Как собрать долги с заемщиков

Не отдавайте возврат долгов на аутсорсинг

Не тратьте время на всех, кто задолжал

Когда в работе десятки тысяч клиентов, оператору стоит общаться в первую очередь с теми, кто вернет долг с большей вероятностью, — этому нас научила работа с коллекторскими агентствами. На основании статистических данных мы прогнозируем вероятность возврата долга по каждому клиенту. С учетом этой вероятности, а также параметров долга (суммы займа, процентов и пеней) мы выставляем в системе частоту, с которой она пытается дозвониться клиенту и соединить с ним сотрудников call-центра.

Наш опыт говорит, что жители Москвы возвращают долги лучше всего. Жители Центральной России платят немного хуже москвичей, но лучше, чем клиенты из Сибири и с Дальнего Востока. Мужчины платят по долгам лучше, чем женщины, но ненамного (в среднем на 5%), а молодежь (до 25 лет) возвращает займы на 10% хуже, чем люди старшего возраста (старше 50 лет). Сумма займов не имеет особого значения, да и максимальный ее размер у нас всего 15 тыс. руб.

Для свежей просрочки, по которой клиенты не смогли внести платеж вовремя, мы организовали роботизированный обзвон. Мы получили круглосуточно работающую машину, которая способна звонить тысячам клиентов одновременно. Вряд ли это сказывается на объеме возвратов, но затраты на зарплату операторам снижает точно. Записанный голос предлагает им выбрать действие (оплату, продление, рассрочку) и срок, за который он обещает его совершить. Для этого человеку нужно нажать цифру на клавиатуре телефона. Элемент интерактивности нужен для того, чтобы понять, действительно ли трубку взял человек или сработал автоответчик.

Постарайтесь встать на сторону должника

Судитесь, даже если оппонент — банкрот

Взысканием долгов с юридических лиц мы не занимаемся, но опыт других предпринимателей нам известен. В коллекторское агентство обращаться в этом случае также смысла нет. К примеру, вам задолжала $5 млн какая-нибудь якутская компания. Что делают коллекторы? Пытаются звонить — как правило, никто не едет к должнику, и звонки продолжаются полгода без результата. Не стоит тратить время на то, чтобы долбить должника звонками. Лучше сразу идти в суд.

Читайте также:  Как перевести с кошелька деньги на займ

Самые сложные ситуации в суде связаны с получением денег с компании в случае ее банкротства. Считается, что это почти невозможно. Но на практике для взыскания долга с циничных неплательщиков применяется очень действенный метод — субсидиарная ответственность, когда гендиректор или собственник компании отвечает по долгам организации всем своим имуществом. Нужно убедить конкурсного управляющего подать в суд на тех лиц, которые подписывали контракты, и взыскивать долги как с должностных лиц, так и с учредителей. Нам знакомо одно дело, по итогам которого суд в рамках субсидиарной ответственности постановил взыскать с гендиректора компании 54 млн руб. Поскольку таких денег на его счетах не оказалось, судебные приставы арестовали его имущество.

Будьте аккуратнее с партнерами

Обычная схема работы с должником: сначала пишется дружелюбное письмо, потом недружелюбное — претензия заказным письмом на юридический адрес, а дальше — дорога в суд. Но такой путь предпочтителен не всегда: если твой должник — компания, с который работаешь много лет, то суд вряд ли оставит возможность работать дальше. Нужно договариваться, и здесь подходит технология, которую мы применяем в работе с физлицами. Нужно войти в положение должника и разработать план погашения задолженности. Еще лучше предугадывать такие ситуации и в договорах со всеми партнерами прописывать штрафы. К примеру, в компании Perfetti Van Melle, занимающейся поставками продуктов питания, существует рейтинг надежности контрагентов, в зависимости от которого те получают разные отсрочки оплаты. Такая практика появилась после того, как некоторые дистрибьюторы стали закрывать товаром свои банковские проблемы. Взял товара на несколько миллионов, можно было отсрочить выплату на месяц и деньги оставить в обороте. Но если в документах зафиксированы штрафы за каждый день просрочки платежа, дистрибьюторы становятся заметно дисциплинированнее.

Читайте также:  Потребительский микрозайм что это

Adblock
detector