Есть ли лимит на выдачу займа

— Какие ограничения введены по выдаче микрозаймов? И прокомментируйте, с какой целью они были введены?
— С 1 октября вступили в силу несколько положений: Во-первых, в целях недопущения превышения предельного уровня платежеспособности получателя финансовой услуги между одной микрофинансовой организацией и одним получателем финансовой услуги не может быть заключено более десяти договоров микрозайма в год. Во-вторых, Максимальное число пролонгаций к договору микрозайма с одним заемщиком не может составлять более семи в течение одного года.

— Получается, что один заемщик может взять в нескольких МФО несколько займов? В таком случае полностью просчитать закредитованность гражданина невозможно, будет ли толк от лимита по количеству микрозаймов? Или стандарт предусматривает еще какие-то меры по отслеживанию долговой нагрузки клиента? Какие-то справки . получение информации обязательное о доходах.

— Какие еще новшества привнес в работу МФО новый стандарт по обслуживанию клиентов?
— Среди новшеств отметим обязательный досудебный порядок урегулирование спора, внедрение подразделений, отвечающих за прием и обработку обращений заемщиков, обязательная фиксация инициируемых переговоров, уведомлений и других юридически значимых событий.

— Как это поменяет работу МФО? Что придется сделать компаниям, чтобы вписаться в стандарт? Внести изменения в продуктовые линейки, договоры . Удорожит ли это займы для потребителя, каковы издержки компаний на внедрение всех новшеств?

— В продуктовые линейки и договоры вносить изменения необходимости нет. Однако обслуживание договоров для заемщиков из-за введения ограничений наверняка повысится.

— Звучало мнение, что рынок не успевает за законодательными новациями. По статистике своей СРО, много ли ушло компаний с рынка? Основные причины ликвидации МФО?

— В последнее время мы наблюдаем следующую тенденцию. Порядка 50% исключений из реестров происходит в связи с нерентабельностью на основании заявлений. То есть МФО закрываются сами. Порядка 30% исключений происходит из-за несвоевременной сдачи отчетности, остальные в связи с иными нарушениями действующего законодательства.

Читайте также:  Что будет если я отдам расписку заемщику а он мне деньги не отдал

— Часто нас спрашивают читатели, куда жаловаться на МФО. Расскажите, куда можно обратиться и какие жалобы поступают конкретно в СРО? Наиболее частые претензии со стороны клиентов в адрес ваших членов?
— Обращения в отношении МФО рассматривают в пределах своей компетенции различные органы государственной власти. Однако в большинстве своем жалобы, так или иначе, попадают в Банк России, или в СРО, членом которого состоит МФО.

— Какие положения базового стандарта еще не вступили в силу, когда ждать новых перемен?
— С 1 января 2018 года ожидается вступление основных положений: требование к официальному сайту, фиксация телефонных переговоров, проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих взаимодействие с клиентами.

Adblock
detector