Можно ли рекламировать займы

В среде финансовых арбитражников популярны партнерские программы микрофинансовых организаций и это не удивительно, ведь сфера очень прибыльная. В условиях нынешнего рынка, люди вынуждены брать займы. Цены растут, зарплаты падают, потребности не уменьшаются. Идти в банк можно только с хорошей кредитной историей, а многие ли сегодня могут такой похвастаться. Ответ — нет. Поэтому микрозаймы пользователи охотно берут как офлайн, так и онлайн. Особенность в том, что делают это чаще всего не раз, а на регулярной основе, поэтому у этой отрасли длинный LTV, что повышает ее привлекательность, ведь она подходит для ремаркетинга.

Давайте попробуем разобраться, кому нужны микрокредиты и где их лучше продвигать. Самая голодная аудитория шарится, конечно, по поиску. Ведь если ты вбил взять займ онлайн или что-то типа того, значит, деньги тебе точно нужны и ты их, скорее всего, возьмешь. Поэтому первый вариант продвижения — контекстная реклама. Но тут возникает проблема, тематику займов с короткими сроками Adwords запретил.

Остается только Яндекс с его инструментами, что тоже вполне неплохо. Можно конечно что-нибудь пошаманить и в итоге попасть все же и в гугл, но это для тех, кто не прочь заморочиться. Остальным заказан путь в социальные сети. Оттуда хорошо можно добывать траф, используя в качестве рекламной площадки тематические паблики: путешествия, бизнес, коллективные закупки. Либо просто настроить таргет, не забудь перед этим почитать правила рекламы, иначе модерацию будешь проходить долго.

Тем, кто имеет руки из правильного места, можно посоветовать добывать траф через витрину. Это веб-страница, на которой размещены несколько офферов, проведено их краткое сравнение, возможно сверху есть пара полезных калькуляторов: подсчет процентов или итоговой суммы подлежащей возврату. Можно добавить окно для обратной связи, чтобы пользователь мог получить рекомендацию или решить возникшую проблему.

Начинать лить траф на микрозаймы лучше всего после тщательного изучения советов от профи. Кейсы по микрозаймам можно найти на форумах, в блогах партнерских сетей, на тематических информационных ресурсах. Чтобы далеко не ходить классный профитный кейс можно глянуть тут.

Чтобы выбрать лучшую cpa-сеть с микрозаймами, изучи отзывы арбитражников, но не забудь фильтровать их, конкуренты не дремлют и неустанно осыпают друг друга заглаза нелестными комментариями. Лучше всего пообщаться с коллегами по цеху лично и спросить совета. Обрати внимание, чтобы у сети было достаточное разнообразие предложений. Лучше всего, если офферы мфо представлены в количестве хотя бы десятка. Так тебе будет из чего выбрать.

Читайте также:  Какие новые займы

Какой доход может принести партнерка с микрозаймами? Тут все зависит от тебя. Минимальный профит при грамотном подходе исчисляется парой десятков тысяч рублей, а максимальный переваливает за миллионы и не всегда рублей. Оценить средний заработок можно по кейсам арбитранов.

Прежде чем ты начнешь радостно потирать лапки, скажу тебе еще одну вещь: все не так-то просто. В сфере финансовых офферов тебе придется столкнуться с конкуренцией, которая будет не в количестве, а качестве. Ведь сами МФО тоже продвигают свои услуги, и их оборотка куда больше твоей, поэтому готовься быть хитрым и очень изобретательным.

Государственная дума России готова рассмотреть законопроект о запрете рекламы потребительских займов. К столь жёстким мерам подталкивают поступки некоторых участников кредитного рынка, рекламирующих свои услуги недобросовестным образом.

Согласно проведённому анализу рынка, многие кредитные предложения не соответствовали действительности. Предлагая своим клиентам в рекламе определённые условия, на деле компании предоставляли услуги по другими условиям. делалось это для того, чтобы увеличить поток потенциальных клиентов.

Запрет на рекламу займов и кредитов

Согласно требованиям данного законопроекта, реклама займов, предоставляемая клиенту при помощи сервиса SMS, будет запрещена. Также под запрет попадают билборды, плакаты-растяжки и аналогичные инструменты. Кредиторам оставят возможности для рекламирования только в пределах их рабочих офисов. Например, чтобы получить все детали относительно оформления срочного микрозайма на карту, клиенту придётся посетить офис микрофинансовой организации или связаться с представителем компании по телефону.

В отношении нарушителей, законопроект предусматривает штрафы:
— для физических лиц — 5 000 рублей;
— кредиторы без образования юридического лица – 50 тысяч рублей;
— юр.лицам — 1 000 000 рублей.

В свою очередь кредитные организации считают, что такой законопроект нарушает другой закон – определяющий права граждан на доступ к информации. Некоторые банкиры намекают на то, что запрет рекламы приведёт к повышению ставок по кредитам.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе) (далее — Закон о потребительском кредите).

При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Закона о потребительском кредите.

Читайте также:  Как заполнять 6 ндфл займ

По мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки — порядок ее определения.

Стоит отметить, что в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации (в частности, статьи 807, 819) и Закона о потребительском кредите услуги по предоставлению потребительских займов не являются услугами по предоставлению потребительских кредитов и наоборот. При этом кредитором по кредитному договору может выступать только банк или иная кредитная организация, а заимодавцем по договору займа — иные лица.

В то же время, если торговая организация сотрудничает не с банком или иной кредитной организацией и предоставляет возможность приобрести товар при условии заключения договора потребительского займа, то реклама такой торговой организации с указанием на возможность приобретения товара под заем может размещаться только в случае, если рекламодателем такой рекламы является лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов (такое лицо может быть единоличным рекламодателем, выступать рекламодателем совместно с торговой организацией в многостороннем соглашении о размещении рекламы, дать поручение торговой организации на размещение рекламы своих услуг в рамках проведения рекламной кампании торговой организации).

3. Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов — это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

При этом согласно статье 4 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов некредитными финансовыми организациями осуществляется в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Из изложенного следует, что страховые брокеры не вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Таким образом, по мнению ФАС России, несмотря на норму пункта 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите, содержащую формальное указание на возможность осуществления профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов индивидуальными предпринимателями, фактически они не имеют возможности ее осуществлять.

В соответствии с частью 1 статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Читайте также:  Когда заемщик может сам обратиться в суд

Учитывая изложенное, при определении природы кредита следует исходить из возникающих гражданско-правовых обязательств между кредитором и должником. Таким образом, в случае, если одно лицо реализует другому лицу какой-либо товар, оказывает какие-либо услуги, при этом в рамках заключенного ими договора на реализацию данного товара, оказания услуг, предусмотрено, что оплата товара/услуги осуществляется с отсрочкой/ в рассрочку или, наоборот, если лицо предоставляет аванс или предварительную оплату в счет получения им в дальнейшем товара/услуги, указанные обязательства подпадают под понятие коммерческого кредита, установленное статьей 823 Гражданского кодекса Российской Федерации.

А.В. Доценко

С 22.06.2014 вступили в силу поправки к Закону о рекламе. Они касаются рекламы финансовых услуг.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием и погашением его, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то она должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее.

ФАС России относит к условиям, определяющим полную стоимость кредита, следующие: сумму потребительского кредита (займа); срок действия договора и возврата потребительского кредита (займа); валюту, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентную ставку в процентах годовых, а при переменной процентной ставке — порядок ее определения.

Указано, что реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, не допускается.

Под действие Закона о рекламе в сфере финансовых услуг подпадает исключительно реклама услуг по предоставлению потребительских займов, при этом реклама услуг по предоставлению потребительских кредитов не входит в сферу регулирования указанной нормы.

Размещение рекламы торговой организации с указанием на возможность приобретения товара в кредит (например, реклама магазинов бытовой техники или автосалонов), который предоставляет банк или иная кредитная организация, не является рекламой услуг по предоставлению потребительских займов. На такую рекламу не распространяется вышеназванный запрет.

ФАС России указывает, что ИП фактически не могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов.

Рассрочка или отсрочка платежа, равно как и аванс или предварительная оплата подпадают под понятие коммерческого кредита. Таким образом, данные отношения не попадают под действие положений о рекламе финансовых услуг.

Adblock
detector