Кредитный калькулятор для юридических лиц поможет рассчитать суммы ежемесячных расходов на выплату кредита и процентов по нему, а также узнать его полную стоимость.
Если говорить общими словами, то этапы процедуры получения кредитов юридическими и физическими лицами довольно похожи между собой. Заемщик предоставляет в банк требуемые документы и обеспечение, получает кредит, а после его получения должен выплачивать основной долг, проценты и исполнять прочие условия договора. Но, не смотря на всю эту схожесть различия все-таки достаточно велики. Рассмотрим основные отличия кредитования юридических лиц.
- Одним из основных существенных отличий является то, что срок предоставляемого предприятию кредита зависит от цели кредитования. Условно можно выделить три типа кредитов:
- Овердрафт.
Кредитование расчетного счета при отсутствии на нем средств в достаточном для совершения платежа объеме. - Краткосрочное кредитование.
Его целью является оплата текущих расходов предприятия, пополнение оборотных средств, запасов, оплаты арендных платежей, участия в аукционах, налогов и прочих. Как правило, такие кредиты выдаются на срок до 12 месяцев. - Долгосрочное кредитование.
Используется для реконструкции или модернизации производственных мощностей, расширения производства, приобретения основных средств. Кредиты предоставляются обычно на срок до 60 месяцев, либо больше, если кредит инвестиционный.
- Овердрафт.
Такая зависимость срока кредита от его цели обусловлена производственным циклом, т.е. срок окупаемости, а зачастую и стоимость инвестиционных проектов выше.
Другим важным отличием является подход к кредитованию юридических лиц.
В большинстве случаев при кредитовании бизнеса можно говорить об индивидуальном подходе. Ставки по кредитам обладают большей вариативностью и зависят от многих факторов. Условия кредитования также могут быть изменены в зависимости от типа проекта.
- учредительные документы, в том числе изменения к ним;
- официальная финансовая отчетность;
- документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность;
- документы по залогу (правоустанавливающие документы, документы, подтверждающие факт наличия имущества на балансе предприятия и т.п.);
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование кредита.
Во многих случаях перечисленные документы еще не один раз надо будет представить в течение срока действия кредита. Например, информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его финансовую отчетность необходимо будет предоставлять ежеквартально.
При расчете максимально возможной суммы кредита для субъекта малого бизнеса банки могут взять во внимание доход, который предприятие будет получать в будущем. Особенно это актуально для долгосрочных и инвестиционных кредитов.
При оформлении кредита юридическому лицу часто банки выставляют обязательным условием поддержание кредитовых оборотов в определенном объеме или неснижаемого остатка по счету. Все эти условия сначала подробно обсуждаются, потом прописываются в кредитном договоре, и в случае, если заемщик не будет их исполнять, банк может применить штрафные санкции.
- запасов;
- товаров в обороте;
- техники и оборудования;
- недвижимости;
- гарантий фондов предпринимательства;
- гарантии субъектов федерации и муниципальных образований;
- ценных бумаг;
- депозитов;
- имущества, приобретаемого в будущем.
Страхование предметов залога в течение всего срока действия кредитного договора является обязательным практически во всех банках.
В качестве дополнительного обеспечения банки могут потребовать поручительство учредителя, директора, главного бухгалтера и прочих лиц.
Если вы хотите узнать объем регулярных платежей по кредиту и процентам для вашего предприятия, то для этого можно воспользоваться кредитным калькулятором для юридических лиц.