Кто защищает заемщиков

В России более 60 млн частных банковских заемщиков и около 70 млн — вкладчиков. Интересы вкладчиков защищает специально созданная страховая система и агентство в статусе госкорпорации.

В развитых странах интересы банковских заемщиков защищает институт финансового омбудсмена. Это влиятельнейшая на рынке, но при этом совершенно независимая и не связанная с государством система. Сравнить этот институт можно с нашей системой страхования вкладов — банки, желающие работать с розничными клиентами, обязаны присоединиться к этому институту и выполнять решения омбудсмена по тому или иному спору между банком и его клиентом. Кроме того, банки сдают взносы на содержание большого штата юристов омбудсмена (рассматривать-то приходится миллионы жалоб — заемщики везде одинаковые). Если банк не сотрудничает с омбудсменом, он не сможет работать с частными клиентами.

В общем — работает это совсем как наше АСВ, но только защищает интересы и вкладчиков, и заемщиков. Может, Турбанову стоило бы подумать об этом?

Так что особых альтернатив Роспотребнадзору пока нет — вряд ли в ближайшее время в российском обществе появится влиятельный независимый институт. Первый российский финансовый омбудсмена Павел Медведев независимый, поэтому не влиятельный, и по его собственному признанию, вынужден банки больше просить, чем приказывать.

На слуху множество судебных дел по взысканию с граждан огромных сумм долга, разросшихся из небольших и местами даже смешных займов в пределах 5-20 тыс. рублей. И хотя по закону максимальная сумма долга по процентам не может превышать трехкратной суммы основного долга, но МФО идут на самые различные уловки, навязывая штрафные санкции, пени, комиссии и иные платежи, которые, в теории, можно оспорить лишь в судебном порядке.

Ключевые особенности практически любого МФО по сравнению с банковским кредитованием:

  • Практически 100% одобрение небольших займов с первого обращения и более крупных сумм при последующих;
  • Минимальное влияние кредитной истории на шанс одобрения;
  • Минимум документов для оформления – обычно это лишь паспорт и любая банковская карта.
Читайте также:  Что такое платежное поручение на сумму займа

Еще одна главная причина активного и неудачного использования МФО – финансовая неграмотность многих заемщиков, не осознающих все возможные последствия от безобидного, на первый взгляд, займа в 10 000 рулей под 720% годовых. Каждый заемщик надеется отдать долг в срок или даже раньше, но судьба вносит свои коррективы, мешая исполнению обязательства.

Увы, множество заемщиков МФО испытывают в будущем ряд проблем, вызванных неправильным распределением финансовой нагрузки и непониманием цели микрофинансового кредитования.

Самые частые проблемы, с которыми к нам за консультацией и юридической помощью обращаются заемщики МФО:

  1. Проанализируем на предмет подводных камней и скрытых условий договор займа с МФО, предугадав возможные проблемы и позволив их предотвратить еще на стадии пользования займом;
  2. Возьмем на себя переговоры с МФО в случае просрочки или длительного невозврата займа;
  3. Поможем отбить незаконные начисления, штрафные комиссии и другие платежи, Противоречащие ГК РФ и законодательству о микрофинансовой деятельности, а также ограничим предельные суммы процентов и неустоек;
  4. Оформим отказ от взаимодействия с кредитором, если действия сотрудников МФО по возврату долга стали выходить за рамки правового поля и начинают обременять;
  5. Обеспечим полную защиту интересов как в досудебном порядке, так и в суде в случае принудительного взыскания с Вас займа и процентов по нему

Дополнительно мы полностью возьмем на себя общение с коллекторами, ФССП и иными участниками процедуры взыскания долга, полностью обезопасив вас от незаконных претензий.

Самое главное – не тянуть время и не размышлять долго о возможных путях решения проблемы. Если у Вас нет денег и в ближайшее время они не предвидятся, проблему стоит начать решать уже сейчас!

  1. Подготовить все имеющиеся у Вас документы по взаимодействию с МФО.
  2. Обратиться по номеру 8(924)926-44-77 за предварительной консультацией.
  3. Вместе с нами попытаться решить свою проблему малой кровью.
Читайте также:  Как закрыть просроченные займы

Универсальное решение любого конфликта с МФО лишь одно – закрыть долги. Во всех остальных случаях возможные пути решения будут сугубо индивидуальны.

Опытные заемщики легко вспомнят, насколько отношение банков к клиентам раньше отличалось от нынешнего. Еще лет пять-семь назад организации вовсю взимали комиссии за услуги, которые должны предоставляться бесплатно (например, за открытие или ведение счета), или же навязывали страховку дружеской компании. Со временем такие нарушения были изжиты почти полностью, а защита прав заемщиков стала более эффективной.

А теперь мы расскажем подробнее, в чем заключаются основные права граждан, которые оформляют ссуду в банке:

Также положения о правах и обязанностях заемщиков есть в кредитном договоре, однако нужно помнить про главенство закона, который отменяет пункты документа, не соответствующие правовой базе.

В секторе микрофинансовых услуг применяется менее жесткое регулирование, поскольку этот рынок относительно молод и совершенствование нормативной базы осуществляется по мере возникновения противоречий между интересами сторон. Тем не менее, клиенты также могут призвать заимодавцев к ответу, если сочтут свои права нарушенными.

Сегодня защитой прав заемщиков занимаются самые разные структуры. У каждой есть своя сфера, поэтому при обращении не по адресу вам подскажут, к кому лучше направить свою жалобу. Итак, помощь клиентам оказывают:

Финансовый омбудсмен, или общественный примиритель. Он является независимым посредником, который призван искать компромисс между интересами клиента и банка.

Отдел по защите прав потребителей. В это ведомство обращаются при обнаружении скрытых комиссий, дополнительных условий, ухудшающих положение заемщика, и в других аналогичных ситуациях.

Правоохранительные органы (полиция, прокуратура). О такой поддержке приходится просить в случаях, когда банки или коллекторские агентства переходят черту при взыскании средств, прибегая к угрозам, запугиванию или другим незаконным методам. Кроме того, помощь правоохранителей будет нелишним, если кредит оказался мошенническим, а сам номинальный должник ничего не знал о наличии обязательства.

Обращения принимаются как в письменной форме, так и по телефону или через интернет. Отклик может последовать уже через пару недель (максимальный срок – 30 дней). Ведомство разберется с проблемой и подскажет человеку, как выйти из затруднительной финансовой ситуации.

Читайте также:  Как избежать выплат по кредиту умершего заемщика

Если соглашения с банком достичь не удалось, придется подавать иск в суд. Для многих вопросов о защите прав заемщиков предусмотрен претензионный порядок. Это означает, что сначала сам должник предпринимает попытки уладить дело миром. Результаты, если они оказались неудовлетворительными, будут приложены к исковому заявлению.

Adblock
detector