На какие цели берут займы

Аналитики недавно провели опрос среди респондентов в возрасте от 25 лет до 71 года и выясняли, на какие цели люди берут кредиты. Результаты статистики показали, что чаще кредиты и займы люди берут на ремонт, покупку недвижимости и автомобилей.

В настоящее время заметно вырос спрос на покупку автомобилей, недвижимости, а так же появилось больше возможностей для путешествий, как по России, так и заграницу. В 2018 году количество людей, которые могли себе позволить совершить новые приобретения, составляет 40,2% против 36,4% в 2017. При этом доля людей с низким и невысоким уровнем дохода (могут позволить себе только еду, одежду и бытовую технику) снизилась с 63,6% до 59,8%. Намечается тенденция к улучшению благосостояния людей.

Среди клиентов с высоким уровнем благосостояния заметно выросла доля людей, которые могут купить недвижимость: с 2,5% до 3,8%. Среди клиентов с невысоким уровнем благосостояния доля людей, чьих доходов хватает только на еду и одежду, наоборот, немного уменьшилась: до 32,1% по сравнению с 32,4% годом ранее.

Результаты опроса показали, что чаще всего клиенты банков берут потребительские кредиты на ремонт. Доля таких людей составила 22,7%. Далее идет покупка недвижимости, автокредиты, приобретение бытовой техники и отпуск.

Кредиты на ремонт остаются самыми популярными уже второй год. Эксперты отмечают, что доля людей, планирующих или уже взявших кредит на покупку недвижимости, заметно выросла по сравнению с прошлым годом: с 16,7% до 21,1%.

На сегодняшний день единственной серьезной возможностью и реальным шансом для приобретения собственного жилья, объекта для бизнеса и земельных участков является получение ипотечного кредита.

При помощи ипотеки можно легко стать собственником жилья в кредит, приобрести загородную и коммерческую недвижимость. В настоящее время ипотека представляет собой наиболее популярный вид и самый востребованный потребительский кредит среди жителей.

Читайте также:  Кто платит долги после смерти заемщика

Займы на покупку недвижимости впервые с 2015 года заняли второе место среди популярных целей. Также значительно вырос спрос на кредиты на отпуск и путешествия: с 3,8% до 9,9%. А доля клиентов, планирующих покупать в кредит бытовую технику, дорогую одежду и мебель, несколько сократилась.

Самым популярным по-прежнему остается кредит наличными. Число людей, которые хотели бы им воспользоваться, возросло с 67,1% в прошлом году до 70,9% в этом. На втором месте находится POS-кредит, на третьем — ипотека.

При этом число клиентов, которые хотели бы купить недвижимость в ипотеку или с помощью кредита наличными, разделилось практически пополам: 53% и 47% соответственно. Эксперты приходят к выводу, что многие предпочитают добирать недостающие деньги на покупку жилья за счет беззалогового кредита.

Специалисты также отмечают, что в 2018 году выросло число клиентов, готовых открыть и использовать кредитную карту: 10,8% против 8% годом ранее. Скорее всего, это связано с развитием карт с программами лояльности и карт рассрочки.

Современный финансовый рынок в России предлагает широкий выбор доходных финансовых инструментов, которыми нужно уметь пользоваться. Это не только кредитование и депозиты, но торговля на фондовом и валютном рынке, брокерское обслуживание и т.д. Доступность информации, которую предоставляют банки своим клиентам, исчерпывающая информации, которую можно найти в Интернете, образовательные курсы и тренинги, в целом сфера образования создают благоприятные условия для дальнейшего развития финансовой грамотности населения, и как следствие, повышения благосостояния россиян.

В 2018 году доля клиентов, которые планируют взять кредит, выросла: до 22,7% против 22,1% год назад. Специалисты считают, что это связано с позитивными изменениями потребительского сектора и постепенным снижением ставок по кредитам.

Читайте также:  Под какой процент ип может дать займ ооо

Также выросло число респондентов, которые сослались на отсутствие потребности в кредите: с 50,8% до 54,7% в этом году.

При этом число клиентов, которые указывают на высокие ставки по кредитам, снизилось с 29,6% до 22%. 25% опрошенных не планируют брать кредит, так как считают, что у них недостаточный доход для его обслуживания. Снизилось число клиентов, которые ссылаются на негативный опыт общения с банками.

Существует несколько методик оценки кредитоспособности. Наиболее простая и пригодная для повседневных расчетов гласит: если ежемесячные платежи по кредитам превышают 30% от чистого дохода, необходимо более тщательно продумать финансовую стратегию.

Для того, чтобы обслуживание взятых кредитов не было обременительным, ограничьтесь двумя-тремя одновременными займами. Так будет проще следить за датами и суммами регулярных выплат. Что касается дорогостоящих покупок в долг – подобный кредит должен быть в единственном числе.

Adblock
detector