Как в 1с отразить предоставление займа

В этом уроке научимся использовать договоры кредитов и депозитов, для этого разберем две распространенные ситуации.

Сотруднику выдается беспроцентный займ 300 т.р. на полгода.

Для начала покажу, где в программе включается возможность использования договоров кредитов и депозитов:


В разделе Казначейство нам нужно создать договор кредитов и депозитов:

Но перед этим создадим карточку сотрудника, которому будем выдавать займ (в справочнике Партнеры):

Правильно указываем тип отношений — Прочие отношения:

На первой вкладке указываются стороны договоры и его основные параметры:

По характеру договор может отражать:

  • займ выданный,
  • депозит,
  • кредит или займ полученный.

Займы могут быть внутренние или внешние (когда займ предоставляется нашей организации):

Дальше указываются настройки выдачи и оплаты займа, укажем вариант графика оплаты:

Выбираем, когда именно и в каких пропорциях мы будем выдавать денежные средства сотруднику:

Заполняется график погашения займа сотрудником:

После записи варианта график заполняется подвал договора:

На странице Учетная информация заполняются статьи движения денежных средств для приходных и расходных денежных операций (причем обязательно отдельные для основного долга, процентов и комиссии). Т.к. по условиям задачи проценты и комиссия не начисляются, то:

  1. статьи ДДС для этих операций можно не указывать,
  2. не возникает никакого дохода предприятия, поэтому статью дохода тоже оставляем пустой.

Для отражения факта выплаты займа сотруднику создаем исходящую платежку на основании договора:

Документ заполняется автоматически, останется только указать отметку проведения банком, а также выбрать номер и дату проведения по банку:

Расшифровка платежа также заполнена корректно:

Для регистрации поступления денежных средств от сотрудника в счет погашения займа нужно на основании договора создать входящую платежку:

На этот раз статья ДДС уже другая:

Входящую платежку нужно создавать той датой, которая указана в графике оплаты, иначе сумма не подтянется в документ.

Читайте также:  На что взять целевой займ

Предприятие берет кредит в банке на сумму 1200000 рублей сроком 1 год под 10% годовых, дополнительно банком взимается комиссия за обслуживание кредита в размере 2%.

Снова создаем договор кредита и депозита, на этот раз меняя характер и тип договора:

Указываем процентную ставку и комиссию, а также вводим вариант графика оплаты:

На первом листе указываем дату и сумму транша:

А вот график оплат заполним из такого файла Excel:


Копируем содержимое файла на форму и жмем Загрузить:

График заполнился корректно:

Т.к. нужно выплачивать проценты и комиссию, то на закладке начисления заполним будущие расходы (точнее необходимость их отражения):

После записи графика договор выглядит так:

Обязательно заполним статьи ДДС и статьи расходов:

Теперь отразим начисление расходов по кредиту:

Создаем новый документ:

Указываем период и нажимаем Заполнить:

Сделаем отбор по кредитору:

Табличная часть документа заполнилась всеми расходами за период (отдельно комиссия и проценты), единственный минус — пустое подразделение. Оно бы тоже заполнилось, если я выбрал его в карточке договора:

Дозаполняем документ, проводим и закрываем.

Проверить корректность отражения расходов можно с помощью отчета Доходы и расходы предприятия:


Для отражения поступления кредитных средств оформим входящий платеж на основании договора:

Для отражения факта выплаты по кредиту оформляется списание безналичных денежных средств (на дату, указанную в графике оплаты):

В одной платежке и сумма основного долга, и проценты, и комиссия (каждый тип платежа имеет свою статью ДДС):

Проводим и закрываем документ.

Из карточки договора можно распечатать такие отчеты:



Эти же отчеты и пара дополнительных доступны в разделе Отчеты по казначейству:

Adblock
detector