему управления государственным ссудным фондом
механизм использования государственных свободных денежных ресурсов
механизм управления аккумуляцией и размещением свободных денежных ресурсов

Читайте также:  Может ли поручитель вернуть деньги с заемщика

9. Реструктуризация государственного долга представляет собой …
изменение условий конкретных долговых обязательств
пересмотр сроков и механизма обслуживания долговых обязательств
прекращение долговых обязательств с заменой на иные долговые обязательства с другими условиями обслуживания
изменение условий долговых обязательств с обязательным списанием части долга

10. Непосредственным управлением государственным долгом России занимается …
Государственная Дума
Министерство финансов
Центральный банк
Совет Федерации

11. Наибольшая внешняя задолженность Российского государства в 2007 г. была …
Мировому банку
странам, не вошедшим в Парижский клуб
Парижскому клубу
международным финансовым организациям

12. Государственный кредит не выполняет функции …
распределения
перераспределения
регулирования
контроля

13. Сделки государства, не относящиеся к государственному кредиту
государственные займы, распространяемые среди населения
ссуды федерального бюджета нижестоящим бюджетам
государственные ссуды юридическим организациям
товарные ссуды государства правительствам зарубежным странам

14. Государство как кредитор предоставляет средства в виде …
бюджетных кредитов юридическим лицам или бюджетам других уровней
бюджетных кредитов юридическим и физическим лицам
бюджетных ссуд бюджетам других уровней
государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам

6.2. Виды государственных займов

В целом государственные займы Российской Федерации могут быть классифицированы по следующим признакам:

1) по срокам действия долговые обязательства могут носить краткосрочный характер (до одного года), среднесрочный характер (от одного года до пяти лет) и долгосрочный характер (от 5 до 30 лет). Все долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет (Закон РФ от 13 ноября 1992 г. № 3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации»);

2) по праву эмиссии они делятся:

а) на выпускаемые центральным правительством;

б) выпускаемые правительствами национально-государственных и административно-территориальных образований и органами местного самоуправления, если это будет предусмотрено законом;

3) по признаку субъектов держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые:

а) только среди населения;

б) только среди юридических лиц;

в) как среди юридических лиц, так и среди населения;

4) по форме выплаты, доходов займы могут делиться:

а) на процентно-выигрышные, когда владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг без ежегодных выплат;

б) выигрышные, когда получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, причем доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные, однако они сейчас в Российской Федерации не выпускаются;

Читайте также:  Сколько можно взять деньги в займы

в) беспроцентные (целевые) займы, которые предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется;

5) по методам размещения займы делятся:

а) на добровольные;

6) размещаемые по подписке;

В настоящее время используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке по своей природе близки к займам принудительным, поэтому также не применяются;

6) по форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачи особых обязательств.

В соответствии с принципами долговой политики в 2005 и 2006 гг. Российская Федерация осуществляла досрочное погашение государственных внешних долговых обязательств.

В январе 2005 г. досрочно в полном объеме был погашен остаток долговых обязательств перед Международным валютным фондом. В июне 2006 г. Российская Федерация полностью погасила задолженность по долгу бывшего СССР перед официальными кредиторами Парижского клуба кредиторов.

Досрочное погашение внешнего долга также будет способствовать укреплению международного авторитета России как государства со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося конкретными политическими мерами улучшить инвестиционный климат в стране.

В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 2007–2009 гг. будет исходить из целей развития рынка государственных ценных бумаг. Ключевыми задачами станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке государственных ценных бумаг.

К основным методам управления государственным долгом относятся:

1) рефинансирование – погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов;

2) конверсия – изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам;

3) консолидация – увеличение срока действия уже выпущенных займов;

4) унификация – объединение нескольких займов в один;

5) отсрочка погашения займа – проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства;

6) аннулирование долга – отказ государства от долговых обязательств;

7) реструктуризация долга – погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.

Adblock
detector