Как возникли внешние займы

Бюджетный кодекс РФ (ст. 89) определяет государственные заимствования РФ как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками.

Государственный долг. В результате заемной деятельности образуется государственный долг — долговые обязательства Правительства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права (Бюджетный кодекс, ст.97). Соответственно различают государственный и общегосударственный долг.

Общегосударственный долг — более широкое понятие и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

Обеспечением государственного долга России служит все имущество, составляющее государственную казну.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в следующих формах (Бюджетный кодекс, ст.98):

1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

2) государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;

3) договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

4) переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;

5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

В Бюджетном кодексе РФ (ст.98) особо оговаривается, что изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах.

Внутренние и внешние займы.Как уже отмечалось, в зависимости от места размещения займы делятся на внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов, валютой займа.

Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы обычно выпускаются в национальной валюте. Для привлечения средств эмитируются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы.

Читайте также:  Как пополнить счет в займы на телефон

Бюджетный кодекс РФ (ст. 89) определяет государственные внутренние заимствования как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте других государств. При размещении таких займов учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения.

Бюджетный кодекс РФ (ст. 89) определяет государственные внешние заимствования РФ как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Заемные средства РФ мобилизуют в основном двумя путями:

1) размещением долговых ценных бумаг;

2) получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов.

Обязательства РФ, субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте РФ и подлежат оплате в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным ценным бумагам.

Обязательства РФ и субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии государственных ценных бумаг и составляющие внешний долг РФ и субъекта Федерации должны быть выражены в иностранной валюте и подлежат оплате в иностранной валюте.

С середины 90-х годов заемная деятельность центрального Правительства РФ на рынке ценных бумаг стремительно активизировалась, что объясняется отказом от использования кредитов Центрального банка РФ для покрытия бюджетного дефицита. При этом для привлечения средств выпускаются высокодоходные ценные бумаги. В результате все более значительные средства федерального бюджета направляются на покрытие расходов по обслуживанию долга. За 1997 г. эти расходы значительно выросли, составив 28% всех расходов федерального бюджета против 16% в 1996 г. Стремительное увеличение расходов, связанных с обслуживанием государственного долга, свидетельствует, что нарастание государственного долга РФ стало самопорождающимся процессом.

Читайте также:  Как вернуть займ в moneyman

В РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Для этого Министерство финансов должно вести государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях субъекта РФ или муниципалитета вносится соответственно в долговую книгу субъекта или муниципальную долговую книгу.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 544 | Нарушение авторских прав

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика . И. П. Фаминский . 2001 .

Внешние займы — см. Займы государственные … Большая советская энциклопедия

ЗАЙМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ — кредиты, получаемые государством или предоставляемые им. Облигации займов государственных размещаются по подписке среди населения, продаются через банки. По срокам погашения различаются краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1 5 лет),… … Большой Энциклопедический словарь

Займы государственные — кредиты, получаемые государством или предоставляемые им. Облигации займов государственных размещаются по подписке среди населения, продаются через банки. По срокам погашения различаются краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1 5 лет),… … Политология. Словарь.

Займы государственные — разновидность кредитных отношений, в которых государство (или его местные органы) выступает заёмщиком или кредитором. Обычно З. г. выпускаются в денежной форме, хотя иногда (при обесценении денег) они выпускались в натуральной форме и… … Большая советская энциклопедия

займы государственные — кредиты, получаемые государством или предоставляемые им. Облигации займов государственных могут размещаться по подписке среди населения, продаваться через банки. По срокам погашения различаются краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1 5 лет),… … Энциклопедический словарь

ЗАЙМЫ ВНЕШНИЕ — (см. ВНЕШНИЕ ЗАЙМЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Внешние финансовые ресурсы — финансовые ресурсы, привлекаемые предприятием: новые займы, выручка от продажи новых выпусков акций. Внешние финансовые ресурсы не создаются предприятием. По английски: External finance См. также: Структура капитала Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Внешние источники финансирования дефицита федерального бюджета — в РФ источники финансирования следующих видов: государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций,… … Финансовый словарь

Читайте также:  Как получить займ на карту не выходя из дома

внешние государственные займы — форма получения кредита государством от внешних кредиторов … Словарь экономических терминов

ИНОСТРАННЫЕ ЗАЙМЫ — внешние займы, полученные от других стран, из за рубежа … Энциклопедический словарь экономики и права

Внешние (международные) займы — предоставление и использование на определенных условиях денежных средств для удовлетворения потребностей заемщиков. В условиях домонополистического капитализма займы предоставлялись, как правило, отдельными иностранными банками или капиталистами. При империализме, особенно на стадии государственно-монополистического капитализма, эту функцию выполняют в основном буржуазные государства, прежде всего США, а также Англия, Франция, ФРГ, Япония, и международные организации, крупнейшими из которых являются Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и др.

Внешние займы используются монополиями в качестве орудия захвата рынков сбыта и источников сырья стран-заемщиков, средства их ограбления и закабаления, сферы выгодного вложения капитала. После второй мировой войны произошли изменения в вывозе капитала, одной из форм которого являются займы. Значительно усложнились международные условия для экспорта монополистического капитала, что связано прежде всего с образованием мировой системы социализма. Усилилась неравномерность экспорта капитала, обострилась борьба империалистических государств за сферы его приложения. Дальнейшее развитие получили государственно-монополистические тенденции в экспорте капитала.

В настоящее время размер внешних государственных займов и субсидий растет вдвое быстрее экспорта частного капитала. Возросла милитаристская направленность экспорта капитала. С этой целью монополии охотно предоставляют крупные займы своим правительствам, получая гарантированные доходы в виде определенных процентов. Экспорт капитала превратился в главную экономическую опору неоколониализма, в средство поддержки антидемократических, реакционных режимов. Внешние займы, предоставляемые СССР и другими социалистическими странами, носят принципиально иной характер.

Социалистические страны, руководствуясь принципом пролетарского интернационализма, помогают развивающимся странам осуществлять планы индустриализации (см. Индустриализация в развивающихся странах), создания национальной экономики, не обусловливая предоставление денежных средств военными и политическими условиями. СССР и другие социалистические страны соглашаются на погашение займов и уплату процентов по ним в национальной валюте или путем поставки товаров традиционного производства. Экономические отношения между социалистическими странами по поводу предоставления займов строятся на основе взаимной выгоды.

Adblock
detector