Может ли бюджетное учреждение взять займ

Государственные кредиты могут предлагаться только ограниченному количеству фирм. Они представлены определенными отношениями между бюджетными организациями и представителями компаний. Данные кредиты могут являться контрактами, по которым государство является заемщиком, для чего привлекаются инвестиции разных вкладчиков.

Также государство может выступать в качестве кредитора, поэтому выдаются фирмам выгодные кредиты под небольшие проценты и с другими интересными и необычными условиями.

Бюджетный кредит представляет собой процедуру, когда из бюджета выделяются деньги для передачи их другому лицу. Деньги из бюджета могут направляться разным заемщикам:

  • различным коммерческим предприятиям;
  • другим государствам;
  • субъектам РФ;
  • учреждениям, являющимся муниципальными или областными;
  • в другие виды бюджетных организаций.

Выдача средств осуществляется исключительно после составления и подписания соответствующего договора. При этом учитываются требования НК РФ, ГК РФ, бюджетного законодательства и разных нормативных актов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов с долгами, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам +7 (499) 450-27-46 . Это быстро и бесплатно !

Бюджетный кредит может быть представлен в нескольких формах:

  • займы, которые предоставляются коммерческим организациям, не имеющим отношения к государству, а также разным унитарным предприятиям;
  • кредиты, которые выдаются муниципальным учреждениям, причем они могут быть процентными или беспроцентными.

Важно! Для получения такого займа заемщик должен соответствовать большому количеству разных условий и требований.

Чтобы получить данный вид, непременно учитываются некоторые требования, к которым относится:

  • коммерческие организаций могут рассчитывать на этот вид кредитования исключительно в ситуации, когда у них отсутствуют какие-либо просрочки по платежам в разные виды бюджетов;
  • обязательно заблаговременно погашаются разные платежи, которые уплачиваются государству, причем сюда относится даже реструктуризация долгов;
  • иностранные организации могут рассчитывать на государственный кредит только в виде целевых займов, выдающихся в определенной валюте;
  • к общим условиям относится возвратность данных средств;
  • обычно займы являются целевыми, поэтому тратить средства можно исключительно на конкретные цели, являющиеся значимыми и важными для всего государства;
  • заемщики должны возвращать не только полученные средства, но и проценты, причем их размер, сроки перечисления и правила начисления прописываются в договоре;
  • каждая компания, предварительно должна подтвердить свою платежеспособность, но исключением является ситуация, когда средства предоставляются государственным учреждениям.

Процентные ставки, по которым выдаются бюджетные кредиты, могут значительно отличаться. На их размер влияют разные факторы, к которым относится размер и платежеспособность компании, цель кредитования и размер выдаваемой заемной суммы.

По бюджетным кредитам ставки намного ниже, чем при кредите в банке, поэтому они могут начинаться даже от 3 процентов.

Читайте также:  Что является объектом отношений займа

Что такое кредит, расскажет это видео:

В ФЗ №145 прописываются все нюансы, имеющие отношение к предоставлению такого бюджетного кредита. Он предлагается специальными государственными организациями.

Предоставление бюджетных средств обеспечивается за счет денег целевых зарубежных заимствований, в итоге проведения реструктуризации долгов юр лиц по ранее полученным бюджетным займам, а также могут применяться непосредственные деньги государства.

Разные государственные органы могут получить полномочия по выдаче данных видов кредитов.

При получении предъявляются к потенциальным заемщикам многочисленные требования. К ним относится:

  • высокая платежеспособность, причем любая компания предварительно тщательно проверяется, чтобы убедиться, что ее финансового состояние является оптимальным, чтобы выплачивать такой займ в соответствии с условиями договора;
  • у коммерческой организации должны иметься возможности для предоставления банку гарантии возврата средств, а к ней можно отнести какое-либо имущество или поручителей;
  • не будет выдаваться бюджетный кредит компаниям, которые ранее уже пользовались бюджетной поддержкой или у них имеются просрочки по другим займам, так как они причисляются в этом случае к заемщикам с плохой кредитной историей.

Перед выдачей бюджетного кредита компании, претендующие на его получение, тщательно проверяются, чтобы убедиться в их платежеспособности.

Проверка осуществляется государственными органами, обладающими нужными полномочиями и возможностями. Проверяется не только финансовое состояние фирмы, но и предоставленные гарантии и привлеченные поручители.

Выдается бюджетный кредит достаточно сложной последовательностью этапов, а для этого надо выполнить действия:

  • оформляется заявка;
  • подготавливаются копии учредительной документации;
  • копируется вся финансовая отчетность предприятия за год или несколько последних лет;
  • указывается в заявке назначение займа;
  • предоставляются гарантии возврата средств.

После выполнения данных этапов надо подождать решения государственного органа.

Особенности кредитования в России, смотрите в этом видео:

Бюджетные кредиты обладают многими плюсами, хотя и не лишены некоторых значимых недостатков. К преимуществам относится:

  • компания может пополнить количество денег в обороте без необходимости эмиссии акций или выполнения иных сложных и специфических процессов;
  • выдаются средства только на цели, которые являются нужными не только для предприятий, но и для всего государства, поэтому их использование позволяет положительно влиять на российскую экономку;
  • за счет бюджетных кредитов производится регулирование обращения денег в стране;
  • выдаются действительно значительные по размеру средства, которых будет достаточно для развития фирмы или реализации иных масштабных задач;
  • компании, получающие данные займы, не должны уплачивать значительные по размеру проценты, а также другие условия считаются достаточно интересными и выгодными.

К минусам относится то, что средства могут применяться только для одной конкретной цели.

Если организация по каким-либо причинам не сможет справляться с платежами, то в будущем она уже не сможет рассчитывать на поддержку государства.

Читайте также:  Какой банк выбрать для займа

Даже бюджетные кредиты предоставляются с начислением определенных процентов. Рассчитываются они в зависимости от ставки рефинансирования, причем вся плата минимально должна быть равна ¼ ставки рефинансирования, а учитывается этот показатель на тот момент, когда подписывается договор с заемщиком.

Каждый муниципалитет может устанавливать собственную ставку процента.

Даже бюджетные учреждения могут нуждаться в заемных средствах, причем обычно они тратятся на цели:

  • покрытие разрывов в кассе;
  • уменьшение дефицита бюджета;
  • покрытие временного разрыва в кассе.

Важно! При оформлении бюджетным организациям не требуется от них предоставление каких-либо гарантий возврата средств в отличие от коммерческих предприятий.

За кредиты даже бюджетным учреждениям придется уплачивать проценты, которые устанавливаются федеральным правительством или местными органами власти. При подписании договора формируется график платежей, в котором указываются даты, когда надо вносить средства по кредиту.

Таким образом, бюджетные кредиты выдаются только некоторым компаниям и бюджетным организациям. Они обладают определенными особенностями, плюсами и минусами. Для их получения требуется наличие гарантии и хорошего финансового состояния. Получить их можно только на определенные цели, которые будут выгодны и государству.

Кроме того, в соответствии с положениями Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) и от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рамках приносящей доход деятельности могут отражаться операции по заимствованиям, не являющимися государственным (муниципальным) долгом.

Таким образом, в настоящее время бюджетные учреждения вправе получать банковские кредиты (займы). Данные выводы подтверждаются и специалистами уполномоченных органов.

Порядок и условия предоставления кредита регулируются договором между банком и клиентом. По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (п. 1 ст. 819 ГК РФ).

Действующее законодательство ограничивает возможности бюджетного учреждения при получении банковских кредитов (займов).

Так, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Следовательно, передача в залог перечисленных видов имущества без согласия собственника невозможна.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. В то же время, если передача этого имущества в залог в соответствии с положениями п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ будет квалифицироваться как крупная сделка, потребуется предварительное согласие на ее осуществление органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Читайте также:  В расписке указано что заимодавец передает заемщику

Может ли бюджетное учреждение брать кредиты в банках, если лицевые счета открыты в Казначействе?

В настоящий момент бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами (если иное не предусмотрено федеральными законами) (п. 14 ст. 9.2Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Однако запрета для бюджетных учреждений на получение кредитов (займов), например на реализацию пожарной безопасности учреждения, в банках действующее законодательство не содержит (Гражданским кодекс РФ, Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием положения государственных (муниципальных) учреждений»).

При этом следует учитывать, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств собственника, а также недвижимым имуществом (ст. 298 Гражданского кодекса РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Следовательно, передача в залог указанного имущества без согласия собственника невозможна.

Согласно п. 122–125 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по принятию и погашению банковских кредитов предусмотрен счет 301 14 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом». При этом положениями указанных пунктов предусмотрено, что операции по заимствованиям могут осуществляться только за счет средств от приносящей доход деятельности. Получение и погашение кредитов отражается в учете следующими проводками:

Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 301 14 710

– привлеченный кредит (заем) поступил на лицевой счет учреждения;

Дебет 17 (код КОСГУ)

– отражено поступление средств на счет учреждения;

Дебет 2 401.20 231 Кредит 2 301 14 710

– начислены проценты (пени, штрафы) по кредиту (займу);

Дебет 2 301 14 810 Кредит 2 201 11 610

– погашена задолженность по кредиту (займу), по начисленным процентам, пеням, штрафам;

Кредит 18 (код КОСГУ)

– отражено выбытие средств со счета учреждения.

Читайте бесплатно в системе Экономика ЛПУ:

  • Как установить показатели эффективности для экономистов медорганизации
  • Табель учета рабочего времени для бюджетного учреждения (форма № 0504421)
  • Как применять профстандарты
  • Проверьте правильность начисления стимулирующих выплат
  • Проверьте не перерабатывают ли совместители
  • Сэкономили средства — внесите изменения в план ФХД

Adblock
detector