Как защитится заемщику

Сейчас многие заемщики, не сумевшие вовремя выплатить полную стоимость по кредиту, серьезно обеспокоены теми действиями, которые предпринимают коллекторские агентства, чтобы получить денежные средства по кредитному договору. Все действия коллекторских агентств начинаются с телефонных звонков, угроз здоровью и оскорблений.

Многие люди вместо того чтобы защитить себя от подобных действий, опускают руки и пытаются всеми силами найти денежные средства. Разумеется, оплачивать кредит придется долго, но согласно законам РФ, ни один представитель подобной организации не имеет права применять подобные рычаги воздействия.

Однако не каждое агентство останавливается на телефонных звонках. Некоторые агентства отправляют своих сотрудников отнюдь не для продуктивного диалога и решения проблемы, а для того, чтобы постараться воздействовать на человека напрямую.

Нередки и те случаи, когда сотрудники подобных агентств прибегают к физическим воздействиям.

Но каждый юрист может с точностью сказать, что до подобных моментов ситуацию доводить крайне не рекомендуется.

В первую очередь необходимо записывать все телефонные разговоры. Они при определенных обстоятельствах могут выступить в качестве доказательств того, что сотрудники коллекторского агентства предупреждали об угрозе здоровья заемщика.
Кроме того, каждый человек имеет право не впускать сотрудников агентства к себе домой и вообще не открывать им дверь. Такое решение будет вполне актуальным и поможет избежать большого количества проблем.

Если же желание найти общий язык с сотрудниками компании все же превышает здравый смысл, то подобное общение стоит затевать исключительно в присутствии сотрудников полиции, которые смогут выступить регулятором отношений.

Многие люди утверждают, что при упоминании сотрудников полиции, люди из коллекторского агентства отступают и не желают продолжать общение в их присутствии. Это объясняется тем, что те незаконные методы, которые часто используются при общении по телефону, не допустит ни один представитель полиции.

В итоге инструменты воздействия блокированы, и больше ничего они сделать не смогут, так как заключение каких-либо соглашений не является их функцией. Поэтому, на какое — то время все общение обрывается. Со временем могут звонить уже другие коллекторские агентства, которым может быть перепродан долг.


Прочтение этой статьи займет у вас примерно 8 минут.

В этой статье речь идет о дополнительных комиссионных платежах, которые часто являются необязательными и даже незаконными. Узнайте подробнее:

  • Что представляет собой скрытая комиссия
  • Какие бывают дополнительные комиссии
  • Незаконные и необязательные платежи

Организации, занимающиеся кредитованием, получают выгоду от сотрудничества с клиентами в результате начисления процентных ставок и многочисленных комиссий. Чтобы привлечь внимание потенциального клиента к кредитным продуктам, банки и микрофинансовые организации используют различные рекламные инструменты. Обычно речь идет о псевдо-выгодных условиях финансирования. Например, беспроцентный заем является лишь маркетинговым слоганом, поскольку платность кредита предусмотрена законом. Для создания конкурентной среды каждый кредитор обязуется установить процентную ставку или отыскать иной способ получения дохода.

Скрытые комиссии — это платежи, о наличии которых заемщик узнает только после подписания договора или на этапе внесения регулярных платежей. Подобные выплаты предполагают получение определенных услуг. В подавляющем большинстве случаев речь идет о необязательных и бесполезных для заемщика сервисах.

Дополнительные комиссии приходится выплачивать совместно с основной суммой займа, процентной ставкой и штрафами. Существует обширный перечень скрытых комиссий, поэтому на этапе заключения кредитного договора потенциальному заемщику рекомендуется внимательно ознакомиться с будущими условиями сделки.

Читайте также:  Когда подавать исковое заявление по договору займа

Причины использования скрытых комиссий:

  • Создание псевдо-выгодных условий кредитования, носящих исключительно рекламный характер.
  • Получение кредитором дополнительной выгоды.
  • Навязывание заемщику непопулярных и новых услуг.
  • Ужесточение условий кредитного договора.
  • Выполнение кредитором партнерских договорённостей, например, сделок со страховыми компаниями.

Наличие четко оговоренного сторонами перечня платежей позволит обезопасить процесс взаимовыгодного сотрудничества. Недобросовестные кредиторы делают ставку на невнимательность заемщика. Если клиент отказывается от досконального изучения договора, подписывая документы вслепую, высока вероятность появления ранее неоговоренных условий сделки. Сотрудники кредитной организации обязаны растолковать потенциальному заемщику каждый пункт договора, значительно сократив риск появления скрытых платежей.

Снижая уровень процентной ставки для привлечения потенциальных заемщиков, кредитор обязан отыскать альтернативный источник получения выгоды, которым зачастую становится довольно обширный перечень дополнительных комиссионных выплат. Некоторые платежи носят одноразовый характер, но большая часть комиссий выплачивается на регулярной основе совместно с основной частью кредита и процентными начислениями.

Стандартные выплаты по кредиту:

  1. Комиссия за выполненные операции, связанные с переводом и снятием денежных средств.
  2. Комиссия за обслуживание сотрудниками банка текущего расчетного счета клиента.
  3. Комиссия за обработку регулярных платежей на этапе пополнения расчетного счета в счет погашения долга.
  4. Комиссия за обслуживание привилегированной банковской карты.

Какие комиссии по банковским картам должен оплатить их владелец — узнайте подробнее

Перечисленные выше комиссионные платежи не относятся к скрытым выплатам, поскольку они активно используются банками для ведения операционной деятельности. Полученные в результате изъятия комиссии средства применяются коммерческими организациями для формирования заработной платы сотрудников, поддержания технического оснащения и улучшения систем обработки платежей. В среднем стандартная банковская комиссия не превышает 3-5% до размера платежа или начисляется в форме фиксированной суммы.

Дополнительные платежи по кредиту:

    Страховые взносы в случае краткосрочного кредита. Страхование имущества принесет выгоду только в случае целевого кредитования. Если речь заходит об ипотеке, покупке бытовой техники, ювелирных изделий, высокотехнологичных приборов или автомобилей, оформление страхового полиса на перечисленное имущество действительно позволит снизить риск невозврата долга. Страхование всегда носит добровольный характер, даже если сотрудник кредитной организации пытается убедить заемщика в обратном.

Дополнительная система заработка, активно используемая финансовыми учреждениями, значительно повышает размер регулярных платежей по действующему кредиту, поэтому заемщику следует обратить внимание на способы начисления выплат.

Некоторые формы комиссионных платежей официально запрещены на законодательном уровне. Их использование приравнивается к умышленному обману заемщика с целью последующего получения выгоды. Иными словами, наличие незаконных условий кредитного договора расценивается правоохранительными органами и судебными инстанциями в качестве финансового мошенничества. Для обхода подобных ограничений кредиторы обычно ищут различные лазейки и нормы с неоднозначной трактовкой в законодательстве.

Кредитор не имеет права изымать комиссию за:

  • Досрочное погашение долгового обязательства.
  • Рассмотрение заявки клиента.
  • Открытие и ведение действующего ссудного счета.
  • Выдачу личных средств в кассе.

На законодательном уровне запрещены многие схемы выкачки денег, которые годами использовались кредитными организациями. Действующие нормативные правовые акты помогают защитить права потребителей, снижая уровень финансовой нагрузки на заемщика. К сожалению, многие получатели кредитных продуктов попадаются на удочку организаций, предоставляющих обширный перечень необязательных услуг. Подобные сервисы не запрещены, но их применение обычно не приносит клиенту никаких преимуществ.

Необязательные комиссионные платежи взимаются за:

  • Подключение клиента к системе интернет-банкинга.
  • Рассылку уведомлений на электронную почту.
  • Информирование по СМС.
  • Установку мобильного приложения.
  • Предоставление справок и выписок из расчетного счета.
  • Запрос для сверки остатка по действующему кредиту.
Читайте также:  Что если материальная выгода от беспроцентного займа

От любой услуги, носящей необязательный характер, заемщик может официально отказаться. Для этого достаточно обсудить с сотрудником финансового учреждения перечень предоставляемых сервисов. Если услуга была навязана клиенту, то есть добавлена в договор без предупреждения, заемщик имеет полное право немедленно обратиться в суд. Незаконные и необязательные комиссии всегда можно оспорить. Возвратить потраченные средства и возместить сопутствующие расходы удастся в судебном порядке. На обжалование уйдет немало времени, поэтому намного выгоднее избавиться от возможных необязательных выплат еще на этапе обсуждения сделки.

Скрытая комиссия — это один из способов обмана клиента, но доказать факт навязывания подобного сервиса чрезвычайно сложно. Чтобы защититься от всевозможных ухищрений кредиторов, заемщику придется внимательно изучить условия договора, уделив пристальное внимание всем нюансам будущего соглашения.

Процентная ставка
от 10,9%

Срок
до 84 мес.

Сумма
до 1 млн.руб.

Процентная ставка
от 10,99%

Срок
до 60 мес.

Сумма
до 2 млн.руб.

Процентная ставка
от 9,9%

Срок
до 60 мес.

Сумма
до 700 тыс.руб.

Процентная ставка
от 9,9%

Срок
до 60 мес.

Сумма
до 1,3 млн.руб.

Что такое овердрафт, в чем его отличие от кредита? Зачем нужна эта опция, её преимущества и цели. Причины превышения установленного лимита денежных средств. Что следует предпринимать заемщику для выгодного использования овердрафта? Ответы в статье.

Нулевая ставка кредитования, навязывание дополнительных услуг, овердрафт, просрочка по кредиту, одностороннее изменение условий договора. Как кредитные организации обманывают своих клиентов, и как защититься от мошеннических схем?

Основные вопросы согласования порядка потребительского кредитования. Почему банки уклоняются от обсуждения условий договора, как заемщику защитить свои интересы. Судебная практика и ключевые правовые позиции.

Сравнение двух похожих потребительских кредитов от Россельхозбанка и ВТБ 24, предоставляющих услугу страхование жизни. Как сказывается исключение этой услуги из условий кредитования? Зачем это нужно банкам, и как реагировать заёмщикам?

Короткий ответ : проясните ситуацию на как можно более высоком уровне; если не поможет, идите в полицию.

Причины таких обращений — ошибки со стороны заёмщиков при заполнении документов или сознательное введение ими в заблуждение банков и ростовщиков. Кто-то при подписании договора с банком ошибся на одну цифру в телефонном номере, кто-то неправильно или неразборчиво написал название улицы своего домашнего адреса, кто-то специально дал ложные сведения, чтобы избавиться от преследования со стороны банка. Ещё один вариант — покупка вами у сотового оператора сим-карты с номером телефона, ранее принадлежавшим нерадивому заёмщику. Что делать в такой ситуации? Ниже — несколько советов, данных с точки зрения здравого смысла и опыта людей, пострадавших от таких ошибок.

0. В первую очередь убедитесь, что данный кредит не имеет к вам отношения: в требовании о возврате долга указана другая фамилия, прочие данные не соответствуют вашим. Все рекомендации относятся только к таким случаям.

1. Попробуйте какое-то время игнорировать письма или звонки. Бывает, что банк или коллекторское агентство формально подходит к своей работе и после пары обращений перестанет вас донимать: если долг совсем небольшой, дешевле с ним не возиться.

Читайте также:  Где взять займ хмао

2. Если сумма долга значительна и коллекторы настойчивы, один раз объясните ситуацию (что вы — совсем другой человек), желательно, письмом с подтверждением доставки по контактному адресу, который будет в брошенном в ваш почтовый ящик сообщении или который вам скажут по телефону. С очень большой вероятностью никакого эффекта это не окажет (коллекторы понимают, что прикинуться другим человеком — первая мысль, приходящая в голову задолжавшему клиенту), но, по крайней мере, при дальнейших конфликтах у вас будет подтверждение того, что вы пытались решить вопрос мирным путём.

Если доберётесь до начальства, спокойно сообщите, что произошла ошибка, покажите документы, подтверждающие, что именно вы живёте по такому-то адресу или владеете номером попавшего в базу телефона. Скорее всего, вам предложат написать соответствующее заявление. Напишите это заявление и предложите данному конкретному начальнику проследить за решением проблемы. Не менее спокойно сообщите, что в случае продолжения давления напишете заявления в полицию и прокуратуру, в том числе на этого конкретного начальника (конечно, его имя и должность надо записать). Заранее скачайте из интернета образец такого заявления, внесите в него известные вам данные банка или коллектора, распечатайте и продемонстрируйте во время встречи. Это покажет серьёзность ваших намерений и общую грамотность подхода. Желательно открыто фиксировать разговор на диктофон (он есть в любом смартфоне).

4. Скорее всего, меры из предыдущего пункта подействуют: банковскому начальнику или руководителю коллекторской компании будет проще решить ваш вопрос, чем лично разбираться с полицией или прокуратурой. Если же давление продолжается или вам не удалось выйти на начальника достаточного уровня, решите, что будет проще сделать дальше: сменить сим-карту (в случае телефонных звонков) или продолжать бороться юридическими методами. Во втором варианте подготовьте заявления в полицию и/или в прокуратуру.

В прокуратуру заявления пишутся по более общим вопросам — о нарушении законности в действиях организации. Опишите ситуацию: кто, как и почему незаконно вас донимает, вмешивается в личную жизнь и не реагирует на ваши обращения. С названиями организаций и фамилиями конкретных людей. Укажите, что вы пытались решить проблему. Тут как раз пригодятся документы об отправленных вами письмах и записи разговоров.

5. Если никакие разумные самостоятельные меры не помогают (что маловероятно, но теоретически возможно), необходимо обратиться за грамотной юридической консультацией с целью подачи заявления в суд. Можно спросить в местном обществе защиты прав потребителей контакт юриста, специализирующегося на таких делах.

В процессе решения проблемы важно помнить о двух моментах. Во-первых, такие ситуации в реальности вам ничем не грозят: если в документе о требовании долга нет вашего имени, а есть только адрес или телефон, никто с вас ничего не возьмёт. Тут вопрос только во времени и нервах, которые придётся потратить на избавление от внимания банка или коллектора. Во-вторых, чем грамотнее и спокойнее вы действуете, тем больше шансов на быстрое решение проблемы. Эмоции и истерики не помогут, в отличие от уверенности и последовательности.

PS Если у вас есть вопросы по личным финансам, инвестициям и банковской деятельности, задавайте в комментариях. Я постараюсь на них ответить максимально подробно и понятно.

Adblock
detector