Как по телефону проверить заемщика

Например человек берет кредит, дает банку телефон знакомого, друга, родственника, просто из телефонной книги. А те даже об этом знать не знают. А потом их извещают, что мол такой-то такой, взял кредит и не отдает. Почему сотрудник в банке сразу не проверяет номер телефона того человека который ему дает заемщик? Ведь можно позвонить, узнать, согласен ли человек с тем, что его телефон дает человек, который берет кредит. Почему банки этого не делают?

Согласен с автором вопроса на все 100%!Мне постоянно приходят смс от банка,в котором пишут Анна Аександровна,вам доступно 260000 рублей под 30 % годовых на 60 месяцев и номер телефона.Звоню в банк обьясняю ситуацию а мне говорят-мол придите в банк и напишите заявление,и тогда смс на ваш номер приходить не будут.Я спросил а почему вы не проверили раньше-ответили что мол скорее всего ваш номер был раньше зарегистрирован на имя Анны Александровны,хотя я владею номером более 5 лет,а смс стали приходить три года назад.Одним словом плюнул я на это дело,видимо смс в банке бесплатны.

Во-первых, в обязанность сотрудников это не входит. А во-вторых, сколько это времени будет занимать, если сотрудник банка будет сидеть и прозванивать каждый контактный телефон. Я уже не говорю о том, если оформляется товар в кредит. Там оформление сразу на месте и обработка заявки в течение пяти минут. Тут и люди (клиенты) сами не хотят ждать по 15-20 минут, а если еще заниматься прозвоном, то еще больше. А если большой поток клиентов?Это все очень долго. И все таки у некоторых людей контактные телефоны все же проверяются. Случается это чаще всего если сумма кредита слишком высока или есть неуверенность в заемщике.

Читайте также:  Как правильно оформить расписку на денежный займ

Любой кредитор перед тем, как одобрить выдачу заемных средств клиенту, уделяет повышенное внимание его контактным данным. Это очень важная информация. Если клиент перестанет платить по долгам, то искать его будут по указанным номерам телефонов. Но как кредиторы проверяют достоверность данных сведений?

Любой заемщик, получая кредит в банке или денежный займ в МФО, проходит комплексную проверку, по итогам которой организация принимает решение. В ходе проверки особый интерес кредиторы проявляют к контактным данным заемщика. И это не просто любопытство, это жизненная необходимость. Кредитор должен быть уверен в том, что в случае проблем сможет быстро найти должника и убедить его вернуть заемные средства.

Если речь идет о банке, то в первую очередь кредитор попытается дозвониться заемщику по указанному номеру и задать ему несколько уточняющих вопросов, например, о месте и дате рождения. Если клиент берет трубку и отвечает без запинки, то можно с некоторой долей вероятности утверждать, что номер действительно принадлежит заемщику.

В МФО привыкли отправлять на указанный номер телефона заемщика SMS с кодом. Если не ввести этот код при оформлении займа, то получить интернет заем не выйдет.

Кроме того, кредитор проверяет номер телефона заемщика по своим базам. В эту базу включены номера телефонов прежних и действующих клиентов, а также данные, полученные в результате взаимодействия с другими организациями.

Если в ходе проверки по базам выяснится, что номер заемщика совпадает с номером другого действующего клиента, то к претенденту на ссуду могут возникнуть дополнительные вопросы.

Также кредиторы сверят указанный в заявке номер телефона и номера, которые гражданин сообщает друзьям на своей странице в социальных сетях. Расхождение будет выглядеть достаточно подозрительно. Складывается ощущение, что заемщик использует для кредиторов отдельный номер, от которого легко можно будет отказаться в случае возникновения проблем.

Читайте также:  Какие документы нужны для частного займа

Благодаря кредитным историям, где указываются мобильные номера телефонов заемщиков, кредиторы могут сделать выводы о том, как часто клиент меняет свои контактные данные.

Если номер не задерживается у клиента больше месяца, то внимание к данному заемщику со стороны кредитора лишь возрастет. Возникают вопросы, которые требуют ответов. Клиент от кого-то скрывается? Как его искать, если через месяц он снова сменит номер?

Работать это будет следующим образом. Банк, получив от заемщика данные паспорта и номер его телефона, передает указанные сведения в зашифрованном виде в специальный уполномоченный орган. Тот в свою очередь привлечет к работе сотового оператора, чтобы подтвердить или опровергнуть достоверность информации. Ответ направляется в банк.

Проверка по номеру телефона очень важна, поскольку часто граждане сталкиваются с нечестными действиями третьих лиц. Пострадавшим приходится многие годы доказывать, что они не оформляли заявку на получение кредита, не хотели оформить карту и не выступали контактным лицом.

Проверка клиентов на благонадежность — особое направление деятельности каждого банка. Все имеют свои тщательно разработанные стандарты проверки и платежеспособности потенциальных заемщиков, при этом технологию контроля ни один банк не раскрывает.

Во-первых, банки проверяют указанный мобильный телефон – просто забивают его в поисковике и смотрят, что получилось на выдаче. Нередко таким образом обнаруживается, что человек занимается совсем не тем, о чем свидетельствует справка с работы. Например, в справке указано, что человек не первый год трудится каким-нибудь менеджером на фирме, а на поверку это оказывается парикмахер, который работает с клиентами на дому и не имеет официального подтверждения дохода.

Не пропустите:

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Читайте также:  Может ли организация заключать договор займа с ип

Adblock
detector