С какими проблемами могут столкнуться клиенты МФК Ezaem при получении средств и погашении долга?
Наибольшее количество жалоб на форумах, где освещается деятельность МФК, касается задержек с перечислением занятых средств. Рассмотрение заявки длится до 3-х часов. Перечисление заемных средств занимает до 4-х суток. В том числе на Qiwi-кошелек, на который деньги технически переводятся мгновенно.
Причем проценты начисляются с момента одобрения онлайн-заявки просителя, а не фактического получения денег.
Главная претензия — частые задержки перечисления средств
Вывод: очевидная причина — перегруженность МФК заказами и отсутствие программного обеспечения, способного оперативно обрабатывать растущий поток информации.
Совет: брать в долг в Ezaem на срок не менее 10 дней, чтобы успеть воспользоваться полученными средствами.
Жалобы исходят не только от тех, кто пытался взять первый займ, но и от заслуженных клиентов, обращавшихся за услугами МФК в 3-й, 4-й и большее количество раз. Особенно часто отказывают тем, кто гасит займы досрочно.
Эксперты подсчитали, что вероятность получить займ в Ezaem — 2:1
Вывод: видимо, в этой скидке и заключается объяснение отказов. Зачем обслуживать тех, кто претендует на скидку, если не пресекается поток тех, кто берет займ по полной ставке?
20% жалоб на форумах от тех, кто утверждает, что не брал деньги в Ezaem, но получает от МФК претензии о невозврате средств, росте долга и т.п.
Вывод: компания переводит заемные средства на Qiwi-кошельки — платежные инструменты со слабой защитой от взлома. Любой достаточно грамотный менеджер компании мобильной связи может воспользоваться реквизитами пользователей этих кошельков и оформить на них займ.
Совет стоит дать только руководству компании: улучшать защиту транзакций или отказаться от переводов на Qiwi-кошельки.
Отзывы тех, кто брал деньги в Ezaem и просрочил возврат, подчеркивают терпеливое отношение менеджеров компании к должникам. Звонят 3-6 раз в неделю, разговаривают корректно.
Коллекторы Ezaem докучают, преимущественно, телефонными звонками
Если должник намерен добросовестно вернуть долг, то с агентами ФАСП ему следует начать переговоры и определить взаимоприемлемый порядок удовлетворения претензий.
Если должник определенно знает, что долг вернуть не сможет, ему следует отказаться от любых переговоров с сотрудниками коллекторских агентств, т.к. в суде, который неизбежно состоится, показания коллекторов, обещания, которые им давали, будут использованы против должника.
Право отказа от общения с коллекторами у заемщика возникает по введенному в действие с 1.01.2017 г. Федеральному закону №230 спустя 4 месяца после начала просрочки. Чтобы реализовать это право, достаточно отправить заказные письма с соответствующим заявлением в коллекторское агентство и выдавшее займ МФО.
Месяцы, предшествующие возникновению этого права, следует просто избегать общения с коллекторами всеми доступными способами.